Количество связей: 4 Миф
эпическое,
преимущественно
прозаическое
произведение
волшебного,
героического или
бытового характера с
установкой на
вымысел
Сказка
название
произведений
драматургии,
предназначенных для
исполнения со сцены
небольшое по объему
литературное
произведение,
которое рассказывает
о некотором событии.
произошедшем с
героем
Рассказ
повествование,
передающее
представления людей
о мире, месте
человека в нем о
происхождении всего
сущего, обогах и
Герои
Произведение Льва Толстого “Кавказский пленник” посвящается реальным историческим событиям 19 века. Значимыми образами произведения, стали Жилин и Дина, которые о многом заставляют задуматься читателя.
Это люди, живущие в разных противоположных мирах. Жилин — это небогатый русский офицер, который обладает невероятной храбростью и чувством человеческого достоинства. Он стал пленником, за которого хотят или получить выкуп или убить его. Жилина не сломило, даже, попадание в плен, он не отчаивался, не опускал руки и продумывал план возвращения на Родину. Более того, он простым татарским людям: делает игрушки для детей, лечит местных жителей каждому, кто нуждается в .
Дина — тринадцатилетняя татарская девочка, взрослая не по годам, дочь того самого человека, который взял в плен Жилина. Но самая главная черта характера Дины — это отзывчивость и сострадать. Их первая встреча произошла в тот момент, когда Дина принесла Жилину воды. Постепенно они стали настоящими друзьями, которые оказывали друг другу поддержку: пленник своими руками делает ей куклу, тем самым напоминает, что она еще ребенок и возвращает в детство, Дина тайком носит ему воду, еду и, самое главное бежать из плена, когда узнает, что её друга собираются убить. Девочка понимала, что русскому человеку, приведет ее отца в ярость, и она получить наказание, но это ее не остановило. Эти, на первый взгляд, разные герои, прониклись теплотой друг к другу и им было очень тяжело расставаться.
Взаимоотношения Жилина и Дины, доказывают каждому, что на настоящую дружбу не может повлиять ни возраст, ни национальность, ни вероисповедание, ни статус, ни что другое. Одна из моралей этого произведения в том, что у дружбы нет преград, и она проявляется через добрые дела. Эти два героя доказали, что ни смотря ни на что, нужно оставаться людьми!
Александр Сергеевич Пушкин первым в России стал писать художественную прозу, которая осталась в веках, и был первым действительно оригинальным русским романистом. Но его место в истории русского романа несравнимо с тем, которое принадлежит ему в истории русской литературы в целом, и проза его, при всем совершенстве некоторых повестей, не на том уровне высоты, что его поэзия. Основное различие между его поэзией и прозой в том, что Пушкин был прежде всего поэтом и в стихах говорил на своем родном языке, которому сам был и высшим мерилом и верховным судьей; проза же была для него языком иностранным, которым он овладел путем более или менее старательного изучения. Ему удалось овладеть слогом и интонациями этого иностранного языка, и его парнасский акцент различим только для натренированного уха. Но в прозе его всегда есть ощущение некоей скованности, недостаточной свободы, подчинения своду каких-то правил, чего никогда не бывает в его поэзии. Конечно, над стихотворной строкой он работал гораздо больше, чем над прозаической, и окончательный результат этого труда свидетельствовал о природной, нескованной свободе.
Только после 1830 г. Пушкин вплотную занялся прозой. Но с самого начала он твердо решил, какой эта проза должна быть. В 1822 г. он писал в записной книжке: «Вольтер может почесться лучшим образцом благоразумного слога... Точность и краткость – вот первые достоинства прозы. Она требует мыслей и мыслей – без них блестящие выражения ни к чему не служат. Стихи дело другое...».
Литературная проза Пушкина основывается на примере французской литературы. Это рациональная, аналитическая, сознательно оголенная проза, лишенная всяких ненужных украшений, почти аффектированная в своей Эту прозу хочется сравнить с прозой Цезаря. Самого Пушкина влекло к Вольтеру, но хотя по изяществу и чистоте пушкинская проза сравнима с вольтеровской, ей недостает свободной импульсивной живости и раскованной стремительности великого француза. В общем надо сказать, что атмосфера XVIII века, присущая всему творчеству Пушкина, нигде не проявляется так заметно, как в его повестях, даже в тех, где он, как и другие писатели его поколения, находился под влиянием Вальтера Скотта и Гофмана.
Объяснение: