Комплексный анализ прозаического текста (рассказ)
С.С. Говорухин
Ощущение родины
Казалось, на берегу океана можно жить вечно: легкий морской бриз, шум прибоя, по вечерам на террасе, кутаясь в длинную вязаную шаль с кистями, ты пьешь холодное красное вино, куришь, молчишь, распятая величественностью окружающего мира, россыпью звезд на небосклоне...
Все так. И не так. Мешает офорт на стене.
На офорте средняя полоса России: голые мокрые сучья берез, черные сжатые поля до горизонта, воронье над полями...
Безвкусный кустарный лубок, сунутый при отъезде в чемодан, видимо по недоразумению, и сейчас закрывающий пятно на обоях. Потом обои поменяют, а офорт выбросят за ненадобностью. Водрузят на его место виноградную лозу или что-нибудь из эпохи раннего Возрождения в густо позолоченном багете.
А где-нибудь в осенних лесах под Смоленском, кутаясь в воротник бушлата в предрассветном тумане, можно слушать поднимающихся из кустов вальдшнепов, ощущать под ногами тяжесть высокой, пересыпанной багровыми листьями, росной травы и думать о сотворении мира.
Ружье в этот момент должно быть опущено стволами вниз — зачем тебе ружье — ты ни в кого не собираешься стрелять. Ты пришел сюда побыть один на один с самим собой или со старинным верным другом, который сам не терпит суеты.
В рюкзаке за твоей спиной переспелые антоновские яблоки, круг полтавской колбасы, початая бутылка водки, россыпь позвякивающих о граненые стаканы патронов. Это очень важно, где и из чего ты пьешь, кто сидит напротив тебя на поваленной осине и помешивает угли в догорающем костре.
И, раскуривая отсыревшую папиросу от дымящихся углей, ты как никогда остро понимаешь, что по-настоящему был не так уж часто счастлив в этой жизни. Может быть, только сегодня.
На берегу Атлантического океана, под мерный шум прибоя я пью виски двенадцатилетней выдержки и думаю об осенних лесах.
Уезжая, я забираю офорт с собой.
— Зачем тебе эта безвкусица? — спрашивают меня.
Что я могу ответить? В прожитой жизни было всякое. И плохое и хорошее, а остались только осенние леса, стук молотка путевого обходчика в стылом тумане на забытом богом полустанке и ощущение нищей, истерзанной переборами хмельного баяниста, сиротливой моей родины, которую уже ни на что не суждено променять.
2009
Об авторе | Сергей Станиславович Говорухин родился в 1961 году в Харькове. Закончил сценарный факультет ВГИКа. Автор сборников прозы “Мутный материк”, “Никто, кроме нас...”, “Со мной и без меня” и ряда публикаций в центральной прессе и журналах, в том числе в “Знамени” (2003, № 5).
С 1994 по 2005 год в качестве военного корреспондента принимал участие в боевых действиях на территории Афганистана, Таджикистана, Югославии и Чечни. Участвовал в тридцати боевых и трех специальных операциях. В 1995 году во время командировки в Чечню был ранен, вследствие чего лишился ноги. Награжден орденом Мужества и орденом Сергия Радонежского III степени, медалями “За отвагу”, “За воинскую доблесть”, “За участие в контртеррористической операции” и другими боевыми наградами.
Автор сценария и режиссер художественно-публицистического фильма “Прокляты и забыты” (1998), документального фильма “Сочинение на уходящую тему” (2001), художественного фильма “Никто, кроме нас” (2008).
Когда я читала "Ревизор" я всё время удивлялась, ну как можно было в одном произведении собрать все человеческие пороки. У меня было такое ощущение, что умных, порядочных людей совсем не было в те времена. Такое чувство, что именно про этот городок и про этих людей было сказано ; " Невежда на невежде сидит и невеждой погоняет". И мне понравилось, что нашёлся человек, который и сам то- не подарок, решился всё-таки обличить чиновников. Пусть он и сам не лучше, но хотя бы с начала комедии он никого не обманывал, да и обличать он их собирался не с целью их воспитания, а с целью потешить друга-корреспондента. И ещё мне понравилось то, что когда я дошла до "немой сцены", я очень живо представляла их позы, их страх , как будто я сама там присутствовала. К сожалению, такое состояние я не испытываю, читая другие книги
Объяснение:
1) В прологе на сцену выходит хор и в своей речи кратко сообщает сюжет всей пьесы.
Он выражал мнение автора, высказывал отношение к происходящему, комментировал события. Шекспир использовал этот прием древних авторов, чтобы сразу настроить зрителей на трагедию, только в его пьесе роль хора выполнял один актер.
2. Определите тему трагедии “Ромео и Джульетта”.
Это произведение о жестокости мира, о силе любви, о взрослении юных героев.
3. Где происходит действие?
События разворачиваются в Италии, в Вероне и Мантуе.
4. С какой сцены начинается действие? Что мы узнаем о жизни Вероны в самом начале произведения?
Первая сцена — столкновение слуг, в которое вмешивается Тибальт, а потом Бенволио пытается предотвратить сражение. В этом городе многие годы длится вражда двух семейств, причина ее давно забыта, правителю Вероны и жителям это противостояние уже давно надоело, так как оно приносит много бед, но по-прежнему льется кровь.
5. В чем необычность ситуации, которая предстает перед нами в пьесе?
В произведении изображается, как влюбляются друг в друга члены враждующих семейств, самые юные представителя фамилий Монтекки и Капулетти. Их чувство преодолело вражду и примирению семей после трагической смерти героев.
Объяснение: