Звукопись появилась в древнерусской литературе. До нас она дошла в тексте «Слова о полку Игореве»:
...Трубы трубят в Новеграде, стоять стязи в Путивле...
...Нощь стонущи ему грозою, птичь убуди; свист зверин въста близ...
...С зарания в пятк потопташа поганыя плъкы половецкыя...
Русские пословицы и поговорки построены на звукописи. «Тише едешь, дальше будешь»; «Один с сошкой, семеро с ложкой».
В 18 в. появилась тенденция к использованию звукописи как средства звуковой выразительности. Ученый и экспериментатор Ломоносов сочинил стихи, в которых преобладал звук «г»:
Бугристы берега, благоприятны влаги,
О, горы с гроздьями, где греет юг ягнят,
О, грады, где торги, где мозго-круглы браги...
Удачны опыты звукописи у А. Сумарокова, Г. Державина и К. Батюшкова, А. Пушкина.
Звукопись появилась в древнерусской литературе. До нас она дошла в тексте «Слова о полку Игореве»:
...Трубы трубят в Новеграде, стоять стязи в Путивле...
...Нощь стонущи ему грозою, птичь убуди; свист зверин въста близ...
...С зарания в пятк потопташа поганыя плъкы половецкыя...
Русские пословицы и поговорки построены на звукописи. «Тише едешь, дальше будешь»; «Один с сошкой, семеро с ложкой».
В 18 в. появилась тенденция к использованию звукописи как средства звуковой выразительности. Ученый и экспериментатор Ломоносов сочинил стихи, в которых преобладал звук «г»:
Бугристы берега, благоприятны влаги,
О, горы с гроздьями, где греет юг ягнят,
О, грады, где торги, где мозго-круглы браги...
Удачны опыты звукописи у А. Сумарокова, Г. Державина и К. Батюшкова, А. Пушкина.