кластер надо составить: Среди других играющих детей
Она напоминает лягушонка.
Заправлена в трусы худая рубашонка,
Колечки рыжеватые кудрей
Рассыпаны, рот длинен, зубки кривы,
Черты лица остры и некрасивы.
Двум мальчуганам, сверстникам её,
Отцы купили по велосипеду.
Сегодня мальчики, не торопясь к обеду,
Гоняют по двору, забывши про неё,
Она ж за ними бегает по следу.
Чужая радость так же, как своя,
Томит её и вон из сердца рвётся
Ни тени зависти, ни умысла худого
Ещё не знает это существо.
Ей всё на свете так безмерно ново,
Так живо всё, что для иных мертво!
И не хочу я думать, наблюдая,
Что будет день, когда она, рыдая,
Увидит с ужасом, что посреди подруг
Она всего лишь бедная дурнушка!
А если это так, то что есть красота
И почему её обожествляют люди?
Сосуд она, в котором пустота,
Или огонь, мерцающий в сосуде?
Автор произведения «Сирота» Михаил Самарский. Произведение читалось легко, все слова были написаны на «понятном» языке с использованием разговорного стиля речи. Автор ставит перед собой цель доброго отношению друг к другу, проявление милосердия, понимания. Его задача – это избавить мир от жестокости. Это рассказ о жизни. О жестокости и сострадании. О том, что можно и нужно быть чуточку добрее. Ведь тогда и мир изменится к лучшему. Проблема, которую поднимает автор этого произведения – это жестокость, издевательство над слабыми и беззащитными людьми. И главный момент – ты можешь оказаться на месте униженного в любое время. Ванька Брызгалов – сирота, Костя – герой, от лица которого ведется рассказ, его друг Антон. Мы видим, как они, воспринимают Ваньку Брызгалова. Непонятное проявление агрессии, злобы, стремление задеть другого человека, который «провинился» лишь тем, что он «не такой как все». У читателей Ваня вызывает такие чувства как жалость, сострадание, а к Косте и Антону - отрицательные эмоции. Автору произведения удалось высказать свою точку зрения, и показать, что мир жесток. И дать понять, что наше будущее может зависеть именно от нас. Автор выразил все свои эмоции. Это произведение берет читателя за душу, заставляя читателя всерьез задуматься над прочитанным
І ось друга красуня спокійно зненавиділа його семирічного хлопчика від першої, вдала, що зовсім не помічає його. Тоді й батько, від страху перед нею, теж удав, ніби в нього немає і ніколи не було сина. І хлопчик, від природи живий, лагідний, став у їхній присутності боятися слово сказати, а там і зовсім причаївся, став ніби неіснуючим у хаті.