Я лисичка! У меня белая грудка и рыжая шерсть. Я крадусь тихо . Но добычу редко получаю. А все волки эти, проклятые. Всех зайцев в лесу словили. Бедная я! Так глядишь помру с голоду. Только и остается птичек ловить. А всех хуже зимой, я же рыженькая, и посреди белого снега бежишь за зайцем. А тут он на те, дерево обогнул, увидел меня и ускакал куда-то. Летом немного получше. Волки мало кушают. А мне всегда кушать хочется. Вот я и охочусь. И вся беда в том что у меня длинный хвост. Погонятся за мной собаки - и съедят. Хорошо я внимательная. А то гляди и съела собака бы меня.
Д. И. Фонвизин широко известен как автор комедии «Недоросль», как отличный сатирик. Комедия «Недоросль» была написана Д. И. Фонвизиным в 1781 году. В своем произведении он затронул самую важную проблему того времени.
Решительно встав на позиции просветительства уже в 60-е годы 18 века, Фонвизин все свое дарование художника направил к служению великой цели. Идеология просвещения затронула его как наиболее важная проблема общества. Просветители, отстаивая свободу народа и человека, все надежды возлагали на мирные преобразования. Они верили, что существующий социальный строй неравенства народа произошел от неразумности, невежества людей. Потому своей главной целью просветители объявили просвещение народа, просвещение бедных и богатых, ведь одни, по их мнению, по неразумности своей принимали существующие порядки. Ведь слово «недоросль» имело нейтральное значение: так именовались молодые дворяне, которые еще не получили достаточного образования, не имели свидетельства об Образовании и не могли быть допущены до службы в армии или в канцелярии.
Д. И. Фонвизин в произведение вложил, может быть, свои Взгляды в героя Стародума. Ведь именно его взгляды отличались от взглядов просветителей Запада. По мнению этого героя, просвещение разума должно быть подчинено просвещению или воспитанию души. «Если душа чиста, то разум возвышает ее, если же душа развращена, то разум творит зло». Эти слова Стародума актуальны и в наше время.
Решительно встав на позиции просветительства уже в 60-е годы 18 века, Фонвизин все свое дарование художника направил к служению великой цели. Идеология просвещения затронула его как наиболее важная проблема общества. Просветители, отстаивая свободу народа и человека, все надежды возлагали на мирные преобразования. Они верили, что существующий социальный строй неравенства народа произошел от неразумности, невежества людей. Потому своей главной целью просветители объявили просвещение народа, просвещение бедных и богатых, ведь одни, по их мнению, по неразумности своей принимали существующие порядки. Ведь слово «недоросль» имело нейтральное значение: так именовались молодые дворяне, которые еще не получили достаточного образования, не имели свидетельства об Образовании и не могли быть допущены до службы в армии или в канцелярии.
Д. И. Фонвизин в произведение вложил, может быть, свои Взгляды в героя Стародума. Ведь именно его взгляды отличались от взглядов просветителей Запада. По мнению этого героя, просвещение разума должно быть подчинено просвещению или воспитанию души. «Если душа чиста, то разум возвышает ее, если же душа развращена, то разум творит зло». Эти слова Стародума актуальны и в наше время.