1Борис и Катерина похожи друг на друга тем, что получили редкостное в купеческой среде воспитание: он полудворянское, даже и со средним образованием, а она и того более редкое — свободное: «Маменька во мне души не чаяла, наряжала меня, как куклу, работать не принуждала; что хочу, бывало, то и делаю». И дальше Катерина рассказывает о том, каков был домашний уклад.
2 ни для Бориса, ни для Катерины нет святости ни в клятве, ни в законе, ни в обычае. Клятва — просто слова, закон — их желание. Обычай они презирают и нарушают. Что бы при этом они ни говорили и как бы милы они ни казались, меньше всего они похожи на людей, которые сами отвечают за свои жизненные ошибки
Рассказ Л. Н. Толстого "После бала" композиционно разбит на две части, совершенно различные по настроению. Первая посвящена описанию бала — яркого, веселого, незабываемого. Главный герой рассказа молод и красив, влюблен и пользуется благосклонностью прелестной девушки Вареньки. Светлые и радостные чувства переполняют юношу, делая первую часть рассказа праздничной и чудесной. Вторая часть рассказа и по событиям, и по настроению составляет абсолютный контраст первой. Сцена страшного наказания солдата чрезвычайно потрясла молодого человека, в душе которого не было места для зла и насилия, жестокости. Реальность, суровая действительность ворвались в мечты юноши, сметая радость и счастье. Оказалось, что рядом с праздником и весельем существуют трагедия, беда, несправедливость. Глубокое потрясение от увиденного вызвало в юноше отвращение, но не чувство протеста. Недоумевая, он думал, что не знает или не понимает чего-то, дающего право одному человеку, пусть и наделенному властью, издеваться, бить и оскорблять других людей, занимающих более низкое положение.
Композиция рассказа дает читателю возможность ощутить весь ужас, всю несправедливость происходящего, именно потому, что оно показано после восхитительного, полного любви и радости бала. Выстроив события именно в таком порядке, Л. Н. Толстой нам лучше и глубже понять идею и смысл рассказа.
1Борис и Катерина похожи друг на друга тем, что получили редкостное в купеческой среде воспитание: он полудворянское, даже и со средним образованием, а она и того более редкое — свободное: «Маменька во мне души не чаяла, наряжала меня, как куклу, работать не принуждала; что хочу, бывало, то и делаю». И дальше Катерина рассказывает о том, каков был домашний уклад.
2 ни для Бориса, ни для Катерины нет святости ни в клятве, ни в законе, ни в обычае. Клятва — просто слова, закон — их желание. Обычай они презирают и нарушают. Что бы при этом они ни говорили и как бы милы они ни казались, меньше всего они похожи на людей, которые сами отвечают за свои жизненные ошибки
Композиция рассказа дает читателю возможность ощутить весь ужас, всю несправедливость происходящего, именно потому, что оно показано после восхитительного, полного любви и радости бала. Выстроив события именно в таком порядке, Л. Н. Толстой нам лучше и глубже понять идею и смысл рассказа.