В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
iojhhjkl
iojhhjkl
28.04.2022 02:01 •  Литература

Кого повстречал в походе во время ночёвки Андрий в V главе? почему он отправился за ней?

Показать ответ
Ответ:
фриск12345
фриск12345
02.06.2023 00:58
В рассказе «Матренин двор» повествуется о Матрене и об Игнатиче. , как они вместе жили и о том, что у них происходило в доме, в какие ситуации попадали. Герой рассказа Игнатий, по описанию очень похож на самого Солженицына. Но речь идет больше о Матрене, о ней, о женщине, которая без корысти делала все для других.

Матрена – это женщина преклонных лет, с искоркой в сердце, отделяющая ее ото всех.
Образ Матрены характеризуется в тексте, как праведный. Это доказывают многие факты, которые разъясняют саму сущность Матрены. Один из них это то, что у нее не было поросенка, коровы, не потому что она лодырь, у нее не хватало на все времени. К Матрене постоянно кто-то приходил и что-то просил сделать. А она по доброте своей душевной шла, и делала все, что ей скажут. За работу она не брала ни копейки. Однажды к ней пришла супруга председателя колхоза и приказала ей брать свои вилы и идти со всеми на уборку картофеля. Матрена не состояла в колхозе по причине плохого состояния здоровья. И все же… Она пошла и сделала все, что требовалось. Матрена не получала никаких доходов. Эта женщина не имела пенсии, не заработка. Только с приездом Игнатия все пошло в гору. За свое проживание он платил сумму, сельсовет также доплачивал потому, что Игнатий работал в школе учителем математики.

Матрена почти ни кому не рассказывала о своей судьбе, о жизни, о своих мечтах и жалобах. Она все держала в себе. Но в один поздний вечер, Матрена все рассказала Игнатию, и в нем многое прояснилось, по поводу старушки. У нее был прекрасный характер. Её сердце не знало слова «нет» . Всегда, хотела она того или нет давала согласие на любые работы.

В судьбе Матрены было много «ухабов» . В 19 лет она должна была выйти за Фаддея, которому было 23 года. Но началась война в тысяча девятьсот четырнадцатом году. Фаддея забрали на фронт. Фаддей вернулся через три года, но было поздно… Матрена вышла, за его младшего брата Ефима. Были скандалы из-за этого. Как-то все обошлось без рукоприкладства. Можно даже сказать ей в этом повезло. Ведь Ефим не бил ее, в отличие от Фаддея. Матренина жизнь в браке продолжилась до июня сорок первого года. Ефима забрали на войну, и он больше не вернулся.

В конце рассказа шел спор, между Фаддеем и тремя сестрами Матрены за участок земли в Черустях. Чтобы им овладеть, надо было там построить дом. Но негде было взять бревна. А у Матрены как раз стояла горница. Фаддей хотел разобрать ее, увезти бревна и построить в Черустях дом. В конце концов, ему это удалось. Матрена даже рубля за эти проклятые доски не получила. Она даже не просила ничего взамен. Когда ночью Фаддей начал увозить бревна с трактора, взятого украдкой в колхозе и при своих родственников, Матрена пошла с ними, накинув на себя телогрейку. Через некоторое время они проезжали через железную дорогу. Но тут-то случилось не предвиденное. Один из прицепов отсоединился и остался на железной дороге. Пока они его прикрепляли обратно, по железной дороге незаметно подкрался поезд. Удар, стон… Перевернулся локомотив поезда, прицеп был разбит полностью, и были жертвы со стороны Фадея, а самое страшное, Матрена, героиня рассказа, была мертва. Её переехал поезд, когда она стояла между первым и вторым прицепами.

