Комедия "недоросль" вывод: соблюдены каноны классицистской пьесы? а где автор допускает отход от них? чьими устами говорит автор? какие идеи доносит? кратко т.к. это вывод!
культурное наследие позитивно влияет на подрастающее поколение. об этом знали еще в прошлых веках. только в те незабвенные времена воспитание искусством не было чем-то особенным – просто часть повседневной жизни. дети прошлого (особенно дети благородных сословий) уже с рождения попадали в культурную среду. живая музыка, ласкающая (не раздражающая) слух, театральные спектакли, как развлечение. да, о чем говорить, даже игрушки, мебель, одежда, предметы интерьера – все было сделано руками человека, окутывая его жизнь, проникая в сердце.
чтоб понять, почему так важно художественное воспитание, вспомним, как устроен наш мозг. левое полушарие (умное) отвечает за логику, аналитические процессы, усвоение школьной программы. правое же активно участвует во всем творческом, что творится у нас в голове – эмоции, чувства, интуиция, восприятие прекрасного. именно это полушарие включается в работу, когда ребенок слушает музыку, любуется картиной или тянет ножку в хореографической композиции. занятия в школе стимулируют и развивают именно левое полушарие, оставляя правое праздно расслабляться. для полноценного развития и функционирования мозга работать должны оба полушария в равной степени. потому так важно воздействие, стимулирующее чувства, эмоциональный отклик. теперь-то понимаете?
эстетическое воспитание детей – основа культурного развития. под словом «эстетическое» мы имеем в виду не только музыкальный слух, художественные способности, восприятие, эмоциональную отзывчивость. это еще основы нравственности, эстетика быта, отношения между людьми, культура внешнего вида и внутреннего мира.
эстетическое воспитание осуществляется всеми художественными средствами (музыка, театр, живопись и т.д), поэтому роль искусства в эстетическом воспитании играет первоначальную роль. цель его – гармонично развитый, культурный, грамотный, а также прогрессивный человек. используя художественные и музыкальные средства, эстетическое воспитание формирует личность не для самого искусства, а для его полноценного развития и жизни.
патриотическое воспитание — основа духовно-нравственного развития личности. будучи составляющими одной образовательной системы, патриотическое воспитание тесно связано с эстетическим. и не просто связано, а сплетено в единое целое. воспитание любви к родной культуре начинается со знакомства с песнями, сказками, танцами и произведениями народного прикладного искусства. только пропустив через сердце можно понять глубину народных песен. только пропустив через собственные руки, можно представить, как работали наши предки. искусство не просто средство для патриотического воспитания, это оно и есть.
А.Платонов ценил и уважал самые хорошие качества человека. В своём рассказе “Песчаная учительница” Платонов описывает характер молодой учительницы Марии Никифоровны. Она была очень настойчива, решительна и всегда добивалась цели. Ещё Мария Никифоровна не отступала от цели и была трудовым человеком. Платонову, возможно, нравились, такие качества и поэтому он описал так Марию Никифоровну. Платонов-писатель хотел понять самые лучшие человеческие качества. Он всматривался в смутные глубины человеческих душ, улавливал первые, едва заметные движения нравственного чувства, его пробуждение. Об этом и написаны все его произведения. Возможно, такие качества ему нравились потому, что он и сам был таким – много раскрывшим в себе человеком, тихим, сосредоточенным, всю жизнь работавшим над собой и “обдумывающим мир”. И все симпатии Платонова были отданы людям особого склада, чувствующим, что они “родились на свет не для того, чтобы истратить, уничтожить свою жизнь в пустом наслаждении ею, но для того чтобы отдать ее обратно правде, земле, народу”.
ответ:
культурное наследие позитивно влияет на подрастающее поколение. об этом знали еще в прошлых веках. только в те незабвенные времена воспитание искусством не было чем-то особенным – просто часть повседневной жизни. дети прошлого (особенно дети благородных сословий) уже с рождения попадали в культурную среду. живая музыка, ласкающая (не раздражающая) слух, театральные спектакли, как развлечение. да, о чем говорить, даже игрушки, мебель, одежда, предметы интерьера – все было сделано руками человека, окутывая его жизнь, проникая в сердце.
чтоб понять, почему так важно художественное воспитание, вспомним, как устроен наш мозг. левое полушарие (умное) отвечает за логику, аналитические процессы, усвоение школьной программы. правое же активно участвует во всем творческом, что творится у нас в голове – эмоции, чувства, интуиция, восприятие прекрасного. именно это полушарие включается в работу, когда ребенок слушает музыку, любуется картиной или тянет ножку в хореографической композиции. занятия в школе стимулируют и развивают именно левое полушарие, оставляя правое праздно расслабляться. для полноценного развития и функционирования мозга работать должны оба полушария в равной степени. потому так важно воздействие, стимулирующее чувства, эмоциональный отклик. теперь-то понимаете?
эстетическое воспитание детей – основа культурного развития. под словом «эстетическое» мы имеем в виду не только музыкальный слух, художественные способности, восприятие, эмоциональную отзывчивость. это еще основы нравственности, эстетика быта, отношения между людьми, культура внешнего вида и внутреннего мира.
эстетическое воспитание осуществляется всеми художественными средствами (музыка, театр, живопись и т.д), поэтому роль искусства в эстетическом воспитании играет первоначальную роль. цель его – гармонично развитый, культурный, грамотный, а также прогрессивный человек. используя художественные и музыкальные средства, эстетическое воспитание формирует личность не для самого искусства, а для его полноценного развития и жизни.
патриотическое воспитание — основа духовно-нравственного развития личности. будучи составляющими одной образовательной системы, патриотическое воспитание тесно связано с эстетическим. и не просто связано, а сплетено в единое целое. воспитание любви к родной культуре начинается со знакомства с песнями, сказками, танцами и произведениями народного прикладного искусства. только пропустив через сердце можно понять глубину народных песен. только пропустив через собственные руки, можно представить, как работали наши предки. искусство не просто средство для патриотического воспитания, это оно и есть.
И все симпатии Платонова были отданы людям особого склада, чувствующим, что они “родились на свет не для того, чтобы истратить, уничтожить свою жизнь в пустом наслаждении ею, но для того чтобы отдать ее обратно правде, земле, народу”.