"Кому на Руси жить хорошо" 1.Какова смысловая роль фольклорных элементов в главах о героях? 2.Как в поединке крестьянина с купцом Алтынниковым отразились нравственные принципы народа?
Декабристы - первые русские революционеры, выступившие в декабре 1825 года с оружием в руках против самодержавия и крепостничества.
В 1825 году,- писал Ленин,- Россия впервые видела революционное движение против царизма, и это движение было представлено почти исключительно дворянами» . На основе ленинских оценок советские исследователи создали целую серию работ как о движении декабристов в целом, так и о виднейших его участниках. Были разысканы и введены в научный оборот уникальные документы и материалы, изданы следственно-судебные дела (тринадцать томов), тщательно изучена иконография декабристов. Достоянием общественности стала портретная галерея деятелей движения, выполненная рукою одного из них. Но в декабристоведении, разумеется, есть еще и «белые пятна», неисследованные или недостаточно изученные проблемы. Так, отсутствует специальная работа, посвященная декабристкам: женам, матерям, сестрам деятелей декабристского движения. Это вопрос важный. Без его решения трудно во всем объеме воссоздать картину общественной жизни тех лет, осветить роль декабристов, степень их влияния на современников до и после трагических событий 14 декабря 1825 г., равно как и их воздействие на последующие поколения соотечественников. Поэтому цель работы заключается в попытке анализа советской и современной литературы, посвященной русским женщинам XIX века, а конкретно женам декабристов и их подвигу. Ведь не случайно подвиг декабристок привлекал внимание революционных деятелей и крупнейших мастеров русской культуры: А. И. Герцена, Н. А. Некрасова, П. И. Чайковского и др.
Поэма Н.А. Некрасова была всецело посвящена народу. В своих стихах и поэмах великий русский поэт рисовал правдивые полные горя и страдания картины народной жизни. Особое внимание Некрасов уделял созданию образа величавой русской женщины. Он понимал их горькую участь и суровую долю. Описывая тип «величавой русской женщины», Некрасов находит таких женщин не только в крестьянской среде. Лучшие духовные качества: сила воли, умение любить, самоотверженность, верность - роднят декабристок-дворянок с крестьянскими женщинами.
Нужно отметить, что особое место в истории занимает мемуаристика, являющаяся ценным историческим источником и неотъемлемой частью духовной культуры общества. Женская мемуарная проза не раз становилась предметом исследования историков, литературоведов и культурологов. Те женские мемуары, в которых описывается Сибирь, использовались как исторический источник. В данной курсовой работе рассмотрены и проанализированы такие источники, как «Записки» М.Н. Волконской и «Письма из Сибири родным» А.Г. Муравьевой.
В определении места и роли подвига декабристок в русской общественной жизни, а также и в отражении их подвига в произведениях литературы и искусства, в памяти народной сложилось два подхода, две позиции. Один, узкий, если можно так выразиться, семейно-бытовой. Сторонники его видят истоки подвига декабристок в патриархальной верности мужу, семье, а черты самоотверженности, политической смелости в поведении целой когорты славных русских женщин склонны объяснить экзальтированностью, одержимостью, романтичностью и т. д. Они ссылаются на «природный инстинкт», «христианское мученичество», «любовь к ближнему» и т. п. Общественно-политическое значение подвига при этом или прямо отрицается или сводится на нет уже самим подходом к теме, группировкой фактов, объяснением мотивов деятельности.
В советское время окреп иной подход к теме, к объяснению общественно-политического значения подвига декабристок и побудительных его мотивов. Ярким выражением такого, несравненно более глубокого и верного понимания проблемы является раскрытие ее в монографии академика М. В. Нечкиной. Здесь подвиг русских женщин освещен в связи с выяснением центрального вопроса о роли и месте декабристов в русском освободительном движении. Автор в своей монографии проводит параллель между выступлением на Сенатской площади 14 декабря 1825 и Великой Октябрьской революцией, называя декабристов первыми русскими революционерами. Декабристы принадлежали к привилегированному дворянскому сословию, были опорой царизма, имели доходы от крестьянского труда, но тем не менее поднялись на борьбу с крепостным правом, считая его постыдным. Декабристы свой нелегкий путь от Сенатской площади до Нерчинских рудников и от Нерчинских рудников до могилы. И на всем этом нелегком пути их поддерживали их жены. Эти хрупкие нежные создания, которые только вчера порхали на балах и сплетничали в светских гостиных, даже не предполагали, какой груз кладут на свои хрупкие плечи. М. В. Нечкина так писала о декабристках: «Они не воспользовались разрешением Николая I вторично выйти замуж и бросили ради мужей-декабристов свободную и обеспеченную дворянскую жизнь. Революционная традиция высоко чтит этих женщин. Памятником преклонения перед ними является поэма Некрасова «Русские женщины».
фильм изображает декабристов героями, патриотами своего отечества. но к людям, восторгающимся их подвигом, всегда стоит относиться с недоверием. этот фильм всегда можно спроецировать на реальность и спросить себя: "а как бы я отнёсся к мятежникам, затеявшим восстание против государственной власти? как бы я отнёсся к убийцам путина, медведева, решившим освободить страну от тиранов? " нужно хорошенько подумать прежде чем давать однозначную оценку таким фильмам.
