Класс . План самостоятельной работы учащегося 5 класса по русскому языку. 1 четверть. Дата: 7-13.09
Раздел 1 : КУЛЬТУРА: ЯЗЫК И ОБЩЕНИЕ.
Урок 6
Тема: 1.6 ЯЗЫК-ВАШ ДРУГ ИЛИ ВРАГ?
Цель для уч-ся: на этом уроке вы узнаете о изучения климата и научитесь правильно писать слова, исправляя орфографические ошибки в тексте.
Этапы работы:
I.
1. Прочитайте информационную карточку № 1 и выполните задания:
- Прочитайте части текста.
- Расположите их так, чтобы текст стал последова¬тельным. ( располагайте их прямо в этой информационной карточке!)
- Для связи частей текста используйте выражения: однажды, в первый день, на второй день, в конце, расположив их в начале каждого абзаца.
- Эти выражения впишите в выделенные строчки!
- Выпишите выделенные словосочетания, допишите в них окончания в словах.
– Озаглавьте эту притчу.
Информационная карточка № 1 Читаем
1. _____ Эзоп опять приготовил языки. Хозяин и гости изумились.
– Мне приказали накрыть самый лучший стол, из лучш ___блюд, – пояснил Эзоп, – а что может быть лучше языка! С языка мы познаем науки и получа¬ем знан____, разрешаем проблемы, просим, примиряемся, даём советы, исполняем вдохновляем на творчество. При языка возводятся города, формируется культура. Считаю, что нет ничего необходимее языка.
2. ______ Ксанф, слугой которого был Эзоп, позвал гостей на обед и приказал Эзопу приготовить блюда: в первый день самые плохие, а на второй – самые лучшие.
3. ______ Ксанф так рассерчал, но придраться ни к чему не смог.
4. ______на первое, на второе и третье Эзоп приготовил язык – жареный, вареный, соленый.
– Почему ты подаёшь нам одни языки? – во гости.
– Мне велели приготовить сам___ плох__ обед, а что может быть хуже языка? Только из-за языка люди наносят обиду друг другу, ругаются, лгут, льстят, враждуют. Из-за языка мы становимся враг___, рушим города и даже цел___ государства. Он вносит в нашу жизнь войны и зло. Может ли быть что-то хуже языка?
II.
1. Прочитайте информационную карточку № 2 и выполните задания:
-Какие из данных утверждений можно отнести к теме этого текста?
-Какие из данных утверждений можно отнести к основной мысли этого текста?
Жили-были две девочки. Они были очень разные. Первую девочку, звали Маша, она очень любила моду и поговорить, а вторую Саша, она была очень умная и начинать девочка. Саша и Маша были подружками. Но однажды, Маша заявила, что больше не хочет говорить с девочкой, которая не читает глянцевые журналы. Поссорились девочки. Каждая стояла на своем. И, когда они стали старше, Саша и Маша влюбились в одного мальчика, его звали Коля. Снова разыгрался спор, что важнее ум или красота? И вот Коля влюбился в Машу. Она была очень красивая и безупречная. И звонит он ей на телефон, что бы спросить домашку, а она болтает без устали, да задание сказать не может. Перестал дружить Коля с Маленькой, подружился он с Сашенькой, интересно было с ней разговаривать. Он пригласил ее в кафе, а она пришла в шортах и футболке, перестал дружить Коля с Сашенькой. Через день приходят они к Коли и спрашивают, что же ему в них не понравилось. Коля отвечает "Сашенька, ты красива, но говорить с тобой не интересно, говорит день до вечера, а слушать нечего! А ты Маша неопрятная, хоть и говорить с тобой приятно, но твой вид меня пугает. Хоть в шелк одень неряху, все глядеть не на что." И ушел гулять с Аленой ведь она была и красива и умна. Конец.
Джеральд Даррелл с детства увлекался биологией, зоологией и природой вообще, чем вызывал бурное негодование во всей семье. Просто так написать краткое содержание не получится: события там плещут через край, но если Вы эту книгу не читали - обязательно прочтите Джерри писал лёгким юморным языком В этой книге Джеральд описывает пребывание всей его семьи на греческом острове Корфу. В начале он предполагал, что эта книга будет чисто ботанико-зоологической, но, как он сам писал: "Я допустил серьёзную ошибку, пустив на первые страницы книги своих родных". Его семья попадала в самые смешные передряги. Сразу скажу, для пояснения самого смешного в характерах его родных, что самому старшему его брату, Ларри, было 21, старшему брату Лесли - 19, старшей сестре Марго - 18, ему самому было лет 10, а мамин возраст не указывается, потому что, по словам Джерри: "Она никогда не вспоминала о своих днях рождения". Очень рекомендую эту книгу Смеяться будете каждые пять минут :))
Каждая стояла на своем. И, когда они стали старше, Саша и Маша влюбились в одного мальчика, его звали Коля. Снова разыгрался спор, что важнее ум или красота? И вот Коля влюбился в Машу. Она была очень красивая и безупречная. И звонит он ей на телефон, что бы спросить домашку, а она болтает без устали, да задание сказать не может. Перестал дружить Коля с Маленькой, подружился он с Сашенькой, интересно было с ней разговаривать. Он пригласил ее в кафе, а она пришла в шортах и футболке, перестал дружить Коля с Сашенькой. Через день приходят они к Коли и спрашивают, что же ему в них не понравилось. Коля отвечает "Сашенька, ты красива, но говорить с тобой не интересно, говорит день до вечера, а слушать нечего! А ты Маша неопрятная, хоть и говорить с тобой приятно, но твой вид меня пугает. Хоть в шелк одень неряху, все глядеть не на что." И ушел гулять с Аленой ведь она была и красива и умна. Конец.
Писала сама.