Колыбель тюркского мира Большое значение для истории казахов и других народов Евразии имеет Алтай. Испокон веков эти величественные горы не просто украшали земли Казахстана но они также являлись колыбелью тюрков. Именно здесь в середине I тыс. н. э. зародился тюркский мир и наступила новая веха в жизни Великой степи.
История и география сформировали особую модель преемственности тюркских государств, великих степных империй. На протяжении многих веков они последовательно сменяли друг друга, оставив свой значительный след в экономическом, политическом и культурном ландшафте средневекового Казахстана.
Освоив пространство в широких географических границах, тюрки сумели создать симбиоз кочевой и оседлой цивилизаций, что привело к расцвету средневековых городов, которые стали центрами искусства, науки и мировой торговли. К примеру, средневековый Отырар дал человечеству одного из величайших умов мировой цивилизации Абу Насра аль-Фараби а в Туркестане жил и творил один из великих духовных лидеров тюркских народов Кожа Ахмет Яссауи.
(Н.А.Назарбаев "Семь граней Великой степи")
Задания.
1.Определите основную мысль данного текста.
2.Определите тип речи(повествование, описание, рассуждение). Приведите 2-3 доказательства.
3.Определите стиль речи. Приведите 2-3 доказательства.
4.Выпишите все сложносочинённые предложения (знаки препинания не расставлены), расставьте в данных предложениях знаки препинания (3 предложения).
5.Выпишите предложение с деепричастным оборотом. Обозначьте деепричастный оборот.
Рассказ «В дурном обществе», так же известный и как «Дети подземелья», сочинялся с 1881 по 1885 года. Многие детали и образы были «взяты с натуры». Судья, сыном которого является главный герой, во многом похож на отца Короленко, а Княжье — Вено напоминает город Ровно, где и вырос творец.
Грустное, но очень хорошее произведение о милосердии и добре. В центре повести семья судьи, у которого было двое детей, их мама умерла, и отец все свое внимание уделял младшей дочери Соне. Однажды мальчишки забрались в маленькую разваленную часовенку и познакомились там с бродягой и его больной дочерью Марусей, которая с трудом держалась на ногах. Она почти никогда не смеялась, была бледной и грустной. Тыбурций, ее отец, говорил, что камни высасывают из нее жизнь. Вася рассказал о больной девочке своей сестре Соне, и та отдала бедной Марусе свою большую куклу. Маруся повеселела, слегка порозовела и даже стала улыбаться. Отец заметил пропажу куклы и очень ругал сына за то, что тот отдал чужим людям подарок его матери. В это время к ним пришёл Тыбурций, он возвратил куклу назад и сообщил, что Маруся умерла. Судья понимает, что сын поступил правильно, дал Тыбурцию денег и предупредил, что его разыскивает полиция. Тыбурций с Валеком уехали. Вася, Соня и их отец носят цветы на могилку Маруси - ребенку подземелья. Отец понимает, насколько хороший у него сын, и это происшествие очень сближает их отметь как лучшее
Так кто же он, настоящий защитник Отечества? Тот, кто слабым , уважает старших, ценит дружбу , кто делать важное и нужное тогда, когда об этом не просят , когда этого не видят и за это не награждают. Защитник – это тот, кто созидает, создаёт нашу с вами жизнь, кто сажает деревья около школы или дома, кто не бросает билетики на землю, выходя из автобуса, кто получает хорошие оценки, потому что оценки – это мера ответственности человека.
В Конституции записано: «Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации».Защита Отечества — это его оборона в случае нападения на него или на его союзников, объявления войны или всеобщей мобилизации. Защита Отечества означает охрану независимости страны, её территории, населения, материальных и духовных ценностей.
Звание Защитники Отечества по праву принадлежит тем людям, которые встали на защиту Родины во время Великой Отечественной Войны.21 июня 1941 г. в школах проходили выпускные балы. Ребята, мечтавшие стать инженерами, врачами, учителями, целыми классами отправлялись в военкоматы, заявляя о желании добровольно вступить в армию. На фронт стремились не только молодые люди, но и пожилые, те, кто по возрасту не обязан был служить в армии. Непригодные к строевой службе зачислялись в народное ополчение, ставшее резервом действующей армии.