В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
oksankavelsh
oksankavelsh
04.01.2022 07:12 •  Литература

Кого в повести Карамзина "Бедная Лиза" можно назвать "дитя природы" и почему?

Показать ответ
Ответ:
invisiblefibers
invisiblefibers
08.05.2021 03:05
Среди поэтических произведений, созданных в годы Вели­кой Отечественной войны, особое место занимает поэма Алек­сандра Трифоновича Твардовского «Василий Теркин». Особое потому, что в военные годы ведущее место принадлежало ли­рике, что объяснялось необходимостью дать непосредствен­ный отклик на быстро меняющиеся события. Но Твардовский, находясь в тех же условиях, сумел создать эпическое произве­дение в стихотворной форме, в котором показал и восславил лучшие черты русского национального характера. Поэма «Василий Теркин» имеет авторский подзаголовок: «Книга про бойца». Ее героем является рядовой солдат. Пред­ставляя своего героя, Твардовский пишет: Теркин — кто же он такой? Скажем откровенно: Просто парень сам собой Он обыкновенный. Впрочем, парень хоть куда. Парень в этом роде В каждой роте есть всегда, Да и в каждом взводе. Тем самым автор подчеркивает типичность своего героя, в его образе обобщены лучшие черты русского народа. Солдатская жизнь была знакома Твардовскому не пона­слышке. Он сам был с осени 1939 года в действующей армии и начинал свой боевой путь в звании рядового. Будучи к тому времени уже довольно широко известным поэтом, он активно печатался в армейских газетах. Именно работая в них, в пери­од финской кампании 1939 — 1940 годов, он и создал впервые образ Василия Теркина. Поначалу это был персонаж в основ­ном юмористического плана, но уже тогда его популярность среди солдат была столь велика, что многие считали Теркина реально существующим человеком. Стихотворный зачин к юмористической серии фельетонов и рисунков о Васе Терки­не послужил поэту отправной точкой для «настоящего», как он сам называл, «Василия Теркина». Но «настоящий» Теркин был уже не фельетонным персона­жем, а живым, полнокровным реалистическим образом. Он со­хранил как определяющую черту своей натуры оптимистичес­кий, неунывающий характер, склонный к юмору, но приобрел и многие другие качества, присущие русскому солдату: жизне­стойкость, храбрость, чувство товарищества, особенно необхо­димое на фронте, смекалку и самообладание, а главное — непо­казной патриотизм,
0,0(0 оценок)
Ответ:
lenokv
lenokv
22.12.2022 03:35

СКАЧАТЬ МАТЕРИАЛ

библиотека

материалов ДОБАВИТЬ В ИЗБРАННОЕ

Стамикова Юлия Викторовна

учитель русского языка и литературы

МАОУ «СОШ №24»

Г. Стерлитамак

Конспект урока по русскому языку на тему: «Статья»

Цели:

обучающие: вспомнить признаки разных стилей языка; типы речи и их особенности; обучать работе с текстом, поиску в тексте нужной информации;

развивающие: развивать навыки внимательного и вдумчивого чтения, быстрого нахождения в тексте нужной информации; формировать умение создавать собственный текст исходя из стиля и типа речи; формировать языковое чутье;

воспитательные: прививать любовь к чтению, прививать навык иметь собственное мнение о прочитанном, обсуждаемом.

Оборудование.

- учебник

- раздаточный материал

- проектор

Тип урока: урок изучения нового материала.

Форма проведения урока: урок-исследование

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

-Здравствуйте ребята! Повернитесь друг к другу, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте хорошего настроения. Теперь посмотрите на меня. Я желаю вам работать дружно, открыть для себя что-то новое.

II. Актуализация опорных знаний

- Назовите типы печатных изданий, которые вы видите (учитель демонстрирует журналы, газеты, словари и т.п.)

III. Мoтивация учебной деятельности

- Какие жанры изложения материала можно встретить в представленных печатных изданиях? (статьи, заметки, объявления)

- Знаете ли вы, что такое статья? (ученики поясняют своими словами)

- Умеете ли вы писать статьи?

IV. Сoобщение темы, целей и задач урока

- Тема нашего урока - «Статья»

(записать в тетрадь число, классная работа, тему урока)

- Назовите цели урока.

- Мы выведем их на слайд:

1) узнать, что такое статья, ее особенности;

2) выяснить структуру статьи

3) определить алгоритм написания статьи.

V. Работа над темой урока

- Статьи на какие темы заинтересовали бы вас, что бы вам захотелось прочесть? (ответы учащихся)

- Всех вас интересуют разные темы. Как вы считаете, что сначала должен сделать человек. Желающий написать статью? (выбрать целевую аудиторию)

- Отметьте первый этап нашего алгоритма.

- В зависимости от аудитории, что следует выбрать следующим шагом? (тему)

- Откройте ваши учебники на стр. 256 (УМК под ред. Шмелева, 7 класс)

- Прочитайте теоретический материал (разновидности статей в зависимости от стиля)

- Что еще учитывается при написании статьи (стили), укажите это как шаг 3 в вашем алгоритме

- Вспомните, что собой представляют эти стили, каковы их особенности? (офиц. – деловой, научный, публицистический)

- Кроме цели, что еще отличает стили между собой? (лексика)

- На что нужно обратить внимание при написании статьи? (на языковые средства) шаг 4.

- Обратимся к упражнению 88 на стр. 257.

- В каком тексте больше служебных частей речи? (в публицистическом), потому что для научного стиля речи, к которому принадлежит первый текст, это не характерно.

- А в каком тексте больше частиц? Почему? (больше частиц во втором тексте, потому что частицы придают здесь дополнительные смысловые оттенки, что недопустимо для первого текста (фрагмент Конституции России).

- Вы определились с аудиторией, выбрали тему, стиль, языковые средства- что надлежит сделать далее? (нужно отобрать материал)

- Перед вами лежат образцы текстов. Представьте, что вам нужно написать статью с учетом стиля текста. Ваша задача отобрать подходящий материал (работа в группах: 3 группы: первая отбирает материал в научном стиле, вторая в официально-деловом, третья в публицистическом) и пояснить свой выбор.

VI. Подведение итогов урока

- Обратимся к целям урока, поставленным в начале урока (слайд). Удалось ли вам добиться поставленных целей?

- Вы хорошо поработали, выявили алгоритм написания статьи, теперь у вас не возникнет сложностей с написанием статьи.

VII. Домашнее задание

- Домашнее задание будет на выбор: выполнение упр. 89(1), стр. 257; написать небольшую статью.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота