В новом учебном году в школе появляется новый учитель , грек харлампий диогенович. ему сразу удаётся установить на уроках «образцовую тишину». харлампий диогенович никогда не повышает голос, не заставляет заниматься, не грозит наказаниями. он только шутит над провинившимся учеником так, что класс взрывается хохотом. однажды ученик 5-«б» класса, главный герой рассказа, не сделав , ожидает со страхом, что станет объектом насмешек. неожиданно в начале урока в класс входят доктор с медсестрой, которые проводят вакцинацию от тифа среди учеников школы. сначала уколы должны были сделать 5-«а» классу, а в 5-«б» они зашли по ошибке. наш герой решает воспользоваться случаем и вызывается проводить их, мотивируя тем, что 5-«а» класс находится далеко, и они его могут не найти. по дороге ему удаётся убедить врача, что лучше начать делать уколы с их класса. одному из учеников класса становится плохо, и наш герой решает вызвать «скорую », но медсестра приводит мальчика в чувство. после ухода медсестры и доктора остаётся немного времени до конца урока, и харлампий диогенович вызывает нашего героя к доске, но тот не справляется с . харлампий диогенович рассказывает классу о двенадцати подвигах геракла и сообщает, что сейчас был совершён тринадцатый. но геракл совершал свои подвиги из храбрости, а этот был совершён из трусости. спустя годы наш герой понимает, что человек не должен бояться показаться смешным, ведь наверное и древний рим погиб из-за того, что его правители не держали шутов и были спесивы. харлампий диогенович смехом закалял их детские души.
1. И только замолкли — в дали голубой Столбом уж крутился песок золотой, Звонком раздавались нестройные звуки, Пестрели коврами покрытые вьюки, И шел, колыхаясь, как в море челнок, Верблюд за верблюдом, взрывая песок. Метафора - "звонком раздавались" 2. Метафоры - сынам свежим, засох я без тени, увял я без сна (Засох я без тени, увял я без сна и покоя.) 3. Метафора - На груди утеса-великана 4. В этом стихотворении нет метафор. 5. Метафора - ушел за небосклон. Возможно еще "прирос к земли", но я не уверена. 6. Здесь тоже нет метафор, но зато много олицетворений. 7. Думаю, нет метафор. 8.Метафоры - Так деве новобрачной, И радостен и чужд ее убор. 9. Метафоры - Напрасные на них застыли слёзы, сердито рвёт: хватает холод лютый, Они стоят, молчат. 10. Метафоры - свинцовая туча, "Вынесет всё — и широкую, ясную Грудью дорогу проложит себе" вроде тоже метафора.
Столбом уж крутился песок золотой,
Звонком раздавались нестройные звуки,
Пестрели коврами покрытые вьюки,
И шел, колыхаясь, как в море челнок,
Верблюд за верблюдом, взрывая песок.
Метафора - "звонком раздавались"
2. Метафоры - сынам свежим, засох я без тени, увял я без сна (Засох я без тени, увял я без сна и покоя.)
3. Метафора - На груди утеса-великана
4. В этом стихотворении нет метафор.
5. Метафора - ушел за небосклон. Возможно еще "прирос к земли", но я не уверена.
6. Здесь тоже нет метафор, но зато много олицетворений.
7. Думаю, нет метафор.
8.Метафоры - Так деве новобрачной, И радостен и чужд ее убор.
9. Метафоры - Напрасные на них застыли слёзы, сердито рвёт: хватает холод лютый, Они стоят, молчат.
10. Метафоры - свинцовая туча, "Вынесет всё — и широкую, ясную
Грудью дорогу проложит себе" вроде тоже метафора.