В.П. Астафьев ведет автобиографическое описание жизни сибирской деревни в трудные предвоенные и военные годы.
Он рос сиротой, его воспитывали бабушка и дедушка, жизнь была тяжела, но наполнена яркими событиями, сохранившимися в памяти героя. Люди в деревне были небогаты, жили скудно, питаясь дарами леса и продуктами своего хозяйства. Благосостояние и уклад жизни каждой семьи можно было изучить по окнам, «еще не заходя в дом». У бабушки между рамами – гроздья рябины, внизу мох вперемежку с брусничником. Это, по народным приметам,
от сырости, от обмерзания стекол, от угара. Бабушка – заботливая хозяйка, знает народную медицину, сама лечит внука от ревматизма. У соседа дяди Левонтия окна где забиты фанеркой, где заткнуты тряпками или подушкой. Между рамами там ничего нет – это семья пьющего хозяина, который во время загула бьет посуду, гоняет жену и ребятишек. А у тетки Авдотьи меж рам навалено и моху, и ваты, и рябины, а сверху бумажные цветочки, снятые с икон, сломанные игрушки. Это подарки детям ее мужа Терентия, который годами где-то пропадает, потом привезет детям гостинцев, попразднует и снова уедет. Деревенская жизнь идет своим чередом,
дети ходят в школу, взрослые заняты работой.
Приезд фотографа в деревню – уже событие, «неслыханно важное», ради него даже прервали занятия в школе. И болезнь мальчика, ставшая для него преградой, чтобы сфотографироваться вместе со всеми, – это для него страшное горе. Поэтому он так благодарен учителю, который принес ему в подарок ту самую злополучную фотографию. Отношение к учителю и его жене в деревне тоже особое. Его уважают за образованность, за то, что всегда готов за вежливость. Учитель поговорил с пьяницей дядей Левонтием – и тот «исправился», понимая его к себе отношение. Учитель многое сделал для школы: выхлопотал учебники, в обмен на утиль получил для учеников карандаши, тетради, краски, мужики сделали для детей столы и скамейки, не взяв с учителя платы. Все стараются отплатить семье учителя добром: привезти дрова, починить валенки с ребенком, бабы «забывают» в его избе кринку молока либо сметаны. Дети любят его и понимают, что он всегда готов «броситься вперед и оборонить своих учеников», как это было в эпизоде со змеей. Его помнят в деревне долго.
Еще один уважаемый в Овсянке человек – десятник Чехов, грамотный, деловой, происходивший из ссыльных. Теперь он работает на сплавном участке, разбираясь и в лесозаготовках, и в выжиге извести.
Что показательно – эти люди служат примером для остальных, и не зря бабушка велит внуку учиться: «В учителя, может, выйдешь або в десятники…» «Бедновато» одеты ребятишки на школьной фотографии. Но они гордятся своей школой, своими учителями, своей историей.
Именно так понимает автор суть деревенской фотографии – это «настоящая история», «своеобычная летопись нашего народа».
писать сочинения по творчеству соженицына - значит писать о целой эпохе, целом периоде советского государства, названного позже "тоталитарным режимом". всем нам знакомы слова "коллективизация", "колхозные хозяйства", "крестьяне". ценность того или иного произведения александра исаевича солженицына заключается, прежде всего, в его способности реалистично и правдиво излагать события. видя всю жестокость, несправедливость и лживость режима, солженицын писал не как многие о "светлом будущем коммунизма", а о тяжелом настоящем: о том какими власть внедряла коллективизацию в массы, как невиновные люди осуждались по приговору суда на пять, восемь, десять лет
"коллективизация без прикрас", образ , а точнее советской, колхозной деревни показан солженицыным в рассказе "матренин двор". как и многие другие произведения автора, рассказ "матренин двор" основывется на фактах из биграфии писателя.
данное произведение написано целиком о женщине. несмотря на множество, не связанных с нею событий, она - крестьянка, простая женщина - является главным действующим лицом рассказа. ее ставит автор в ценр сюжета.
действие рассказа происходит в 1956 году в обычной руской деревне, коих много - таких же бедных, разрозненных. мы видим жизнь деревни, самой матрены, ее избу глазами молодого учителя, поселившегося у нее. бедно и убого жила крестьянка. об этом много говорят такие детали как, ветхость избы - "этот старый серый изгнивающий под которым бегали мыши", ее колченогая кошка, которая вызывает жалость, впрочем, как и сама матрена. односельчане ее живут так же бедно, не имея ни хорошо налаженного хозяйства, ни стремления завести таковое. неужели в пятидесятые годы, когда позади осталась коллективизация, разрушительная война, крестьяне жили так бедно? у главной героини рассказа нет даже огорода или хотя бы полисадника. все ее скудное хозяйство складывается из одной козы грязно-белого цвета, да кошки, хромающей на одно ногу.
