1. В 1965 году вышел последний прижизненный сборник стихов Ахматовой " Бег времени ", вызвавший восторг многочисленных почитателей. 2. " Ударные инструменты " Э. Денисов 3. Стихотворение «Не жалею, не зову, не плачу..» было написано С.А. Есениным в 1921 году. Жанр его — элегия, стихотворение относится к философской лирике. Композиционно оно построено на основе антитезы. Юность лирического героя противопоставлена зрелому возрасту, возрасту «осени». Эта тема быстротечности жизни развертывается в стихотворении постепенно, набирая обороты в каждой строфе. Вначале лирический герой отмечает, как быстротечно время, он словно бы фиксирует свой возраст: Не жалею, не зову, не плачу, Все пройдет, как с белых яблонь дым. Увяданья золотом охваченный, Я не буду больше молодым. Затем он обращается к «сердцу», к «духу бродяжьему», отмечая охлаждение чувств, скупость желаний. В голосе лирического героя звучит душевная усталость, тоскливые ноты. Чувства его подчеркнуты многократными отрицаниями (тройным отрицанием в первой строфе и двумя отрицаниями далее). Обращение к своей «утраченной свежести» и к жизни является в стихотворении кульминационным в развертывании темы быстротечности времени: О, моя утраченная свежесть, Буйство глаз и половодье чувств! Я теперь скупее стал в желаньях, Жизнь моя? иль ты приснилась мне? Словно я весенней гулкой ранью Проскакал на розовом коне. Этот образ розового коня символизирует у поэта юность, ее мечты и идеалы, нежность души. Одновременно лирический герой здесь осознает приметы иллюзорности жизни в целом. Последняя строфа завершает развитие мотива и является своеобразной развязкой, окрашивая все произведение совершенно иной интонацией: Все мы, все мы в этом мире тленны, Тихо льется с кленов листьев медь… Будь же ты вовек благословенно, Что пришло процвесть и умереть. Здесь уже нет отрицания, но присутствует утверждение, утверждение разумности жизни, времени и природы. Таким образом, антитетичность присутствует в каждой строфе стихотворения. Кроме того, два природных образа («белых яблонь дым» и кленовых «листьев медь») создают у Есенина кольцевую композицию.
Поэтом затронута тематика проживания жизни, когда с каждым годом человек стареет, уходят молодые года. Примечательно, то что поэту на момент написания данного стихотворения было всего - 26 лет, но он уже глубоко проанализировал свои прожитые года, сожалея об их скоротечности. Рассматривается поэтом как пророчество своей дальнейший судьбы. Есенин как будто точно знал, что скоро наступит конец..и действительно через 4 года его найдут повешенным в гостиничном номере (г. Лениград). Аллегоричный образ "дух бродяжий" Символический образ " розовый конь" Эпитет "гулкая рань" Сравнения "как с белых яблонь дым", "словно я весенней гулкой ранью проскакал на розовом коне" Просторечия - шляться, буйство Рефрен (некий музыкальный напевный повтор) - "ты все реже, реже", "все мы, все мы" Метафоры "сердце, тронутое холодком", "пламень уст", "увяданья золотом", "листьев медь", "страна березового ситца" обращение "Ты теперь не так уж станешь биться, сердце"... Использования ассонанса и аллитерации для мягкой передачи строк, некой воздушности, плавности... Тихо льется с кленов листьев медь...
2. " Ударные инструменты " Э. Денисов
3. Стихотворение «Не жалею, не зову, не плачу..» было написано С.А. Есениным в 1921 году. Жанр его — элегия, стихотворение относится к философской лирике. Композиционно оно построено на основе антитезы. Юность лирического героя противопоставлена зрелому возрасту, возрасту «осени». Эта тема быстротечности жизни развертывается в стихотворении постепенно, набирая обороты в каждой строфе. Вначале лирический герой отмечает, как быстротечно время, он словно бы фиксирует свой возраст: Не жалею, не зову, не плачу, Все пройдет, как с белых яблонь дым. Увяданья золотом охваченный, Я не буду больше молодым. Затем он обращается к «сердцу», к «духу бродяжьему», отмечая охлаждение чувств, скупость желаний. В голосе лирического героя звучит душевная усталость, тоскливые ноты. Чувства его подчеркнуты многократными отрицаниями (тройным отрицанием в первой строфе и двумя отрицаниями далее). Обращение к своей «утраченной свежести» и к жизни является в стихотворении кульминационным в развертывании темы быстротечности времени: О, моя утраченная свежесть, Буйство глаз и половодье чувств! Я теперь скупее стал в желаньях, Жизнь моя? иль ты приснилась мне? Словно я весенней гулкой ранью Проскакал на розовом коне. Этот образ розового коня символизирует у поэта юность, ее мечты и идеалы, нежность души. Одновременно лирический герой здесь осознает приметы иллюзорности жизни в целом. Последняя строфа завершает развитие мотива и является своеобразной развязкой, окрашивая все произведение совершенно иной интонацией: Все мы, все мы в этом мире тленны, Тихо льется с кленов листьев медь… Будь же ты вовек благословенно, Что пришло процвесть и умереть. Здесь уже нет отрицания, но присутствует утверждение, утверждение разумности жизни, времени и природы. Таким образом, антитетичность присутствует в каждой строфе стихотворения. Кроме того, два природных образа («белых яблонь дым» и кленовых «листьев медь») создают у Есенина кольцевую композицию.
Есенин как будто точно знал, что скоро наступит конец..и действительно через 4 года его найдут повешенным в гостиничном номере (г. Лениград).
Аллегоричный образ "дух бродяжий"
Символический образ " розовый конь"
Эпитет "гулкая рань"
Сравнения "как с белых яблонь дым", "словно я весенней гулкой ранью проскакал на розовом коне"
Просторечия - шляться, буйство
Рефрен (некий музыкальный напевный повтор) - "ты все реже, реже", "все мы, все мы"
Метафоры "сердце, тронутое холодком", "пламень уст", "увяданья золотом", "листьев медь", "страна березового ситца"
обращение "Ты теперь не так уж станешь биться, сердце"...
Использования ассонанса и аллитерации для мягкой передачи строк, некой воздушности, плавности...
Тихо льется с кленов листьев медь...