"Комплексный анализ творчества А. И. Солженицына по рассказу «Один день Ивана Денисовича".
1.Какие события из биографии 1. 1.А. И. Солженицына отразились в его произведении "Один день Ивана Денисовича"?
2.Охарактеризуйте отношения Шухова с другими персонажами повести (рассказа) "Один день Ивана Денисовича". Что общего между ними и что отличает Шухова от других?
3.Охарактеризуйте художественный конфликт рассказа "Один день Ивана Денисовича".
4.По какой причине Иван Денисович оказался в лагере?
5.Как ведёт себя Иван Денисович в лагере?
6.Почему рассказ называется «Один день…»?
7.Выпишите из текста жаргонные слова.
"Великий Князь Константин Павлович, о котором граф Толстой говорит, что он не мог забыть своего аустерлицкого разочарования, где он, как на смотр, выехал перед гвардией в каске и колете, рассчитывая молодецки раздавить французов, попав неожиданно в первую линию, насилу ушел в общем смятении (что не совсем так: правда, он попал, но не неожиданно в первую линию, а по милости австрийцев, ибо Великий Князь должен был там найти уже князя Лихтенштейна, который пришел уже, как говорится, к шапочному разбору) – этот самый Великий Князь показал много стойкости: по его распоряжениям произведены были несколько блестящих атак, как пехотою, так и кавалерией. Под Аустерлицом он был совсем другим человеком, чем каким мы его видели при польском восстании в Варшаве". - Цитата из книги Норов А. С. Война и мир 1805–1812 с исторической точки зрения и по воспоминаниям современника.
Сама писала.
1. "Ангелочек" - Леонид Николаевич Андреев
2. Мне понравился данный рассказ, он произвёл на меня неизгладимое впечатление, оставив ощущение трагизма и печали. События произведения держат читателя в напряжении, повествуя о жизненных невзгодах и глубоком отношении к ним.
3. Сашка и его отец вызвали симпатию и сочувствие, ведь оба персонажа стали невольными жертвами обстоятельств, они не в силах изменить что-то и остаётся лишь страдать. Мальчик, только начинающий жить и старый человек, лишившийся счастья и здоровья ощущают одинаковую безнадежность. Мать Саши и остальные взрослые мне не понравились. Женщина избивает своего сына и давит на него. Он подвергается насилию в семье, но не может ничего сделать. Причиной неадекватного поведения матери стал алкоголь, а именно - водка. Зависимость делает из человека больного, заставляет творить немыслимые вещи, забывая о важном и дорогом. Взрослые же (семья Свечниковых) отрицательно судили ребёнка лишь по его внешней оболочке, семье, не зная и не пытаясь вникнуть в чувства.
4. Произведение учит нас, что даже в самой суровой ситуации можно найти что-то, что заставит поверить в чудо и даст надежду. Пусть это будет даже маленький ангелочек, висящий на ёлке на празднике, где тебе не рады. Красота в глазах смотрящего, ведь среди всех обыкновенных людей именно Сашка разглядел прелестного ангела среди множества игрушек. Неизвестно, как сложилась дальнейшая жизнь мальчика, но главный посыл рассказа в одном - не стоит сдаваться и отчаиваться.
5. Я советую прочесть это произведение людям, потерявшим веру в себя, находящимся в трудной жизненной ситуации. А также - абсолютно любому человеку, который хочет проникнуться глубиной переживаний обычного ребёнка, попавшего в неблагополучную семью.