отношение автора «слова» к князьям двойственное. он видит в них представителей руси, они или сочувствует, гордясь их успехами и скорбя об их неудачах.
однако вместе с тем автор «слова» с осуждением говорит об их эгоистической узко местной политике и раздорах. по существу весь рассказ в «слове» о походе игоря выдержан в этих чертах его характеристики святославом: храбрый, но безрассудный игорь идёт в поход, несмотря на то, что поход этот с самого начала обречён на неуспех. он идёт, несмотря на все неблагоприятные «знамения» . основным побуждением его при этом является стремление к личной славе. ничего не останавливает игоря на его роковом пути.
тем самым на первый план в «слове» выступает общее и над индивидуальным и временным. игорь святославич – сын эпохи. это «средний князь» своего времени: храбрый, мужественный, в известной мере любящий родину, но безрассудный и недальновидный, заботящийся о своей чести больше, чем о чести родины. ради личной славы игорь готов был положить тысячи жизней русичей, и при этом мнил себя защитником земли . в его незрелом политическом сознании государственные интересы отождествлялись с личными и родовыми. таков был его патриотизм. политическая ограниченность игоря усугублялась его духовным невежеством – маловерным небрежением к земной и небесной иерархии власти. именно тут лежали основные причины каяльской трагедии. великая беда руси в том, что если высший бог и другие боги не будут почитаться князьями, то без их всю русь ожидает бедствие, подобное каяльской трагедии. где же выход из порочного круга междоусобиц? прислушаемся к голосам ярославны и игоря. именно к светлым небесным силам обращается ярославна с мольбой о милосердии. в ответ солнце указывает игорю в ночи направление побега из плена. следовательно, первый завет самоспасения руси – в сердечном устремлении к высших светлых сил. от всех потрясений и переживаний душа игоря преобразились, в его сердце ожили чувства веры, справедливости, к высшим силам за в удачном побеге из плена. исповедальная речь игоря, обращённая к донцу, символически обозначает пересмотр его духовно-политических взглядов. следовательно, второй завет самоспасения руси – в осознании князьями необходимости светлого преображения своих душ. третий завет поэт высказывает непосредственно от своего имени. князь игорь, наконец, осознал и эту истину, осознал абсолютную неотложность единства сил в борьбе со степью. следовательно, князь игорь – самый главный князь, рассказав судьбу игоря, автор смог передать все три завета самоспасения руси.
1-й заветвера в светлые небесные силы
2-й заветсветлое преображение души
3-й завет объединение князей и подчинение князю киевскому
ответ:
отношение автора «слова» к князьям двойственное. он видит в них представителей руси, они или сочувствует, гордясь их успехами и скорбя об их неудачах.
однако вместе с тем автор «слова» с осуждением говорит об их эгоистической узко местной политике и раздорах. по существу весь рассказ в «слове» о походе игоря выдержан в этих чертах его характеристики святославом: храбрый, но безрассудный игорь идёт в поход, несмотря на то, что поход этот с самого начала обречён на неуспех. он идёт, несмотря на все неблагоприятные «знамения» . основным побуждением его при этом является стремление к личной славе. ничего не останавливает игоря на его роковом пути.
тем самым на первый план в «слове» выступает общее и над индивидуальным и временным. игорь святославич – сын эпохи. это «средний князь» своего времени: храбрый, мужественный, в известной мере любящий родину, но безрассудный и недальновидный, заботящийся о своей чести больше, чем о чести родины. ради личной славы игорь готов был положить тысячи жизней русичей, и при этом мнил себя защитником земли . в его незрелом политическом сознании государственные интересы отождествлялись с личными и родовыми. таков был его патриотизм. политическая ограниченность игоря усугублялась его духовным невежеством – маловерным небрежением к земной и небесной иерархии власти. именно тут лежали основные причины каяльской трагедии. великая беда руси в том, что если высший бог и другие боги не будут почитаться князьями, то без их всю русь ожидает бедствие, подобное каяльской трагедии. где же выход из порочного круга междоусобиц? прислушаемся к голосам ярославны и игоря. именно к светлым небесным силам обращается ярославна с мольбой о милосердии. в ответ солнце указывает игорю в ночи направление побега из плена. следовательно, первый завет самоспасения руси – в сердечном устремлении к высших светлых сил. от всех потрясений и переживаний душа игоря преобразились, в его сердце ожили чувства веры, справедливости, к высшим силам за в удачном побеге из плена. исповедальная речь игоря, обращённая к донцу, символически обозначает пересмотр его духовно-политических взглядов. следовательно, второй завет самоспасения руси – в осознании князьями необходимости светлого преображения своих душ. третий завет поэт высказывает непосредственно от своего имени. князь игорь, наконец, осознал и эту истину, осознал абсолютную неотложность единства сил в борьбе со степью. следовательно, князь игорь – самый главный князь, рассказав судьбу игоря, автор смог передать все три завета самоспасения руси.
1-й заветвера в светлые небесные силы
2-й заветсветлое преображение души
3-й завет объединение князей и подчинение князю киевскому
объяснение: это с поурочки