жизнь матрены тяжела, а судьба трагична: в молодости не довелось испытать счастья, да и в старости нет покоя. болезнь, изнутри точившая матрену, не поддавалась лечению. посещения врача приносили ей больше неудобства, чем . работать в колхозе на благо государства, подымать страну из разрухи она не могла, потому как тяжело болела. инвалидом ее никто не признавал, а потому и пенсия ей не полагалась. считалось, что она иждевенка. пенсию за умершего мужа она тоже не могла получить - слишком много учреждений и волокиты нужно было
еще чем непохожа матрена на остальных? автор вводит образ праведницы в лице матрены: она верит в бога, тогда как большинство односельчан его не признают. своей христианской добротой, духовной чистотой матрена разительно отличается от других она добра и отзывчива к чужим : живет не для себя, а для других; всем соседним старухам копает картошку. другим, зачастую и вовред себе, она не замечает откровенной людской наглости, насмешек и грубости. такой образ праведницы солженицын ввел не зря. зачем он это сделал? какую истину пытался он донести до читателя? именно на таких как эта женщина-крестьянка и держится мир от окончательного саморазрушения, вызванногог алчностью и иными пороками; от падения в бездну. такие как она - "опора" и "столпы", держацие мир на себе.
злость и жадность окружающих в итоге погубили крестьянку. во время перевоза горницы под поезд несколько человек, в том числе и матрена. ее гибель, вернее то, что осталось от нее после смерти свидетельствует об особой ее отмеченности богом. все тело превращается в кровавое месиво, и только лицо и правая рука чудом уцелели. "ручку то правую оставил ей господь. там будет богу молиться", - замечает одна из женщин.
жестокий, злой мир без нравственногсти и морали показал александр солженицын. люди, которых "перековала" жизнь, разрушительная война и само государство, перестали быть добрыми, отзывчивыми, нравственно и духовно богатыми. образ праведницы матрены показателен. в таких людях как она автор видит спасение от неминуемой катастрофы. нужно жить по законам христианской морали, по заповедям христа, нести веру в своем сердце, лишь тогды мы сможем спастись от мира злобы, отчаяния и зла, - так считает солженицын. с ним соглашаюсь и я.
В.П. Астафьев ведет автобиографическое описание жизни сибирской деревни в трудные предвоенные и военные годы.
Он рос сиротой, его воспитывали бабушка и дедушка, жизнь была тяжела, но наполнена яркими событиями, сохранившимися в памяти героя. Люди в деревне были небогаты, жили скудно, питаясь дарами леса и продуктами своего хозяйства. Благосостояние и уклад жизни каждой семьи можно было изучить по окнам, «еще не заходя в дом». У бабушки между рамами – гроздья рябины, внизу мох вперемежку с брусничником. Это, по народным приметам,
от сырости, от обмерзания стекол, от угара. Бабушка – заботливая хозяйка, знает народную медицину, сама лечит внука от ревматизма. У соседа дяди Левонтия окна где забиты фанеркой, где заткнуты тряпками или подушкой. Между рамами там ничего нет – это семья пьющего хозяина, который во время загула бьет посуду, гоняет жену и ребятишек. А у тетки Авдотьи меж рам навалено и моху, и ваты, и рябины, а сверху бумажные цветочки, снятые с икон, сломанные игрушки. Это подарки детям ее мужа Терентия, который годами где-то пропадает, потом привезет детям гостинцев, попразднует и снова уедет. Деревенская жизнь идет своим чередом,
дети ходят в школу, взрослые заняты работой.
Приезд фотографа в деревню – уже событие, «неслыханно важное», ради него даже прервали занятия в школе. И болезнь мальчика, ставшая для него преградой, чтобы сфотографироваться вместе со всеми, – это для него страшное горе. Поэтому он так благодарен учителю, который принес ему в подарок ту самую злополучную фотографию. Отношение к учителю и его жене в деревне тоже особое. Его уважают за образованность, за то, что всегда готов за вежливость. Учитель поговорил с пьяницей дядей Левонтием – и тот «исправился», понимая его к себе отношение. Учитель многое сделал для школы: выхлопотал учебники, в обмен на утиль получил для учеников карандаши, тетради, краски, мужики сделали для детей столы и скамейки, не взяв с учителя платы. Все стараются отплатить семье учителя добром: привезти дрова, починить валенки с ребенком, бабы «забывают» в его избе кринку молока либо сметаны. Дети любят его и понимают, что он всегда готов «броситься вперед и оборонить своих учеников», как это было в эпизоде со змеей. Его помнят в деревне долго.
