На переднем плане полотна художник разместил фигуры детей - двух девочек и мальчика. Паренек-пастух нарисован сидящим на большом камне спиной к зрителю. Он смотрит на девочек, принесших ему обед. Одна из них протягивает краюху хлеба, а мальчик протянул руку, чтобы ее взять. Скорее всего, это брат и сестры из одной крестьянской семьи.
Девочки, наоборот, написаны лицом к зрителю. Старшая, в синем платочке, улыбаясь смотрит на брата. Другая - приобнимает ее, положив голову на плечо. Это жест очень трогательный, показывающий, как девочки дружны и как тепло относятся к друг другу и мальчику.
Одеты они небогато, но одежда чистая, опрятная. На девочках надеты длинные рубахи, по низу украшенные полосой из цветной ткани. Поверх рубах - холщовые балахоны с поясками. На головах - платки, на ногах - лапти. У мальчика есть своя шапка, которая лежит на земле на переднем плане. Это значит, что он считается уже вполне взрослым. На нем также надет балахон с кушаком и лапти.
У полотна сдержанный пастельный колорит, цвета спокойные, неяркие, что подчеркивает обыденность ситуации. Броскими цветовыми пятнами виднеются платок и полоса внизу сарафана старшей девочки, что дополнительно выделяет ее образ перед другими героями картины. Прежде всего взгляд зрителя падает на нее и потом уже замечает ее сестру, стоящую за спиной, и мальчика на переднем плане. Видно, что основной лирический посыл художник сосредоточил на ее кротком, безмятежном лице. Вторая девочка стоит как отражение первой, уже более явно демонстрируя нежность к сестре.
В руках у девчонок корзинки с грибами или ягодами. Видимо, они возвращаются из леса, который зеленеет на далеком заднем плане.
Дети крестьян рано начинали работать родителям по хозяйству. Жизнь у них была непростая, но это не мешало им заботиться друг о друге. Работа Венецианова вызывает у зрителя теплые эмоции и заставляет любоваться этой троицей.
Алексей Гаврилович одним из первых среди художников стал изображать крепостных, как людей выражать благородные чувства, сильных духом и красивых душой.
Известно, что в своем имении он построил школу искусств для талантливых крестьянских детей. Кого-то из них Венецианову пришлось выкупать у других помещиков. Он много общался с крепостными и видел, что они достойны сочувствия и уважения. Это он и старался показать в своих произведениях, одним из которых является и описываемая картина.
Вася рано остался без матери, жил с отцом и младшей сестрой Сонечкой. О папе известно, что он – значимая личность в городе, уважаемый судья. Поэтом мужчина может обеспечить своей семье хороший достаток. Они не нуждаются в еде или одежде, как новые знакомые Васи.
После потери жены мужчина перестал заниматься воспитанием сына. И проявлял ласку только по отношению к дочери. Вася считал себя покинутым из-за этого и стал бродяжить. На улице он встретил Валека, настоящего бродягу, и через него познакомился с миром нищих, которые жили в заброшенной часовне старого замка.
Отец стал еще хуже относиться к сыну, узнав, что тот стал знаться с «дурным обществом». Он считал это проявлением его плохого характера, детским капризом.
Вася видел в отце сурового и сухого человека. Он говорит новым друзьям, что самый родной человек не любит его. Однако его удивляет ответ Валека. Друг говорит, что слышал о его отце только хорошее, то, что он справедливый и честный судья.
Объяснение:
На переднем плане полотна художник разместил фигуры детей - двух девочек и мальчика. Паренек-пастух нарисован сидящим на большом камне спиной к зрителю. Он смотрит на девочек, принесших ему обед. Одна из них протягивает краюху хлеба, а мальчик протянул руку, чтобы ее взять. Скорее всего, это брат и сестры из одной крестьянской семьи.
Девочки, наоборот, написаны лицом к зрителю. Старшая, в синем платочке, улыбаясь смотрит на брата. Другая - приобнимает ее, положив голову на плечо. Это жест очень трогательный, показывающий, как девочки дружны и как тепло относятся к друг другу и мальчику.
Одеты они небогато, но одежда чистая, опрятная. На девочках надеты длинные рубахи, по низу украшенные полосой из цветной ткани. Поверх рубах - холщовые балахоны с поясками. На головах - платки, на ногах - лапти. У мальчика есть своя шапка, которая лежит на земле на переднем плане. Это значит, что он считается уже вполне взрослым. На нем также надет балахон с кушаком и лапти.
У полотна сдержанный пастельный колорит, цвета спокойные, неяркие, что подчеркивает обыденность ситуации. Броскими цветовыми пятнами виднеются платок и полоса внизу сарафана старшей девочки, что дополнительно выделяет ее образ перед другими героями картины. Прежде всего взгляд зрителя падает на нее и потом уже замечает ее сестру, стоящую за спиной, и мальчика на переднем плане. Видно, что основной лирический посыл художник сосредоточил на ее кротком, безмятежном лице. Вторая девочка стоит как отражение первой, уже более явно демонстрируя нежность к сестре.
В руках у девчонок корзинки с грибами или ягодами. Видимо, они возвращаются из леса, который зеленеет на далеком заднем плане.
Дети крестьян рано начинали работать родителям по хозяйству. Жизнь у них была непростая, но это не мешало им заботиться друг о друге. Работа Венецианова вызывает у зрителя теплые эмоции и заставляет любоваться этой троицей.
Алексей Гаврилович одним из первых среди художников стал изображать крепостных, как людей выражать благородные чувства, сильных духом и красивых душой.
Известно, что в своем имении он построил школу искусств для талантливых крестьянских детей. Кого-то из них Венецианову пришлось выкупать у других помещиков. Он много общался с крепостными и видел, что они достойны сочувствия и уважения. Это он и старался показать в своих произведениях, одним из которых является и описываемая картина.
Вася рано остался без матери, жил с отцом и младшей сестрой Сонечкой. О папе известно, что он – значимая личность в городе, уважаемый судья. Поэтом мужчина может обеспечить своей семье хороший достаток. Они не нуждаются в еде или одежде, как новые знакомые Васи.
После потери жены мужчина перестал заниматься воспитанием сына. И проявлял ласку только по отношению к дочери. Вася считал себя покинутым из-за этого и стал бродяжить. На улице он встретил Валека, настоящего бродягу, и через него познакомился с миром нищих, которые жили в заброшенной часовне старого замка.
Отец стал еще хуже относиться к сыну, узнав, что тот стал знаться с «дурным обществом». Он считал это проявлением его плохого характера, детским капризом.
Вася видел в отце сурового и сухого человека. Он говорит новым друзьям, что самый родной человек не любит его. Однако его удивляет ответ Валека. Друг говорит, что слышал о его отце только хорошее, то, что он справедливый и честный судья.
Сойдет