Мета: закріпити знання біографії Т. Г. Шевченка; поглибити розу-
Міння важливості дитинства для розвитку людини; навчити учнів виразно читати і коментувати; розвивати сть, образне мислення; формувати вміння аналізувати прочитане і робити висновки; стимулювати учнів до самоосвіти; виховувати пошану до славного Кобзаря, любов до рідної землі, до батьків.
Цілі: учні повинні знати: коло проблем, які мають бути розв’язані
Під час вивчення теми, факти про дитячі роки Т. Шевченка, значення слів Кріпак, кріпацтво, кобзар, «Кобзар», пророк; учні повинні вміти: самостійно визначати проблеми, які розв’язуватимуться протягом вивчення теми; читати з позначками і здійснювати рефлексію, складати план до прочитаного; розповідати про Україну часів Т. Шевченка, дитинство поета, його родину.
Главный герой рассказа - десятилетний мальчик Николенька, который очень любит своих родителей, особенно маменьку, он смотрит на нее как на ангела, любуется ее улыбкой, ее лицом и считает ее самой красивой на земле, отец кажется ему загадочным, очень серьезным и строгим. Автор описывает трогательное прощание мальчика с домой, когда отец решает увезти его с братом Володей в Москву, он очень тяжело расстается с деревней, с дворовыми людьми и особенно с матерью, в эту минуту он еще больше любит ее. Жизнь в Москве идет своим чередом. Он привыкает к своим новым родственникам, пишет свое первое стихотворение, посвящая его бабушке, влюбляется в Сонечку Валахину, испытывая к ней такие нежные чувства, что ему хочется грустить и плакать. Незаметно проходят полгода, и вдруг отец получает письмо, что маменька тяжело больна и просит его привезти детей. Они приезжают домой, и мама умирает на глазах у мальчиков. Когда Николенька увидел маменьку в гробу, он был поражен страшной переменой, которая произошла с ее всегда милым и таким любимым лицом, женщина с жёлтым восковым лицом была так непохожа на его маменьку, что он долго не мог прийти в себя от отчаяния. В этот день Николенька понял, что его детство закончилось. Через три дня после похорон весь дом переехал в Москву.
Мета: закріпити знання біографії Т. Г. Шевченка; поглибити розу-
Міння важливості дитинства для розвитку людини; навчити учнів виразно читати і коментувати; розвивати сть, образне мислення; формувати вміння аналізувати прочитане і робити висновки; стимулювати учнів до самоосвіти; виховувати пошану до славного Кобзаря, любов до рідної землі, до батьків.
Цілі: учні повинні знати: коло проблем, які мають бути розв’язані
Під час вивчення теми, факти про дитячі роки Т. Шевченка, значення слів Кріпак, кріпацтво, кобзар, «Кобзар», пророк; учні повинні вміти: самостійно визначати проблеми, які розв’язуватимуться протягом вивчення теми; читати з позначками і здійснювати рефлексію, складати план до прочитаного; розповідати про Україну часів Т. Шевченка, дитинство поета, його родину.
Жизнь в Москве идет своим чередом. Он привыкает к своим новым родственникам, пишет свое первое стихотворение, посвящая его бабушке, влюбляется в Сонечку Валахину, испытывая к ней такие нежные чувства, что ему хочется грустить и плакать.
Незаметно проходят полгода, и вдруг отец получает письмо, что маменька тяжело больна и просит его привезти детей. Они приезжают домой, и мама умирает на глазах у мальчиков. Когда Николенька увидел маменьку в гробу, он был поражен страшной переменой, которая произошла с ее всегда милым и таким любимым лицом, женщина с жёлтым восковым лицом была так непохожа на его маменьку, что он долго не мог прийти в себя от отчаяния.
В этот день Николенька понял, что его детство закончилось. Через три дня после похорон весь дом переехал в Москву.