Еще один уважаемый в Овсянке человек – десятник Чехов, грамотный, деловой, происходивший из ссыльных. Теперь он работает на сплавном участке, разбираясь и в лесозаготовках, и в выжиге извести.
Что показательно – эти люди служат примером для остальных, и не зря бабушка велит внуку учиться: «В учителя, может, выйдешь або в десятники…» «Бедновато» одеты ребятишки на школьной фотографии. Но они гордятся своей школой, своими учителями, своей историей.
Именно так понимает автор суть деревенской фотографии – это «настоящая история», «своеобычная летопись нашего народа».
ответ:
писать сочинения по творчеству соженицына - значит писать о целой эпохе, целом периоде советского государства, названного позже "тоталитарным режимом". всем нам знакомы слова "коллективизация", "колхозные хозяйства", "крестьяне". ценность того или иного произведения александра исаевича солженицына заключается, прежде всего, в его способности реалистично и правдиво излагать события. видя всю жестокость, несправедливость и лживость режима, солженицын писал не как многие о "светлом будущем коммунизма", а о тяжелом настоящем: о том какими власть внедряла коллективизацию в массы, как невиновные люди осуждались по приговору суда на пять, восемь, десять лет
"коллективизация без прикрас", образ , а точнее советской, колхозной деревни показан солженицыным в рассказе "матренин двор". как и многие другие произведения автора, рассказ "матренин двор" основывется на фактах из биграфии писателя.
данное произведение написано целиком о женщине. несмотря на множество, не связанных с нею событий, она - крестьянка, простая женщина - является главным действующим лицом рассказа. ее ставит автор в ценр сюжета.
действие рассказа происходит в 1956 году в обычной руской деревне, коих много - таких же бедных, разрозненных. мы видим жизнь деревни, самой матрены, ее избу глазами молодого учителя, поселившегося у нее. бедно и убого жила крестьянка. об этом много говорят такие детали как, ветхость избы - "этот старый серый изгнивающий под которым бегали мыши", ее колченогая кошка, которая вызывает жалость, впрочем, как и сама матрена. односельчане ее живут так же бедно, не имея ни хорошо налаженного хозяйства, ни стремления завести таковое. неужели в пятидесятые годы, когда позади осталась коллективизация, разрушительная война, крестьяне жили так бедно? у главной героини рассказа нет даже огорода или хотя бы полисадника. все ее скудное хозяйство складывается из одной козы грязно-белого цвета, да кошки, хромающей на одно ногу.
жизнь матрены тяжела, а судьба трагична: в молодости не довелось испытать счастья, да и в старости нет покоя. болезнь, изнутри точившая матрену, не поддавалась лечению. посещения врача приносили ей больше неудобства, чем . работать в колхозе на благо государства, подымать страну из разрухи она не могла, потому как тяжело болела. инвалидом ее никто не признавал, а потому и пенсия ей не полагалась. считалось, что она иждевенка. пенсию за умершего мужа она тоже не могла получить - слишком много учреждений и волокиты нужно было
еще чем непохожа матрена на остальных? автор вводит образ праведницы в лице матрены: она верит в бога, тогда как большинство односельчан его не признают. своей христианской добротой, духовной чистотой матрена разительно отличается от других она добра и отзывчива к чужим : живет не для себя, а для других; всем соседним старухам копает картошку. другим, зачастую и вовред себе, она не замечает откровенной людской наглости, насмешек и грубости. такой образ праведницы солженицын ввел не зря. зачем он это сделал? какую истину пытался он донести до читателя? именно на таких как эта женщина-крестьянка и держится мир от окончательного саморазрушения, вызванногог алчностью и иными пороками; от падения в бездну. такие как она - "опора" и "столпы", держацие мир на себе.
злость и жадность окружающих в итоге погубили крестьянку. во время перевоза горницы под поезд несколько человек, в том числе и матрена. ее гибель, вернее то, что осталось от нее после смерти свидетельствует об особой ее отмеченности богом. все тело превращается в кровавое месиво, и только лицо и правая рука чудом уцелели. "ручку то правую оставил ей господь. там будет богу молиться", - замечает одна из женщин.
жестокий, злой мир без нравственногсти и морали показал александр солженицын. люди, которых "перековала" жизнь, разрушительная война и само государство, перестали быть добрыми, отзывчивыми, нравственно и духовно богатыми. образ праведницы матрены показателен. в таких людях как она автор видит спасение от неминуемой катастрофы. нужно жить по законам христианской морали, по заповедям христа, нести веру в своем сердце, лишь тогды мы сможем спастись от мира злобы, отчаяния и зла, - так считает солженицын. с ним соглашаюсь и я.
объяснение: