1) Выпиши предложения, в котором стоит тире между подлежащим и сказуемым, подчеркни грамматическую основу, подпиши, какими частями речи она выражена.
1. УЧЕНИЕ С МУЧЕНИЕМ (подлежащее, ___, выражено существительными) - ДЕЛО (сказуемое, =, выражено существительным) известное.
2. УЧЕНИЕ С УВЛЕЧЕНИЕМ (подлежащее, ___, выражено существительными) - счастливая ЖИЗНЬ (сказуемое,=, выражено существительным).
2) Из 3 -ей части выпиши предложение с однородными членами, подчеркни их как члены предложения.
Какая радость БРАТЬСЯ (однородное сказуемое,=) за трудную задачу по физике, ВЕРТЕТЬ (однородное сказуемое,=) её так и этак, ПРИКИДЫВАТЬ (однородное сказуемое,=) - может, и получится?
3) Сколько грамматических основ в предложении 8? ( ответ запиши цифрами)
ответ: 1
Но ЗНАЕТЕ (сказуемое, =) ли ВЫ (подлежащее, __), что такое учение с увлечением?
1) Выпиши предложения, в котором стоит тире между подлежащим и сказуемым, подчеркни грамматическую основу, подпиши, какими частями речи она выражена.
1. УЧЕНИЕ С МУЧЕНИЕМ (подлежащее, ___, выражено существительными) - ДЕЛО (сказуемое, =, выражено существительным) известное.
2. УЧЕНИЕ С УВЛЕЧЕНИЕМ (подлежащее, ___, выражено существительными) - счастливая ЖИЗНЬ (сказуемое,=, выражено существительным).
2) Из 3 -ей части выпиши предложение с однородными членами, подчеркни их как члены предложения.
Какая радость БРАТЬСЯ (однородное сказуемое,=) за трудную задачу по физике, ВЕРТЕТЬ (однородное сказуемое,=) её так и этак, ПРИКИДЫВАТЬ (однородное сказуемое,=) - может, и получится?
3) Сколько грамматических основ в предложении 8? ( ответ запиши цифрами)
ответ: 1
Но ЗНАЕТЕ (сказуемое, =) ли ВЫ (подлежащее, __), что такое учение с увлечением?
4) Выпиши грамматическую основу предложения 19.
ОТВЕТ: 1) ЖИЗНЬ (подлежащее) + ПОЛУЧАЕТСЯ ХОРОШАЯ, СЧАСТЛИВАЯ (составное именное сказуемое, =)
ЖИЗНЬ ПОЛУЧАЕТСЯ ХОРОШАЯ, совсем СЧАСТЛИВАЯ.
5) Выпиши из текста наречия, которые пишутся через дефис, обозначь орфограмму.
Кое-как → наречия после приставки кое (подчеркнуть) пишем через дефис.
По-другому → наречия с приставкой по-, оканчивающиеся на ОМУ → пишем через дефис (подчеркнуть по, ому).
Объяснение:
ответ:Олесю: "высокая брюнетка лет около двадцати-двадцати пяти"
Антитеза-"с лицом, которое "нельзя было позабыть,.. но трудно
было описать";
"ее ум, одновременно ясный и окутанный непоколебимым
наследственным суеверием, детски невинный, но и не
лишенный лукавого кокетства красивой женщины".
Эпитеты:" лукавство, властность и наивность"
во взгляде "больших блестящих, темных глаз";(ослепительном
белом, ровном) фоне снега; (красный кашемировый) платок,
нитка (душевных) красных бус;
то суровое, то лукавое (анафора), сияющее нежной улыбкой лицо,
"(цельная, самобытная, свободная) натура,
Сравнение-ее молодое тело, так же стройно и так же могуче,
как растут молодые елочки";
"юбка выделялась ярким пятном на ослепительном
белом, ровном фоне снега"
Ивана Тимофеевича
Антитеза:" человек вы хотя и добрый, но только слабый…"
Эпитеты: Доброта ваша (нехорошая, не сердечная);
сердце у вас (холодное, ленивое)
Герой воспринимает взаимоотношения с Олесей как "наивную,
очаровательную (эпитеты) сказку любви (метафора)"