.Михаил Васильевич Ломоносов родился 8 ноября 1711г. в деревне, Куростовскойволости, Архангельской губернии в семье крестьян ВасилияДорофеевича и Елены Ивановны (урождённой Сивковой ) Ломоносовых.Годы прожитые в сыграли большую роль в формировании мировоззренияЛомоносова и наложили свой отпечаток на интересы и стремления юноши.Михаил Васильевич гордился своим происхождением. Разнообразнаяприрода севера , богатый животный мир обогащали и расширяли кругозормальчика, а суровый климат и житейские трудности делали его упорным ивыносливым. С большим уважением он относился к своим землякам Ихэнергия, настойчивость и трудолюбие запечатлелись в его памяти на всюжизнь.В 1749 году на публичном заседании Академии Наук Ломоносов выступил сречью, в которой он не забыл отдать должное отважным мореплавателям -труженикам: «искусный мореплаватель, - говорил он, - не токмо в страшноеволнение и бурю, но и во время кротчайшей тишины бодрствует, укрепляеторудия, готовит паруса, наблюдает звезды, примечает перемены воздуха,смотрит на восстающие тучи, исчисляет расстояние от берегов, меряет глубинуморя и от потаенных камней морей блюдется.»После 30-ти с лишним лет разлуки с родными местами он в 1764 году присоставлении проекта научной экспедиции в Северный Ледовитый океан судивительной точностью по памяти вычертил схематическую карту района,прилегающего к его родным местам.Воспоминание далекого детства можно найти во многих сочинениях и документахученого. В 1721 году отец женился на Федору Михайловне Усковой, дочерикрестьянина соседней волости. Однако со второй женой он прожил не долго:летом 1724 она умерла.Ломоносов рано познал трудовую жизнь. С 10 лет он начал отцу.Ранней весной они отправлялись на рыбный промысел. Отец был неграмотный, ноумный, предприимчивый человек. К началу 20-х годов он уже имел свойпромысел. Почти 9 лет юноша разделял вместе с отцом его трудную и опаснуюпрофессию, совершая далекие морские переходы. Хотя в то время суда ужеимели компаса, а с угломерного прибора приморы умели находитьвысоту и широту полюса. Но для этого требовались большая сноровка иогромный опыт.В 1763 году, составляя «Краткое описание разных путешествий по севернымморям и показание возможного проходу Сибирским океаном в Восточную Индию»,Ломоносов уверенно писал, что продвижение судов в северных морях зависит оттечения и направления ветра, «Сие приметил я по всему берегу Норманнскогоморя от Святого носу до Кильдина острова».В 1761 году он писал в сенат о «великом множестве» разных минералов ,руд,дорогих металлов и камней, не только скрытых в недрах.Свой путь в науку Ломоносов начал с изучения грамоты. Как сообщаютсовременники, будущий учёный начал постигать грамоту в 11-12 лет. И скоромог переписывать церковные книги. В 14 лет Ломоносов мог грамотно и чёткописать.В 1757 году в сатирическом стихотворении «Гимн бороде» он высмеялстарообрядчество и православное духовенство как представителей .Страсть к науке ,тяжёлая обстановка заставили Ломоносова оставить роднойдом и отправиться в Москву. Это произошло в конце 1730 года когда ему 19лет .Свой уход из дома юноша тщательно продумал. Зная ,что только в трёхгородах России- в Москве ,Киеве и Петербурге - можно овладеть высшиминауками ,и свой выбор он остановил на древней столице.С земляков Ломоносов получил паспорт на руки от Холмогородскойканцелярии. Ломоносов не мог выехать в Москву до1731 года. И он ждалподходящего случая чтобы уехать. В1730 голу Ломоносов узнал об отправленииочередного отправления каравана с рыбой. Он взял у соседа три рубля и 9октября 1730 года он ушёл из дома.В 1731 году начался новый период в жизни юного учёного - его трудный путь внауку. В Москве находилась «Славяно-греко-латинская академия». Но свойвыбор Ломоносов остановил на Математико -навигационной школе , именно в нейон начал своё образование.Но этого Ломоносову показалось мало. И в середине 1731 года он подает на зачисление его в высшее учебное заведение. Он хотел поступить в«Славяно-греко-латинская академия» и продолжить там свой великий путь. ВАкадемию можно было поступать только людям знатного рода, а Ломоносов былиз простой семьи, и ему пришлось придумать свою историю.В год поступления Ломоносова в Академию там было 236 человек. Прохождениеполного курса было рассчитано на 13 лет. Обучение было разделено на 8классов, или на 8 школ, как тогда говорили, которые включали в себя 4низших класса, 2 средних и 3 высоких.На всю жизнь сохранил Ломоносов тяжелое воспоминание о бедствиях, которыеон испытал в годы учения: «жалование в 6 низших школах получалось 3 копейкина день, в седьмой - 4.», - писал он в 1745 году.Через земляков юноша вскоре установил связь с отцом. В сентябре1731 года истек срок паспорта, и с этого времени ученик считался в бега умер, в последствии простуды которую он получил.
Нельзя судить однобоко! Как книги развивают духовную составляющую личности человека, так и кинематографическое искусство играет важную роль в формировании "своего я". Разница лишь в том, что книги в большей степени раскрывают твоё воображение нежели кино, в котором уже и так разжёваны образы, а опора творения в основном идёт на понимание замысла. Какой аргумент идёт в пользу данного суждения? На ум приходит лишь одно произведение, один шедевр -"Бойцовский клуб". Почему шедевр? Да потому что эта книга/фильм взорвет ваш разум, просто перевернёт ваше мировозрение! Но я откланялся от темы. Бойцовский клуб как фильм, так и книга пропитаны атмосферой, желаниями и пониманием истины. Именно тут показано, что фильм хоть и уступает книге в глубине описаний, хоть видно, что эта совсем не та книга, которую я читал... Но! Грамотная передача режиссером сути произведения, даёт всё тот же накал, всё те же переполняющие нас эмоции, всё те же вопросы, которые подтолкнут на поиск ответов. Только благодаря этому шедевру я могу сказать: книги и кино - один вид искусства.
умер, в последствии простуды которую он получил.