Каждый человек хозяин своей жизни. Мы сами решаем как нам жить. Остап, взрослый, образований человек, выбрал путь казака, атамана. Тарас Бульба, никогда и низа что не продаст родину, любит, доверяет сыновьям... Андрей ради любви предал родину, его возненавидел даже родной отец. Но он сам выбрал свой путь, он прекрасно понимал свою ошибку, но назад пути нет. Но судить его мы тоже не имеем права. Ведь, он сделал выбор сам, никто его не толкал и не настаивал на этом. Наверное у него были на это причины. Даже стоя перед смертью, он ее не боялся, знал что сделал и, видимо, для него родина - не главное. Ну и в таком духе
Написано не позднее 1829 года. Впервые опубликовано в "Галатее"(1829). Возможно, что в стихах "Живая колесница мирозданья/Открыто катится в святилище небес" запечатлена жизнь души. В диалоге "Федр" Платон создает образ души-колесницы, управляемой Эросом. Подобный образ возникает и в стихотворении В. Бенедиктова "К полярной звезде"(1835),где "колесница небес" "искрой полярной блестит".Полярная звезда у Бенедиктова -"времени буква",путеводный знак для заблудившегося. У Тютчева такой путеводной звездой представляется поэтический пророческий дар, преодолевающий беспамятство:
Беспамятство, как Атлас давит сушу; Лишь Музы девственную душу В пророческих тревожат боги снах!
Душа характеризуется прежде всего движением, как писал Аристотель. Её жизнь противостоит беспамятству, которое в образной системе Тютчева представлено в виде титана Атласа, что обречен на неподвижность, так как вынужден держать на своих плечах небесный свод. Атлас символизирует косность тела, мешающего душе жить
Остап, взрослый, образований человек, выбрал путь казака, атамана.
Тарас Бульба, никогда и низа что не продаст родину, любит, доверяет сыновьям...
Андрей ради любви предал родину, его возненавидел даже родной отец. Но он сам выбрал свой путь, он прекрасно понимал свою ошибку, но назад пути нет. Но судить его мы тоже не имеем права. Ведь, он сделал выбор сам, никто его не толкал и не настаивал на этом. Наверное у него были на это причины. Даже стоя перед смертью, он ее не боялся, знал что сделал и, видимо, для него родина - не главное. Ну и в таком духе
Возможно, что в стихах "Живая колесница мирозданья/Открыто катится в святилище небес" запечатлена жизнь души. В диалоге "Федр" Платон создает образ души-колесницы, управляемой Эросом. Подобный образ возникает и в стихотворении В. Бенедиктова "К полярной звезде"(1835),где "колесница небес" "искрой полярной блестит".Полярная звезда у Бенедиктова -"времени буква",путеводный знак для заблудившегося. У Тютчева такой путеводной звездой представляется поэтический пророческий дар, преодолевающий беспамятство:
Беспамятство, как Атлас давит сушу;
Лишь Музы девственную душу
В пророческих тревожат боги снах!
Душа характеризуется прежде всего движением, как писал Аристотель. Её жизнь противостоит беспамятству, которое в образной системе Тютчева представлено в виде титана Атласа, что обречен на неподвижность, так как вынужден держать на своих плечах небесный свод. Атлас символизирует косность тела, мешающего душе жить