класс. Контрольные вопросы по повести «Ася» Вариант 1. 1. Сформулируйте идею повести. Какие чувства выражает автор? 2. От чьего лица ведется повествование? Назовите его имя. 3. Охарактеризуйте Асю, ее поведение. 4. Кем приходился Асе Гагин? Кратко расскажите о них. 5. Как Н.Н относился к Асе? Что думал о ней? Какие характеристики дает Асе господин Н. Н.? 6. Объясните, почему повесть названа именем героини, а не именем героя. Почему у него вообще нет имени? 7. Когда происходит кульминация действия в повести «Ася»? Обоснуйте свой ответ. 8. Какова развязка действия сюжета произведения? 9. Как вы думаете, почему Н.Н. оттолкнул от себя Асю? 8 класс. Контрольные вопросы по повести «Ася» Вариант 2. 1. Сформулируйте основную тему произведения И.С. Тургенева «Ася». 2. Определите род и жанр произведения И.С. Тургенева «Ася» . 3. От чьего имени ведется повествование в произведении? 4. С какой целью господин НН отправился за границу? 5. Назовите имя и отчество героини произведения. 6. Кем была мать Аси в доме отца Гагина? 7. Какой эпизод является кульминацией в произведении? 8. Что заставило НН оттолкнуть от себя Асю в сцене их последнего свидания? 9. Какой художественноизобразительный прием использует автор для передачи чувств главного героя (господина N) к Асе? 8 класс. Контрольные вопросы по повести «Ася» Вариант 1. 1. Сформулируйте идею повести. Какие чувства выражает автор? 2. От чьего лица ведется повествование? Назовите его имя. 3. Охарактеризуйте Асю, ее поведение. 4. Кем приходился Асе Гагин? Кратко расскажите о них. 5. Как Н.Н относился к Асе? Что думал о ней? Какие характеристики дает Асе господин Н. Н.? 6. Объясните, почему повесть названа именем героини, а не именем героя. Почему у него вообще нет имени? 7. Когда происходит кульминация действия в повести «Ася»? Обоснуйте свой ответ. 8. Какова развязка действия сюжета произведения? 9. Как вы думаете, почему Н.Н. оттолкнул от себя Асю? 8 класс. Контрольные вопросы по повести «Ася» Вариант 2. 1. Сформулируйте основную тему произведения И.С. Тургенева «Ася». 2. Определите род и жанр произведения И.С. Тургенева «Ася» . 3. От чьего имени ведется повествование в произведении? 4. С какой целью господин НН отправился за границу? 5. Назовите имя и отчество героини произведения. 6. Кем была мать Аси в доме отца Гагина? 7. Какой эпизод является кульминацией в произведении? 8. Что заставило НН оттолкнуть от себя Асю в сцене их последнего свидания? 9. Какой художественноизобразительный прием использует автор для передачи чувств главного героя (господина N) к Асе?
Роман Александра Сергеевича Пушкина «Дубровский» является обличительным противопоставлением чести обману, помещичьей власти крепостному бесправию, разгульного прожигания жизни бедняцкому существованию.
Несправедливость
Пушкин воплотил в образ Троекурова все пороки дворянской знати. Подлый обман считался нормой среди таких богачей. Руководствоваться высокими моральными принципами считалось низшим занятием, уделом слабых мира сего.
Троекуров был неуправляемым в своих деспотических наклонностях и бесконечных издевательствах не только над своими крестьянами, но и над гостями, равными ему по сословию и рангу. Власть денег закрывала рты всем недовольным.
Такое явление привычно для хода истории многих государств. Не ново оно и для России. Автор описывает сложившуюся ситуацию, применяя такие слова, обороты, сравнения и выбирая сюжеты так, что читателю становится ясно: писатель с большим сочувствием относится к униженной бесчинством стороне. Отчетливо прослеживается пушкинская ирония по поводу беспредела, учиняемого Троекуровым, то бишь барской знатью вообще.
Мастерски сравнивает автор жизнь крестьян с собачьей долей. В то время, когда люди голодают и бедствуют из-за жадности и подлости помещика, его собаки получают вкуснейшую еду, медицинскую уход, не знают что такое холод и скитания.
Защитники
Прототипом Троекурова выступает Дубровский-старший. Он рассудителен, честен, порядочен и справедлив. Но преданность высоким идеалам оказывается слабее звона монет и Троекуров незаконно получает имение Дубровского в свои владения. Несправедливость и обман снова торжествуют.
Крестьяне не хотят страшной участи, но боятся высказать вслух свои протесты. Море людских жизней становится все менее спокойным, предвещая грядущую бурю. Самой большой волной, набежавшей на помещичьи берега, стал обманутый наследник Владимир Дубровский. Все народное негодование выплеснулось в его мести Троекурову.
Автор вложил в образ Владимира романтические черты и высокоморальные принципы. Автор идеализирует Дубровского, проводя невидимую параллель между его образом и надеждой на светлое будущее, на лучшую участь русского народа.
Пушкин подводит повествование к победе добра над злом, ликованию справедливости и процветанию честности среди отношений в обществе. Он оставляет лазейку для возвращения поборников справедливости, дав возможность Дубровскому и товарищам исчезнуть, избежав наказания.