Через три дня были похороны Матрены, вместе с ее племянником, который тоже находился там. Погода была не пригодная. Был февраль, метели. На поминках Матрены, мало кто сказал о ней что-то хорошее. Хотя без нее нельзя было обойтись. Как говорил Игнатий: « Все мы жили рядом с ней и не поняли, что есть она тот самый праведник, без которого, по пословице, не село строить. Ни город. Ни вся земля наша».
0,0(0 оценок)
Ответ:
dimagolovin20
dimagolovin20
08.09.2021 14:53

Чехов "Хамелеон"

1) Назовите героев рассказа.-Хрюкин-золотых дел мастер,Очумелов-надзиратель,городовой-Ялдыгин,повар генерала Прохор,городская толпа и борзой щенок.

2) О каком событии повествует рассказ?-Щенок укусил человека,выясняют,кто хозяин собаки.

3) С какой целью Чехов пишет о столь незначительном событии?-Бытовые сцены и выяснение нравов-это цель Чехова,показать пороки общества на рядовых событиях.

4) Кого из героев можно назвать « хамелеоном»? Какого человека называют «хамелеоном»? -Городовой Очумелов,ювелир Хрюкин и толпа,которая то смеётся,то требует суда над собакой.Хамелоены-это люди,меняющие своё мнение,убеждения в угоду обстоятельствам.

5) Сколько раз и в связи с чем Очумелов меняет «окраску»?-Шесть раз меняет своё мнение Очумелов,требуя наказать собаку,а потом выясняя,кто хозяин,сам унижается.

Какая деталь в рассказе подчеркивает превращения Очумелова?-Художественная деталь ,снятие или одевание  шинели.

6) Юмор – это весёлая, но безобидная насмешка, не задевающая достоинства человека, то сатира - это безжалостное обличение пороков. Каков характер смешного в « Хамелеоне»: что мы здесь видим- безобидную насмешку или безжалостную сатиру?-Сатира,Чехов высмеивает деспотизм и рабскую угодливость.в сочетании с юмором.

Заполните таблицу: Вверху надо написать мнение толпы по поводу собаки ( предположения, которые выдвигаются), а внизу реакцию Очумелова на замечания из толпы , в конце записывается вывод.

чья собака?

Голоса из толпы -реакция Очумелова-вывод :

-"генерала Жигалова!"-снимает пальто-бросает в жар;

- "вестимо, генеральская!" -одевает пальто-пробирает озноб;

-" генералова брата"-заливается улыбкой умиления-заискивает перед поваром.

Тест по литературе «Чехов А. П. «Хамелеон»» для 7 класса

1. Укажите жанр произведения Чехова «Хамелеон».

 3) рассказ .

2. «Хамелеон» строится на резкой смене поведения героя. Каким термином обозначается построение художественного произведения, взаимосвязь и расположение его частей?-Композиция произведения.

3. Укажите фамилию полицейского надзирателя.-Очумелов.

4. Как называются в литературоведении такие фамилии, в которых открыто заявлена оценка персонажа или зафиксирована какая-то важная его черта?-Говорящие фамилии.

5. В приведённом произведении герои оживлённо беседуют. Как называется разговор персонажей, обменивающихся репликами?-Диалог.

6. Прочитайте имена и фамилии героев, упоминаемых в произведении, и установите соответствие с их социальным статусом.

1) Хрюкин - В. золотых дел мастер

2) Пичугин -купец.

3) Елдырин -Д. городовой.

4) Жигалов -А. генерал .

5) Прохор -Г. генеральский повар.

Очумелов-Б.Полицейский надзиратель

7. Как зовут брата генерала?

3) Владимир Иванович .

8. За какую часть тела укусила собака Хрюкина?

4) палец

9. В связи с чем меняется отношение Очумелова к Хрюкину?

3) Он узнал, чья собака укусила Хрюкина.

10. Что НЕ обличает Чехов в произведении «Хамелеон»?

1) безразличие к жизни .

11. Что такое хамелеонство?

4) поведение тех, кто меняет свои мнения, взгляды, симпатии в зависимости от обстановки или в угоду кому-либо

12. Кого в произведении А. Чехова можно назвать «хамелеоном»? Укажите варианты ответов.

1) Очумелова 2) Хрюкина  4) толпу зевак .

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота