Пословица создается всем народом, поэтому выражает коллективное мнение народа. В ней заключена народная оценка жизни, наблюдения народного ума. Народные пословицы имеют форму, благоприятную для запоминания, они прочно ложатся в память. Их запоминание облегчается игрой слов, разными созвучиями, рифмами, ритмикой, порой весьма искусной. Конечной целью пословиц всегда было воспитание, они с древнейших времен выступали как педагогические средства. Тем самым пословицы усиливают и воспитательную роль сказки. Суть воспитательной функции заключается в том, что устное народное творчество, являясь средством народной педагогики, формирует качества человеческого характера. Пословицы, поговорки, сказки наполнены высоким моральным и нравственным смыслом и дают характерологические оценки личности с позиций «хорошо» и «плохо» . Пословицы в сказках отражают представления народа о мире, о человеке, о семейном укладе, о нравственных понятиях.
Поступки Дубровского и Троекурова значительно отличаются друг от друга. У Дубровского были благородные поступки, а у Троекурова гадкие и ничтожные. Дубровский, к примеру, хорошо относился к крестьянам, не унижал их, не обижал. Троекуров наоборот, плохо относился к крестьянам, да и к людям в целом. Он мог легко подкупить кого-то из вышестоящих чиновников, как он и сделал. Он выкупил имение Кирстеневку у Дубровского. Он не терпел к себе надменного поведения, даже со стороны своего друга Дубровского.
Поступки Дубровского и Троекурова значительно отличаются друг от друга. У Дубровского были благородные поступки, а у Троекурова гадкие и ничтожные. Дубровский, к примеру, хорошо относился к крестьянам, не унижал их, не обижал. Троекуров наоборот, плохо относился к крестьянам, да и к людям в целом. Он мог легко подкупить кого-то из вышестоящих чиновников, как он и сделал. Он выкупил имение Кирстеневку у Дубровского. Он не терпел к себе надменного поведения, даже со стороны своего друга Дубровского.