Павлуша – один из пяти мальчиков, с которыми познакомился рассказчик у костра, где сидели ребята. Весь облик мальчика говорит о бедственном положении его семьи: вся его одежда «состояла из простой замашной рубахи да из заплатанных портов» . Внешне нескладный: «волосы… всклоченные, черные, глаза серые, скулы широкие, лицо бледное, рябое, рот, как говорится, с пивной котел, тело приземистое, неуклюжее» , Павлуша привлекает своим умным и прямым взглядом, а также силой, звучавшей в голосе. Именно Павлуше доверено наблюдать за варившимся на костре котелком. Значит, это дело привычно для мальчика. Со знанием говорит герой и о рыбе, блеснувшей на реке, и о покатившейся звезде: «…Вишь плеснула, – прибавил он, повернув лицо в направлении реки, – должно быть, щука… А вон звездочка покатилась» . Павел ведет себя по сравнению с другими ребятами наиболее смело. Когда после рассказа Илюши о лесной нечисти все вздрогнули, услышав чей-то шипящий свист, Павел крикнул: «Эх вы, вороны!. . чего всполохнулись? » – и перевел сразу разговор на бытовую тему, сказав о том, что картошка сварилась. Хорошо разбирается герой в повадках лесных зверей и птиц: то он слышит крик цапли, то объясняет, что белый голубок отбился от дома и теперь ищет места для ночлега. Вернувшись с реки, Павел говорит о том, что ему показалось, будто его звал водяной. Всего боявшийся Илюша отмечает, что это плохая примета. Но Павел не боится примет, так как верит в судьбу и считает, что «своей судьбы не минуешь» . В финале рассказа читатель узнает о трагической гибели мальчика, но не в воде: «он убился, упав с лошади» .
Однажды мальчику задали выучить рассказ, который решал его четвертную оценку. Прийдя домой он, было уже хотел бежать гулять, но мама ему наказала, смотря в его дневник, что пускай он выучит, а потом и идет гулять. Сидя дома мальчик прочитал и выучил, кое-как. Мама снова ему сказала:,,Повтори, а то забудешь!" Но он сказал, что уже выучил и побежал скорей гулять с друзьями.
На следующий день, на уроке, он написал этот текст как попало и сдал его на два. И мама потом ему целую неделю запрещала гулять и заставляла его читать книги!
Так что лучше лишний раз повторить, чем потом страдать от последствий.
Однажды мальчику задали выучить рассказ, который решал его четвертную оценку. Прийдя домой он, было уже хотел бежать гулять, но мама ему наказала, смотря в его дневник, что пускай он выучит, а потом и идет гулять. Сидя дома мальчик прочитал и выучил, кое-как. Мама снова ему сказала:,,Повтори, а то забудешь!" Но он сказал, что уже выучил и побежал скорей гулять с друзьями.
На следующий день, на уроке, он написал этот текст как попало и сдал его на два. И мама потом ему целую неделю запрещала гулять и заставляла его читать книги!
Так что лучше лишний раз повторить, чем потом страдать от последствий.