Мораль же этой басни такова: не стань шакалом на могиле льва. Дар Бога людям не считай обидой и избранным не мсти, и не завидуй. ("Птичка")
Мораль сей басни объяснять не надо: работай честно, но не до упаду. ("Покорная кобыла")
Мораль сей басни возвещает нам: не мсти другим за то, каков ты сам. ("Змеёныш")
Классический пример аллегории, зафиксированный теорией литературы – женщина с завязанными глазами и с весами в руках, богиня Фемида, аллегория правосудия.
Однажды веселый бог Дионис шел из Фракии во Фригию. Дорога вела к горным долинам Тмола, где рос виноград, а дальше к Пактолу, воды которого еще не блистали тогда золотым песком. Сопровождала Диониса толпа юных вакханок и сатиров, но не было среди них старшего, которого звали Силеном. Опьяненный вином, он попал в розовый сад фригийского царя Мидаса, где схватили его фригийцы и, связав ему руки сплетенными цветами, привели к царю. Узнал царь Мидас веселого спутника Диониса и ласково принял его. Десять дней и ночей угощал царь Мидас Силена, а на одиннадцатый утром привел его к Дионису. Обрадовался Дионис, увидев своего друга Силена, и обещал Мидасу исполнить любое его желание. Стал Мидас просить бога Диониса наградить его таким даром, чтобы все, к чему он ни прикоснется, обращалось бы в чистое золото. И исполнил Дионис желание царя Мидаса.
Обрадовался Мидас такому дару и решил испытать, исполнил ли и вправду свое обещание Дионис. Отломил он дубовую ветку — и вдруг в руке у него оказалась ветвь золотая. Поднял с земли он камень, и камень тоже стал золотым. Всякое яблоко казалось ему сорванным в саду гесперид — а яблоки были там все золотые. В золотой поток обращалась вода, которой мыл он руки. Ликует царь Мидас от такого счастья. И вот велел он приготовить себе роскошный обед. Стоит на столе блюдо с жареным мясом, белый хлеб и вино. Но только хочет Мидас поднести ко рту кусок хлеба, превращается хлеб в золото, становится золотом мясо, и вино, смешанное с водой, тоже становится золотым. Испугался Мидас, не ожидал он такой беды. Богач, он становится беднее нищего, хочет бежать от своего богатства, к которому он так стремился. Его мучит голод, томит его жажда, но за свою жадность к золоту наказан Мидас
Дар Бога людям не считай обидой и избранным не мсти, и не завидуй.
("Птичка")
Мораль сей басни объяснять не надо: работай честно, но не до упаду.
("Покорная кобыла")
Мораль сей басни возвещает нам: не мсти другим за то, каков ты сам.
("Змеёныш")
Классический пример аллегории, зафиксированный теорией литературы – женщина с завязанными глазами и с весами в руках, богиня Фемида, аллегория правосудия.
олицетворения-злой ветер, яростный мороз, плачущая ива
Обрадовался Мидас такому дару и решил испытать, исполнил ли и вправду свое обещание Дионис. Отломил он дубовую ветку — и вдруг в руке у него оказалась ветвь золотая. Поднял с земли он камень, и камень тоже стал золотым. Всякое яблоко казалось ему сорванным в саду гесперид — а яблоки были там все золотые. В золотой поток обращалась вода, которой мыл он руки. Ликует царь Мидас от такого счастья. И вот велел он приготовить себе роскошный обед. Стоит на столе блюдо с жареным мясом, белый хлеб и вино. Но только хочет Мидас поднести ко рту кусок хлеба, превращается хлеб в золото, становится золотом мясо, и вино, смешанное с водой, тоже становится золотым. Испугался Мидас, не ожидал он такой беды. Богач, он становится беднее нищего, хочет бежать от своего богатства, к которому он так стремился. Его мучит голод, томит его жажда, но за свою жадность к золоту наказан Мидас