Фигура Чацкого определяет конфликт комедии, обе ее сюжетные линии. В монологах и репликах Чацкого, во всех его поступках выразилось то, что важнее всего было и для будущих декабристов: дух вольности, свободной жизни, ощущение, что “вольнее всяких дышит”. Свобода личности – вот мотив времени и комедии А. С. Грибоедова. И свобода от обветшалых представлений о любви, браке, чести, службе, смысле жизни.
Чацкий и его единомышленники стремятся к “искусствам творческим, высоким и прекрасным”, мечтают “в науки вперить ум, алчущий познаний”,
жаждут “возвышенной любви, перед которой мир целый… – прах и суета”. Всех людей они хотели бы видеть свободными и равными.
Стремление Чацкого – служить Отечеству, “делу, а не людям”. Он ненавидит все в том числе рабское преклонение перед всем иностранным, угодничество, низкопоклонство.
Молчалин и Чацкий – это главные, наиболее яркие герои комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”. Они являются представителями двух сторон жизни России, двух больших групп, сложившихся в обществе того времени. Одни – “гордецы”, которые, по словам Фамусова, “рыскают по свету.
Фигура Чацкого определяет конфликт комедии, обе ее сюжетные линии. В монологах и репликах Чацкого, во всех его поступках выразилось то, что важнее всего было и для будущих декабристов: дух вольности, свободной жизни, ощущение, что “вольнее всяких дышит”. Свобода личности – вот мотив времени и комедии А. С. Грибоедова. И свобода от обветшалых представлений о любви, браке, чести, службе, смысле жизни.
Чацкий и его единомышленники стремятся к “искусствам творческим, высоким и прекрасным”, мечтают “в науки вперить ум, алчущий познаний”,
жаждут “возвышенной любви, перед которой мир целый… – прах и суета”. Всех людей они хотели бы видеть свободными и равными.
Стремление Чацкого – служить Отечеству, “делу, а не людям”. Он ненавидит все в том числе рабское преклонение перед всем иностранным, угодничество, низкопоклонство.
Молчалин и Чацкий – это главные, наиболее яркие герои комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”. Они являются представителями двух сторон жизни России, двух больших групп, сложившихся в обществе того времени. Одни – “гордецы”, которые, по словам Фамусова, “рыскают по свету.