Врассказе в. м гаршина «сигнал» для василия сначала главной ведущей ценностью является справедливость, но в конце рассказа на место справедливости приходит месть. из положительного героя василий превратился в отрицательного. василий портит пути, за которыми обязан был смотреть. что этому предшествовало? почему он так поступает? василий – человек импульсивный, легко возбудимый, действующий под влиянием эмоций. его захлестнули обида, желание нанести ответный удар, отомстить начальнику дистанции. хотел ли василий, чтобы пострадали пассажиры? все звенья в цепи поступков василия: обида – месть – внезапное осознание того, что он сделал, – предотвращение крушения поезда – признание. несмотря на различие характеров, в решающий момент семен и василий действуют одинаково – оба стараются предотвратить крушение поезда. такой поворот сюжета усиливает неожиданность развязки. смиренный железнодорожный сторож семен иванов, в рассказе «сигнал» , своей кровью предотвратил зло, задуманное василием, и этим заставил последнего смириться.
Виктор петрович астафьев – великий российский писатель - прозаик, написавший множество известных повестей таких как: «перевал», «стародуб», «звездопад», «кража» и другие. васютка - это главный герой рассказа в.п астафьева «васюткино озеро». тринадцатилетний мальчишка, несмотря на свой возраст, обладал взрослой смелостью. да, поначалу его нельзя было назвать мудрым храбрецом, ведь уходя в лес, мальчик не собирался брать с собой ни хлеба, ни ножика, ни спичек, всё это ему навязали взрослые со словами, что нельзя переиначивать таёжные законы. васютка является представителем нового времени и поэтому, порой не может понять природу и её законы. но чтобы не спорить, и не ругаться с матерью, подросток покорно берёт всё, что ему . осознал васютка всю важность рассказов и советов от взрослых лишь, когда оказался один, среди огромного леса. этот факт доказывает его поведение в лесу. после того, как васютка понял, что заблудился, он не стал паниковать, а вспомнил всё, что ему говорили взрослые. самым главным толчком к действиям стала фраза "тайга хлипких не любит", сказанная когда-то отцом и дедом мальчика. находясь в окружении природы, где нет готовых продуктов и других благ для беззаботного существования, васютка смог обеспечить себя едой: пойманным глухарём и утками. этот тяжёлый опыт васютке стать устойчивее к сложным жизненным ситуациям. в качестве награды, судьба подарила васютке шанс выбраться к неизвестному озеру, в котором плескалось много диковинной рыбы, белой рыбы, что означало, что озеро проточное. этому озеру мальчишка смог попасть домой, а показав рыбакам свою находку, озеру обрести название и занять положенное место на карте. так и появилось васюткино озеро. эта повесть учит читателя тому, что нужно слушать старших, ведь, не окажись у васютки ножа, спичек и хлеба, смог бы он вообще выжить в дикой тайге? учит быть в гармонии с природой. показывает, что существует и другая жизнь, помимо современных технологий, к которым привыкли современные дети. нужно уметь приспосабливаться и к экстренным ситуациям, в которых может оказаться каждый. повесть описывает какой красивой и доброжелательной может быть природа, если правильно к ней относиться. и какой суровой она может быть, если не уважать её. читателю открывается мир, в котором за храбрость и упорство в итоге , как и нашего главного героя.