«классическая » — это не просто « первого класса» и не как бы «образцовая», ставшая классически своим высоким чисто достоинствам. все эти достоинства, конечно, есть в классической , но это далеко не все. эта обладает и своим особым «лицом», «индивидуальностью», характерными для нее признаками. и я бы прежде всего отметил, что творцами классической выступали авторы, обладавшие громадной «общественной ответственностью». лучшие произведения классической никогда не предлагают читателям готовых ответов на поставленные общественно-нравственные вопросы. авторы не морализируют, а как бы обращаются к читателям: «задумайтесь! ». «решите сами! », «смотрите, что происходит в жизни! », «не прячьтесь от ответственности за все и за всех! » классическая — это грандиозный диалог с народом, с его интеллигенцией в первую очередь. это обращение к совести читателей. классическая вечно живая, она не становится , « » только. она беседует с нами, ее беседа увлекательна, возвышает нас и эстетически, и этически, делает нас мудрее, приумножает нашу жизненную опытность, позволяет нам пережить вместе с ее героями «десять жизней», испытать опыт многих поколений и применить его в своей собственной жизни. она дает нам возможность испытать счастье жить не только «за себя», но и за многих других — за «униженных и оскорбленных», за «маленьких людей», за безвестных героев и за моральное торжество высших человеческих истоки этого гуманизма — в ее многовековом развитии, когда становилась иногда единственным голосом совести, единственной силой, определявшей национальное самосознание народа. нашего времени выросла на основе классической . усвоение классических традиций — характерная и важная черта современной . без усвоения лучших традиций не может быть движения вперед. нужно только, чтобы не было пропущено, забыто, в этих традициях все наиболее ценное. мы ничего не должны растерять из нашего великого наследия. ,,написать сочинение в форме егэ
В тексте Лебедева Н.И. поднимается проблема выбора литературы у современного читателя.
В наше время книжные магазины предлагают огромный выбор литературы: детективы, бестселлеры, романы и т.д. И от этого разнообразия теряешься, не знаешь, что стоит прочитать. Одни люди покупают книги в зависимости от настроения или желания "убить время". Этот выбор бездушный. Как правило, люди, которые читают книги бездумно, духовно бедны, с ними скучно общаться.
А есть люди, чей выбор зависит от нравственного облика и духовного мира. Такие люди выбирают книгу, близкую по духу, которую можно перечитывать несколько раз, и каждый раз открывать для себя новые "глубины" смысла.
Позиция автора в решении этой проблемы видна из его слов. "Так сделаем же всё, чтобы наши дети читали Пушкина".
Нельзя не согласиться с позицией автора. Классическая литература требует "не чувственного, а интеллектуального постижения". Читатель не только рисует образы героев в своём воображении, но и читает между строк, пытается понять всю глубину произведения.
Как прекрасен язык классической литературы! Как он мелодичен, тонок, чист! Например, стихотворение Ивана Бунина "Детство":
Чем жарче день, тем сладостней в бору
Дышать сухим смолистым ароматом.
И радостно мне было по утру
Бродить по этим солнечным палатам...
Как же мелодичен и прекрасен язык поэта! А смысл так глубок, что приходится снова и снова перечитывать это прекрасное стихотворение.
Но, к сожалению, не все люди осознают красоту классической литературы...
Выбор читателя зависит от его духовного мира, воспитания, нравственного облика. Жаль, что в современной литературе так мало хороших произведений и талантливых авторов, но всегда есть классика, бессмертная вечная классика. "Так давайте сделаем всё, чтобы наши дети читали Пушкина".