а о конечно они страдали, отправились за тысячи вёрст за мужьями, и, безусловно, прожили тяжёлую жизнь. но любой человек, слышавший монолог инны чуриковой из "в круге первом" (в котором она сравнивает себя с жёнами декабристов), думаю, с другой стороны взглянёт на их судьбу
Декабристы - первые русские революционеры, выступившие в декабре 1825 года с оружием в руках против самодержавия и крепостничества.
В 1825 году,- писал Ленин,- Россия впервые видела революционное движение против царизма, и это движение было представлено почти исключительно дворянами» .
На основе ленинских оценок советские исследователи создали целую серию работ как о движении декабристов в целом, так и о виднейших его участниках. Были разысканы и введены в научный оборот уникальные документы и материалы, изданы следственно-судебные дела (тринадцать томов), тщательно изучена иконография декабристов. Достоянием общественности стала портретная галерея деятелей движения, выполненная рукою одного из них. Но в декабристоведении, разумеется, есть еще и «белые пятна», неисследованные или недостаточно изученные проблемы. Так, отсутствует специальная работа, посвященная декабристкам: женам, матерям, сестрам деятелей декабристского движения. Это вопрос важный. Без его решения трудно во всем объеме воссоздать картину общественной жизни тех лет, осветить роль декабристов, степень их влияния на современников до и после трагических событий 14 декабря 1825 г., равно как и их воздействие на последующие поколения соотечественников. Поэтому цель работы заключается в попытке анализа советской и современной литературы, посвященной русским женщинам XIX века, а конкретно женам декабристов и их подвигу. Ведь не случайно подвиг декабристок привлекал внимание революционных деятелей и крупнейших мастеров русской культуры: А. И. Герцена, Н. А. Некрасова, П. И. Чайковского и др.
Поэма Н.А. Некрасова была всецело посвящена народу. В своих стихах и поэмах великий русский поэт рисовал правдивые полные горя и страдания картины народной жизни. Особое внимание Некрасов уделял созданию образа величавой русской женщины. Он понимал их горькую участь и суровую долю. Описывая тип «величавой русской женщины», Некрасов находит таких женщин не только в крестьянской среде. Лучшие духовные качества: сила воли, умение любить, самоотверженность, верность - роднят декабристок-дворянок с крестьянскими женщинами.
Нужно отметить, что особое место в истории занимает мемуаристика, являющаяся ценным историческим источником и неотъемлемой частью духовной культуры общества. Женская мемуарная проза не раз становилась предметом исследования историков, литературоведов и культурологов. Те женские мемуары, в которых описывается Сибирь, использовались как исторический источник. В данной курсовой работе рассмотрены и проанализированы такие источники, как «Записки» М.Н. Волконской и «Письма из Сибири родным» А.Г. Муравьевой.
В определении места и роли подвига декабристок в русской общественной жизни, а также и в отражении их подвига в произведениях литературы и искусства, в памяти народной сложилось два подхода, две позиции. Один, узкий, если можно так выразиться, семейно-бытовой. Сторонники его видят истоки подвига декабристок в патриархальной верности мужу, семье, а черты самоотверженности, политической смелости в поведении целой когорты славных русских женщин склонны объяснить экзальтированностью, одержимостью, романтичностью и т. д. Они ссылаются на «природный инстинкт», «христианское мученичество», «любовь к ближнему» и т. п. Общественно-политическое значение подвига при этом или прямо отрицается или сводится на нет уже самим подходом к теме, группировкой фактов, объяснением мотивов деятельности.
В советское время окреп иной подход к теме, к объяснению общественно-политического значения подвига декабристок и побудительных его мотивов. Ярким выражением такого, несравненно более глубокого и верного понимания проблемы является раскрытие ее в монографии академика М. В. Нечкиной. Здесь подвиг русских женщин освещен в связи с выяснением центрального вопроса о роли и месте декабристов в русском освободительном движении. Автор в своей монографии проводит параллель между выступлением на Сенатской площади 14 декабря 1825 и Великой Октябрьской революцией, называя декабристов первыми русскими революционерами. Декабристы принадлежали к привилегированному дворянскому сословию, были опорой царизма, имели доходы от крестьянского труда, но тем не менее поднялись на борьбу с крепостным правом, считая его постыдным. Декабристы свой нелегкий путь от Сенатской площади до Нерчинских рудников и от Нерчинских рудников до могилы. И на всем этом нелегком пути их поддерживали их жены. Эти хрупкие нежные создания, которые только вчера порхали на балах и сплетничали в светских гостиных, даже не предполагали, какой груз кладут на свои хрупкие плечи. М. В. Нечкина так писала о декабристках: «Они не воспользовались разрешением Николая I вторично выйти замуж и бросили ради мужей-декабристов свободную и обеспеченную дворянскую жизнь. Революционная традиция высоко чтит этих женщин. Памятником преклонения перед ними является поэма Некрасова «Русские женщины».
ответ:
фильм изображает декабристов героями, патриотами своего отечества. но к людям, восторгающимся их подвигом, всегда стоит относиться с недоверием. этот фильм всегда можно спроецировать на реальность и спросить себя: "а как бы я отнёсся к мятежникам, затеявшим восстание против государственной власти? как бы я отнёсся к убийцам путина, медведева, решившим освободить страну от тиранов? " нужно хорошенько подумать прежде чем давать однозначную оценку таким фильмам.
а о конечно они страдали, отправились за тысячи вёрст за мужьями, и, безусловно, прожили тяжёлую жизнь. но любой человек, слышавший монолог инны чуриковой из "в круге первом" (в котором она сравнивает себя с жёнами декабристов), думаю, с другой стороны взглянёт на их судьбу