Поэма Гомера отражает на себе борьбу Греции с Азией. Также невозможно отрицать у самого Гомера самого веяния такого же настроя , отважного греческого антиазиатского духа, который привел в дальнейшем к превосходству Афин и греко-персидским войнам. Гомер - это народный поэт, его чувствует народ , он пишет для народа и его любят, поэмы его быстро распространяются по разным уголкам земли. Они читаемы и востребованы были еще и в те далекие времена, когда существовал тот древний мир. У Гомера, живет в нем и существует в его сердце, богатство общенародного героического единства. Это очень важно для него, он восхваляет его и прославляет. И это навсегда связано с именем Гомера и это составляет его величие не только для всей Греции, но и для всего культурного человечества. Сам Гомер верующий человек, хотел привить веру в божественное происхождение всего сущего всем людям. У Гомера наблюдается антивоенная позиция,которую он поднимает в своей поэме . Для него это страшно и некрасиво. Он прекрасно показывает нам языческое преклонение перед красотой живого тела земного человека, обожествлением которого и являются, в конечном итоге, языческие и гомеровские боги. В этом вся суть гомеровской религии и гомеровской мифологии. Борьба нового со старым - это первое, что бросается в глаза, когда мы задаем себе вопросы о социально-исторической основе гомеровской поэмы. У Гомера мы часто встречаем в поэме различных ремесленников: это и кузнецы, плотники, кожевники, горшечники, ткачи, золотых и серебряных дел мастера, а также прорицатели, певцы, лекари и глашатаи. Уровень ремесла у Гомера чрезвычайно высок. Ему нравятся ремесленники, люди , делающие своими руками прекрасные изделия.У Гомера мы находим также и рабов. Это еще патриархальное рабство, где мужчин - рабов гораздо больше,нежели женщин и используют их повсюду в разных областях. Здесь люди все еще живут в виде родоплеменных объединений, и в крайнем случае, в виде союза племен. Частная собственность и социальное неравенство уже налицо. и это отражает автор в поэме. Несмотря на военный сюжет «Илиады», его основа относится исключительно к мирному быту и не имеет ничего общего с войной. Это словно завуалированная действительность мифологией и божествами. Гомеровские цари изображены в поэме самыми обыкновенными людьми, правда, очень сильными, храбрыми, и очень часто весьма властными, но в то же время наделенными обычной человеческой психологией. Также страдают, также любят. Поэма интересна и удивительна красива, но ученые до сих пор не знают ответы на все ее вопросы. Мои впечатления довольно яркие, прекрасные и приятные. Прочитав эту поэму, понимаешь, каков был то мир, какие люди,быт был тогда, как любили и предавали, были верны и чем занимались .
Пришвин хорошо описал главных героев своей сказки "Кладовая Солнца". Читая строки про детей в лесу, мы переживаем и сочувствуем им, нам хочется, чтобы все закончилось благополучно. Пришвин очень близок душой к детям и внимателен к ним. Он прекрасно описывает нам двух героев - брата и сестру,которые ушли собирать ягоды в лес. Митраша непослушный , он желает идти так как ему хочется и поэтому идет по узкой тропинке и едва не погибает в болоте. Его сестра Настя, уходит другой дорогой, и так увлекается сбором ягод, что не слышит криков о Брат чуть не погиб в болоте из-за нее. Оба героя переживают испытания, и их характеры закаляются. Сбор клюквы становится не так важен, как любовь и забота друг о друге. Дети становятся сильнее, выдержав испытания болотом. Настя понимает, что нельзя было ей оставлять младшего брата и уходить так далеко от него, думая только о ягодах. А Митраша, чувствует заботу сестры и становится тоже добрее и внимательнее. Дети поняли,как важно быть вместе и учиться ладить друг с другом. Каждый вынес свой поучительный урок из пережитого на болоте. Настя отдает всю клюкву детишкам, которые были эвакуированные из голодного Ленинграда. Ей даже не жаль этих ягод.Она стала добрее и с пониманием относится к нуждам других. Как важно для каждого из нас иметь доброе сердце и великодушие к людям, уметь прощать и видеть в людях только положительные черты характера, проявлять заботу и понимание, как научились это делать наши герои из сказки Пришвина.
Сам Гомер верующий человек, хотел привить веру в божественное происхождение всего сущего всем людям. У Гомера наблюдается антивоенная позиция,которую он поднимает в своей поэме . Для него это страшно и некрасиво. Он прекрасно показывает нам языческое преклонение перед красотой живого тела земного человека, обожествлением которого и являются, в конечном итоге, языческие и гомеровские боги. В этом вся суть гомеровской религии и гомеровской мифологии. Борьба нового со старым - это первое, что бросается в глаза, когда мы задаем себе вопросы о социально-исторической основе гомеровской поэмы. У Гомера мы часто встречаем в поэме различных ремесленников: это и кузнецы, плотники, кожевники, горшечники, ткачи, золотых и серебряных дел мастера, а также прорицатели, певцы, лекари и глашатаи. Уровень ремесла у Гомера чрезвычайно высок. Ему нравятся ремесленники, люди , делающие своими руками прекрасные изделия.У Гомера мы находим также и рабов. Это еще патриархальное рабство, где мужчин - рабов гораздо больше,нежели женщин и используют их повсюду в разных областях. Здесь люди все еще живут в виде родоплеменных объединений, и в крайнем случае, в виде союза племен. Частная собственность и социальное неравенство уже налицо. и это отражает автор в поэме. Несмотря на военный сюжет «Илиады», его основа относится исключительно к мирному быту и не имеет ничего общего с войной. Это словно завуалированная действительность мифологией и божествами. Гомеровские цари изображены в поэме самыми обыкновенными людьми, правда, очень сильными, храбрыми, и очень часто весьма властными, но в то же время наделенными обычной человеческой психологией. Также страдают, также любят. Поэма интересна и удивительна красива, но ученые до сих пор не знают ответы на все ее вопросы. Мои впечатления довольно яркие, прекрасные и приятные. Прочитав эту поэму, понимаешь, каков был то мир, какие люди,быт был тогда, как любили и предавали, были верны и чем занимались .