В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История

Класс СОР № 3 Сатира и юмор. Комедия Н.В. Гоголя «Ревизор»
Цель обучения
проверить соответствие знаний, умений и навыков учащихся требованиям государственного стандарта и учебной программы по теме «Н.В. Гоголь. Комедия «Ревизор»». Содержание контрольной работы направлено на понимание художественного произведения, на определение темы и идеи произведения, объясняя значение вставных эпизодов.

Уровень мыслительных навыков
Знание Применение
Навыки высокого порядка

Время выполнения 20 минут

Прочитайте фрагмент произведения Н.В. Гоголя «Ревизор» и выполните следующие задания.
Хлестаков. Да, деревня, впрочем, тоже имеет свои пригорки, ручейки…Ну, конечно, кто же сравнит с Петербургом! Эх, Петербург что за жизнь, право Вы, может быть, думаете, что я только переписываю: нет, начальник отделения со мной на дружеской ноге. Этак ударит по плечу: «Приходи, братец, обедать!». Я только на две минуты захожу в департамент, с тем только, чтобы сказать: «Это вот так, это вот так!», а там уж чиновник для письма, этакая крыса, пером только—тр, тр…пошел писать. Хотели было коллежским асессором сделать, да, думаю, зачем. И сторож летит еще на лестнице за мною со щеткою: «Позвольте, Иван Александрович, Я вам, говорит, сапоги почищу». (Городничему) Что вы, господа, стоите садитесь! Без чинов садиться.
Городничий и все садятся.
Я не люблю церемоний. Напротив, я даже стараюсь, стараюсь проскользнуть незаметно. Но никак нельзя скрыться, никак нельзя! Только выйду куда-нибудь, уж и говорят: «Вон, говорят, Иван Александрович идет!» А один раз меня приняли за главнокомандующего. Солдаты выскочили из гауптвахты и сделали ружьем. После уж офицер, который мне очень знаком, говорит мне: «Ну, братец, мы тебя совершенно приняли за главнокомандующего». С хорошенькими актрисами знаком. Я ведь тоже разные водевильчики!.. Литераторов часто вижу. С Пушкиным на дружеской ноге. Бывало, часто говорю ему: «Ну что, брат Пушкин?» --«Да так, брат, --отвечает, бывало, --так как-то все. Большой оригинал.
Задание 1. ответьте на вопросы, выбрав один вариант ответа.
1.К какому роду литературы относится это произведение:
лирика
драма
эпос
2.Данная сцена является:
развязкой
экспозицией
кульминацией
завязкой
3.Эта сцена происходит:
в трактире после прихода городничего
в доме городничего
после осмотра богоугодных заведений
4.Какое средство выразительности использует Гоголь в этой сцене:
антитеза
гипербола
сравнение
5.Главным средством создания образа героя является:
поступки героя
речь героя
портрет героя
6.Что побуждает Хлестакова сочинять россказни о своей петербургской жизни:
страх за свое положение, которое может измениться
он сознательный лжец
желание играть роль значительного лица
Задание 2. Речь Хлестакова является развернутым высказыванием. Как называется этот тип высказывания в драматическом произведении? ответ запишите одним словом.
Задание 3. Развитие действия сопровождается авторскими комментариями. Укажите термин, который используется для обозначения авторских комментариев в драматическом произведении. ответ запишите одним словом.
Задание 4. Дайте краткий связный ответ (4—6 предложений) на вопрос «Почему слушатели верят Хлестакову?» (Можно в использовать цитаты из произведения.)​

Показать ответ
Ответ:
snddrayuk
snddrayuk
27.01.2024 21:23
Дорогие ученики,
давайте приступим к решению заданий, связанных с фрагментом произведения Н.В. Гоголя «Ревизор». Вам нужно будет прочитать фрагмент и ответить на вопросы, выбрав правильные варианты ответов.

Задание 1:
1. Какому роду литературы относится это произведение?
- Варианты ответов: лирика, драма, эпос.
- Правильный ответ: драма. Она характеризуется наличием диалогов, сцен и действиями героев.

2. Данная сцена является:
- Варианты ответов: развязкой, экспозицией, кульминацией, завязкой.
- Правильный ответ: экспозицией. Эта сцена представляет начало действия, вводит читателя или зрителя в сюжет и знакомит с главными героями.

3. Эта сцена происходит:
- Варианты ответов: в трактире после прихода городничего, в доме городничего, после осмотра богоугодных заведений.
- Правильный ответ: в трактире после прихода городничего.

4. Какое средство выразительности использует Гоголь в этой сцене?
- Варианты ответов: антитеза, гипербола, сравнение.
- Правильный ответ: гипербола. Гоголь использует усиление и преувеличение, чтобы сделать рассказ более ярким и выразительным.

5. Главным средством создания образа героя является:
- Варианты ответов: поступки героя, речь героя, портрет героя.
- Правильный ответ: речь героя. Она помогает нам узнать о его характере, мыслях и эмоциях.

6. Что побуждает Хлестакова сочинять россказни о своей петербургской жизни?
- Варианты ответов: страх за свое положение, которое может измениться, он сознательный лжец, желание играть роль значительного лица.
- Правильный ответ: желание играть роль значительного лица. Хлестаков хочет, чтобы его принимали за важного и значимого человека, поэтому он сочиняет истории о своей петербургской жизни.

Задание 2:
Речь Хлестакова является развернутым высказыванием. Как называется этот тип высказывания в драматическом произведении?
- Ответ: монолог.

Задание 3:
Развитие действия сопровождается авторскими комментариями. Укажите термин, который используется для обозначения авторских комментариев в драматическом произведении.
- Ответ: реплика.

Задание 4:
Почему слушатели верят Хлестакову? (Можно использовать цитаты из произведения.)
- Слушатели верят Хлестакову из-за его уверенности и убедительности в высказываниях. Он использует яркие описания и преувеличения, которые позволяют создать впечатление о его прославленной жизни в Петербурге. Кроме того, его речь полна эмоций и чувств, что делает его выдвижение еще более убедительным. Вот примеры цитат, подтверждающих это:
- "Ну, конечно, кто же сравнит с Петербургом!"
- "Этак ударит по плечу: «Приходи, братец, обедать!»."
- "Я только на две минуты захожу в департамент, с тем только, чтобы сказать: «Это вот так, это вот так!»."
- "Солдаты выскочили из гауптвахты и сделали ружьем."

Надеюсь, я помог вам разобраться с заданием. Если у вас есть еще вопросы, буду рад ответить на них.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота