«Когда сели на лошадь и поднялись на косогор, оба оглянулись в сторону маральника. Там дружным стадом бродили осторожные звери. Санька долго молчал, почти до самой деревни. Молчал и отец. Оба думали свои думы. Но когда проехали поскотину, в серых глазках Саньки огоньком блеснула радость. Свой марал у меня. Отец, разбуженный от дум веселым восклицанием, нагнулся к самому его лицу. - Чего ты там? - Зверь теперь свой у меня. Сейчас только учуял? - А рога-то будут у него? Почему не будут? Вырастут. - - Я их сам снимать поеду. Тоже, дай вам, так испортите и зверя, и рога. Самому спокойнее.»комментарий на этот текст
Объяснение:
Каждый человек поступает правильно или неправильно. Но каждый видит то что он делает хорошо поступает или нет. Поэтому прежде чем что то сказать или сделать нужно подумать. А как бы я поступила в ситуации? Думаем мы но не думая ни о чём мы продолжаем жить вместе общаться друг с другом но постоянно с нами встречаются поступки которые ты бы никогда не сотворил или даже бы сотворил. Поэтому стоит подумать прежде чем что то сказать или сделать. Каждый будет всю жизнь сталкиваться с этим но мы и будем стараться делать все правильно.
Объяснение:
Нравственные уроки Лидии Михайловны
Учительница в произведении Валентина Распутина давала не просто уроки французского языка. Для главного героя важнее были нравственные уроки Лидии Михайловны, оказавшие на него огромное влияние. В первую очередь, это уроки сопереживания, милосердия и человечности. Своим поведением Лидия Михайловна показала, что в жизни важно не только собственное существование, но и судьба других людей. Неравнодушие к чужим проблемам приводит к такому же отношению. То, что учительница увидела проблемы одиннадцатилетнего мальчика, жившего далеко от матери, повлияло на мировоззрение главного героя. Он трепетно вспоминает свою учительницу, он сопереживает ей, как сопереживала в свое время она.