Очень замечательный и трогательный рассказ. Маленький мальчик *** жил в послевоенное время, в очень тяжелое для страны время. Тогда,получить образование,считалось огромной роскошью,и сделать это могли не все. Но мать *** очень беспокоилась за своего сына и хотела дать ему только самое лучшее. Мальчику было очень тяжело отрываться от семьи,в такие ранние годы он учился выживать,и двигало им лишь нежелание подводить маму,которая пожертвовала для него почти что всем,что имела. Все уроки давались *** легко,что и радовало,но вот французский язык был для него настоящей пыткой. Огромную роль в жизни мальчик сыграла и его учительница *.*,она пресекла попытки своего ученика выйти на опасную дорогу уличных игр. Нет,она не ругала его,не наказывала,но своей мягкость и осторожностью подействовала на него крайне хорошо. За что и поплатилась. Нет,она ни в коем случае не жалела и пыталась мальчику,присылала ему посылки,и очень ему в жизни. Именно поэтому у главного героя сохранились такие хорошие воспоминания о своей учительнице на всю жизнь.
Стихотворение «Звезда полей» — одно из самых известных в творчестве Н. М. Рубцова. Оно посвящено родной Вологодчине. В нем контрастно противопоставлены образы родной земли и малой родины, которая дает поэту жизненные силы, питает его творческое мастерство. Для самого автора это произведение, безусловно, было программным, так как один из его поэтических сборников также носит это название.
Центральный образ стихотворения несет в себе социальную окрашенность. Лирическому герою важно, что «звезда полей» горит «для всех тревожных жителей земли». Поэт подчеркивает статический характер образа, символизирующий вечность и незыблемость существующего миропорядка.
Звезда полей привносит в жизнь лирического героя мир и покой. Она гасит тревогу жителей земли, касаясь их городов приветливым лучом. Но только «во мгле заледенелой», вдали от больших городов эта звезда «восходит ярче и полней».
В последней строфе стихотворения лирический герой подчеркивает, что это звезда его полей. Таким образом, образ звезды соотносится с библейской путеводной звездой.
Маленький мальчик *** жил в послевоенное время, в очень тяжелое для страны время. Тогда,получить образование,считалось огромной роскошью,и сделать это могли не все. Но мать *** очень беспокоилась за своего сына и хотела дать ему только самое лучшее. Мальчику было очень тяжело отрываться от семьи,в такие ранние годы он учился выживать,и двигало им лишь нежелание подводить маму,которая пожертвовала для него почти что всем,что имела. Все уроки давались *** легко,что и радовало,но вот французский язык был для него настоящей пыткой. Огромную роль в жизни мальчик сыграла и его учительница *.*,она пресекла попытки своего ученика выйти на опасную дорогу уличных игр. Нет,она не ругала его,не наказывала,но своей мягкость и осторожностью подействовала на него крайне хорошо. За что и поплатилась. Нет,она ни в коем случае не жалела и пыталась мальчику,присылала ему посылки,и очень ему в жизни. Именно поэтому у главного героя сохранились такие хорошие воспоминания о своей учительнице на всю жизнь.
Центральный образ стихотворения несет в себе социальную окрашенность. Лирическому герою важно, что «звезда полей» горит «для всех тревожных жителей земли». Поэт подчеркивает статический характер образа, символизирующий вечность и незыблемость существующего миропорядка.
Звезда полей привносит в жизнь лирического героя мир и покой. Она гасит тревогу жителей земли, касаясь их городов приветливым лучом. Но только «во мгле заледенелой», вдали от больших городов эта звезда «восходит ярче и полней».
В последней строфе стихотворения лирический герой подчеркивает, что это звезда его полей. Таким образом, образ звезды соотносится с библейской путеводной звездой.