1. 1783 г., 9 февраля – дата рождения. 2. 1797 – 1801 г.г. – время обучения в Благородном пансионе при Московском университете. 3. 1797г. – появление в печати первого стихотворения Жуковского «Майское утро». 4. 1802г. – появление в журнале «Вестник Европы» элегии «Сельское кладбище», которое Жуковский считал началом своего творчества. 5. 1808г. – появление в печати романтической лирики и первых Жуковского, успех которых ассоциируется с началом романтизма в русской литературе XIX века. 6. 1812г. – Жуковский добровольно вступает в Московское ополчение и присутствует в составе резерва на Бородинском поле во время сражения. Появление в печати его знаменитого стихотворения «Певец во стане русских воинов». 7. 1812 – 1814 г.г. – расцвет творчества Жуковского. Появление в печати «Эолова арфа» - одного из самых значительных произведений русского романтизма. 8. 1815г. – создание общества «Арзамас», вдохновителем и активным деятелем которого был Жуковский. 9. 1817 –1819 г.г. – работа над переводом древнерусской летописи «Слово о полку Игореве». 10. 1818 г. – Жуковский избран членом Российской Академии. 11. С 1826 – 1841 г.г. – Жуковский является наставником будущего императора России Александра II. 12. 1820-е годы - в России обостряются условия общественной и литературной жизни. Жуковский отходит от революционных романтиков, и его творчество начинает отставать от передового литературного движения. 13. 1841 г. – женитьба на Елизавете Рейтерн. Выход в отставку Переезд с семьей в Германию. 14. 1842-1848 г.г. – работа над переводом «Одиссеи» Гомера. 15. 1852 г., 12 апреля – смерть В.А.Жуковского.
1.Тициан написал для Филиппа II серию полотен на сюжеты древнегреческой мифологии. С 1554 по 1562 он создал семь полотен: «Даная» , «Венера и Адонис» , «Диана и Актеон» , «Смерть Актеона» «Диана и Каллисто» , «Персей и Андромеда» и «Похищение Европы» . 2.«Аякс» («Эант» ) — трагедия древнегреческого драматурга Софокла (495 г. до н. э. — 405 г. до н. э. ) на сюжет троянского цикла. Поскольку у Софокла была также несохранившаяся до нашего времени трагедия об Аяксе Локрийском [1], то настоящую трагедию нередко называют «Аякс-биченосец» . 3.«Даная» (1636—1647) — картина Рембрандта из коллекции Эрмитажа, написанная по мотивам древнегреческого мифа о Данае, матери Персея. К этому сюжету обращались такие знаменитые художники как Тициан (выше уже говорилось) , Корреджо, Госсарт, Климт. 4.«Рождение Венеры» (итал. Nascita di Venere) — картина итальянского художника тосканской школы Сандро Боттичелли 5.«Происхождение Млечного пути» (итал. Origine della Via Lattea) — картина Тинторетто, написанная около 1575 года по заказу императора Священной Римской империи Рудольфа II для украшения его пражского дворца. В настоящее время находится в Национальной галерее, в Лондоне. «Происхождение Млечного пути» считается лучшей мифологической картиной Тинторетто. 6.«Похищение дочерей Левкиппа» — картина Питера Пауля Рубенса. В этой картине Рубенс использовал миф о братьях Диоскурах, сыновьях Зевса и Леды, Касторе и Поллуксе, похитивших дочерей царя Левкиппа. 7.Гомер в восьмой песне "Одиссеи" повествует о том, как Венера изменила своему мужу Вулкану с молодым богом войны Марсом. 8.«Венера, Вулкан и Марс» — картина Тинторетто. Тинторетто не стал строго придерживаться фабулы и изобразил происшедшее на свой манер: Вулкан неожиданно появляется в покоях, где расположились ни о чём не подозревающие влюблённые. Марс в последнюю минуту прячется под стол, покрывало которого его едва скрывает, в то время как Венера подвергается унизительному обыску со стороны разгневанного мужа. 9.Английский поэт XVII в. Дж. Мильтон, пользуясь библейским материалом, создает героико-драматические произведения, в которых звучат тираноборческие мотивы ("Потерянный рай", "Возвращенный рай" и др.) . 10. Творчество М. И. Цветаевой нередко интуитивно проникает в самую суть архаического мифологического мышления (напр. , воссоздание культово-магического образа удавленной богини женственности - дерева - луны во 2-й части дилогии "Тесей", блестяще подтвержденное научным исследованием греческой религии) . Большое место мифологические мотивы и образы занимают в поэзии М. А. Волошина (стихотворные циклы "Киммерийская весна", "Путями Каина"). Мифологизм широко представлен и в драме XX в. : французский драматург Ж. Ануй (трагедии на библейские ("Иезавель") и античные ("Медея", "Антигона") сюжеты] , П. Л. Ш. Клодель, Ж. Кокто (трагедия "Антигона" и др.) , Ж. Жироду (пьесы "Зигфрид", "Амфитрион 38", "Троянской войны не будет", "Электра"), Г. Гауптман (тетралогия "Атриды") и др 11.Использование мифологических образов встречается и в некоторых произведениях советской литературы - христианско-иудейские мотивы и образы в "Мастере и Маргарите" Булгакова... Да мало ли.. . Надеюсь
2. 1797 – 1801 г.г. – время обучения в Благородном пансионе при Московском университете.
3. 1797г. – появление в печати первого стихотворения Жуковского «Майское утро».
4. 1802г. – появление в журнале «Вестник Европы» элегии «Сельское кладбище», которое Жуковский считал началом своего творчества.
5. 1808г. – появление в печати романтической лирики и первых Жуковского, успех которых ассоциируется с началом романтизма в русской литературе XIX века.
6. 1812г. – Жуковский добровольно вступает в Московское ополчение и присутствует в составе резерва на Бородинском поле во время сражения. Появление в печати его знаменитого стихотворения «Певец во стане русских воинов».
7. 1812 – 1814 г.г. – расцвет творчества Жуковского. Появление в печати «Эолова арфа» - одного из самых значительных произведений русского романтизма.
8. 1815г. – создание общества «Арзамас», вдохновителем и активным деятелем которого был Жуковский.
9. 1817 –1819 г.г. – работа над переводом древнерусской летописи «Слово о полку Игореве».
10. 1818 г. – Жуковский избран членом Российской Академии.
11. С 1826 – 1841 г.г. – Жуковский является наставником будущего
императора России Александра II.
12. 1820-е годы - в России обостряются условия общественной и
литературной жизни. Жуковский отходит от революционных
романтиков, и его творчество начинает отставать от
передового литературного движения. 13. 1841 г. – женитьба на Елизавете Рейтерн. Выход в отставку
Переезд с семьей в Германию.
14. 1842-1848 г.г. – работа над переводом «Одиссеи» Гомера.
15. 1852 г., 12 апреля – смерть В.А.Жуковского.
2.«Аякс» («Эант» ) — трагедия древнегреческого драматурга Софокла (495 г. до н. э. — 405 г. до н. э. ) на сюжет троянского цикла. Поскольку у Софокла была также несохранившаяся до нашего времени трагедия об Аяксе Локрийском [1], то настоящую трагедию нередко называют «Аякс-биченосец» .
3.«Даная» (1636—1647) — картина Рембрандта из коллекции Эрмитажа, написанная по мотивам древнегреческого мифа о Данае, матери Персея. К этому сюжету обращались такие знаменитые художники как Тициан (выше уже говорилось) , Корреджо, Госсарт, Климт.
4.«Рождение Венеры» (итал. Nascita di Venere) — картина итальянского художника тосканской школы Сандро Боттичелли
5.«Происхождение Млечного пути» (итал. Origine della Via Lattea) — картина Тинторетто, написанная около 1575 года по заказу императора Священной Римской империи Рудольфа II для украшения его пражского дворца. В настоящее время находится в Национальной галерее, в Лондоне. «Происхождение Млечного пути» считается лучшей мифологической картиной Тинторетто.
6.«Похищение дочерей Левкиппа» — картина Питера Пауля Рубенса.
В этой картине Рубенс использовал миф о братьях Диоскурах, сыновьях Зевса и Леды, Касторе и Поллуксе, похитивших дочерей царя Левкиппа.
7.Гомер в восьмой песне "Одиссеи" повествует о том, как Венера изменила своему мужу Вулкану с молодым богом войны Марсом.
8.«Венера, Вулкан и Марс» — картина Тинторетто. Тинторетто не стал строго придерживаться фабулы и изобразил происшедшее на свой манер: Вулкан неожиданно появляется в покоях, где расположились ни о чём не подозревающие влюблённые. Марс в последнюю минуту прячется под стол, покрывало которого его едва скрывает, в то время как Венера подвергается унизительному обыску со стороны разгневанного мужа.
9.Английский поэт XVII в. Дж. Мильтон, пользуясь библейским материалом, создает героико-драматические произведения, в которых звучат тираноборческие мотивы ("Потерянный рай", "Возвращенный рай" и др.) .
10. Творчество М. И. Цветаевой нередко интуитивно проникает в самую суть архаического мифологического мышления (напр. , воссоздание культово-магического образа удавленной богини женственности - дерева - луны во 2-й части дилогии "Тесей", блестяще подтвержденное научным исследованием греческой религии) . Большое место мифологические мотивы и образы занимают в поэзии М. А. Волошина (стихотворные циклы "Киммерийская весна", "Путями Каина").
Мифологизм широко представлен и в драме XX в. : французский драматург Ж. Ануй (трагедии на библейские ("Иезавель") и античные ("Медея", "Антигона") сюжеты] , П. Л. Ш. Клодель, Ж. Кокто (трагедия "Антигона" и др.) , Ж. Жироду (пьесы "Зигфрид", "Амфитрион 38", "Троянской войны не будет", "Электра"), Г. Гауптман (тетралогия "Атриды") и др
11.Использование мифологических образов встречается и в некоторых произведениях советской литературы - христианско-иудейские мотивы и образы в "Мастере и Маргарите" Булгакова... Да мало ли.. .
Надеюсь