Когда началась , описанная в повести «нос»?
а) 20 марта; б) 20 апреля; в) 25 февраля; г) 25 марта.
на каком проспекте жил цирюльник иван яковлевич?
а) преображенский; б) воздвиженский; в) вознесенский; г) рождественский.
как звали жену цирюльника ивана яковлевича?
а) прасковья осиповна; б) ульяна митрофановна; в) агафья ивановна; г) фаина семеновна.
мост, на котором цирюльник хотел выбросить нос коллежского асессора ковалева, назывался?
а) исакиевский; б) аничкин; в) александрийский; г) полицейский.
какое звание было у коллежского асессора ковалева?
а) полковник; б) майор; в) поручик; г) капитан.
кем, судя по костюму, стал нос ковалева?
а) коллежский асессор; б) статский советник; в) тайный советник; г) титулярный советник.
куда хотел уехать нос ковалева, согласно словам полицейского?
а) в киев; б) в ригу; в) в варшаву; г) в москву.
кого ковалев считал виновным в потере носа?
а) чехтареву; б) ивана яковлевича; в) подточину; г) башмачкина.
на невесте с каким достатком готов был жениться ковалев?
а) пятьдесят тысяч; б) сто тысяч; в) сто пятьдесят тысяч; г) двести тысяч.
в каком журнале можно было напечатать о пропаже носа ковалева, по словам чиновника, принимавшего объявления?
а) в «современнике»; б) в «вестнике европы»; в) в «северной пчеле»; г) в «калейдоскопе».
Тарас Бульба встречает сыновей, приехавших на каникулы и отправляется с ними на Сечь. Сам убивает сына Андрия за предательство; мстит врагам за смерть второго сына, Остапа. Затем казнят и его.
Основная идея произведения - единство, основанное на вере, патриотизме, товариществе, вольности
- Действующие лица- родители детей и соседский мальчик Павлик хотел стрельнуть в Лелю из рогатки, а стрельнул в бабушку.
- Чему учит произведение. Учит быть добрым, нежадным, воспитанным, честным, уважать старших.
Мой любимый герой- сестра Миньки Леля, потому что она живая, веселая, неунывающая : "Чтобы избежать трепки, Леля, оказывается, влезла на дерево и, сидя на дереве, дразнила меня и бабушку языком".
Леля не боится говорить правду ("И тогда моя сестренка Леля сказала бабушке:
- Бабушка, а кроме пирожных ты разве нам сегодня ничего не принесла? ").
Леля никогда не притворяется, она говорит и делает только то, что хочет, она очень непосредственная: "Только у нее глазенки сверкают недобрым огоньком. Леля с силой ударила меня по руке снизу вверх так, что все мои монетки подпрыгнули на ладони и попадали в канаву" И дальше честно говоит бабушке : "Сидя на своем дереве, Лелька сказала:
- А лучшая бабушка на свете та, которая всем детям что-нибудь дарит, а не только Миньке, который по своей глупости или хитрости молчит и поэтому получает подарки и пирожные! "
Достиг ли автор правдоподобия героев и происходящего? Да, образы героев очень жизненны. Почему? Минька не сразу становится добрым, а постепенно приходит к этому- дарит сестре монетки. Леля- обыкновенная девчонка, объевшаяся мороженым так, что у неё заболел живот. Родители очень строгие, но воспитывают детей спокойно, не ограничивают их свободу, не приказывают, а только намекают как надо поступать. Папа сказал " Лучший мальчик на свете тот, который отдал бы своей сестренке несколько монеток, видя, что у нее ничего нет. И этим он не довел бы свою сестренку до злобы и зависти. "
Образ бабушки мне не понравился, потому что она по-разному относится к внкуам : "Лучше привозите мне моего славного мальчика Миню. И я всякий раз, в пику Лельке, буду дарить ему подарки"
Рассказ полон юмора, живых сценок, забавных моментов (ударила по руке, стрельнул из рогатки, объелась мороженым, искала в траве)
Мне понравилось произведение, потому что Зощенко с любовью описал детей, детские образы даны в развитии. Сперва Минька жадный, эгоистичный хвастун, не заботящийся о сенстре. А потом, благодаря строгому папе и реакции мамы и бабушки, он меняется в лучшую сторону; "Я побежал в сад, нашел свою сестренку и дал ей еще монетку. И ничего об этом не сказал взрослым".