В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
dedavydov12
dedavydov12
12.10.2022 19:02 •  Литература

Кому належать слова: Тату,хай живе в нас!Я ж то всіх вовків знаю тільки
по картинках, але це ж справжній
Сашкові, сину голови Колгоспу
Галі Грушецький
Андрієві, сину капітана:
Хлопцеві Зміста.​

Показать ответ
Ответ:
sestrichkitv
sestrichkitv
18.07.2022 23:11
Жанр произведения: а) рассказ; б) повесть; в) сказка; г) сказка-быль.

Вариант ответа:г)сказка-быль.

2. Действие произведения происходит:

а) до Великой Отечественной войны; б. во время  в) сразу после войны; г) в 50-е годы.

3. Повествование в произведении ведется от лица: а) Насти; б)Митраши;    в) геологов;     г) жителей деревни.

4. Рассказчики считают, что в дружбе Насти и Митраши было:

а) прекрасное равенство;      б) бесспорное первенство сестры; в) преимущество брата; в)каждый сам за себя

5. Ремесло, которое освоил Митраша в свои 10 лет?

а) сапожное дело: умел чинить обувь; б) печное дело: умел класть кирпичные печи;
в) гончарство: мастерил глиняные горшки; г) бондарство: научился у отца делать деревянную посуду.

6. Учителя в школе, улыбаясь, называли Митрашу:

а) «Мужичок в мешочке»; б) «Мальчик с пальчик»; в) «Золотой петушок»; г) «Носик-курносик».

7. Рассказчик сравнивает Настю

а)с золотой веснушкой; б) с золотой курочкой; в)с Золушкой; г) с Дюймовочкой;

8. Дети отправились в лес:

а) голубикой; б) за костяникой; в) за клюквой; г) за черникой..

9. События происходили а) летом, б) осенью, в) зимой, г) весной

10. По словам отца Митраши и Насти, в лесу самый надёжный это:

а) верный друг; б) ружьё; в) пёс; г) компас.

11. Как называют в лесу отменно-приятное место?

а) полянка, б) палестинка, в)кудринка, г)грибница

12. Писатель включил историю ели и сосны в своё повествование, чтобы:

а) рассказать о несчастной жизни деревьев;

б) предупредить детей и нас, читателей, о грозящей беде;

в) объяснить стон и вой, раздающийся в ветреную погоду;

г) сделать пребывание в лесу детей более сказочным и таинственным.

13. Травка не могла выносить плач сплетенных навеки деревьев, потому что:

а) ей было их жалко; б) собаке было страшно;

в) они напоминали ей о ее собственном горе; г)деревья посадил Антипыч.

14. Дети в лесу поссорились из-за того, что…

а) каждый хотел идти по выбранной тропе; б)Митраша не хотел брать с собой еду;

в) Митраша не хотел нести корзину; г)Настя не разрешала брату стрелять из ружья

15. Как хотел идти Митраша?

а) по карте, б)прямиком на Север по компасу, в) широкой проторенной дорогой, г) лишь бы не с Настей

16. Что такое Елань?

а) непроходимый еловый лес; б) место, где растёт много клюквы;

в) место, где растёт трава-белоус; в) самое топкое место в болоте.

17. Собирая клюкву, Настя испугалась:а) быка; б) лося; в) собаки; г) змеи.

18. Почему Настя не вспомнила о брате?

а) она была за него спокойна; б) Настя забыла обо всём из-за обилия клюквы;

в) Настя знала, что у Митраши есть ружьё; г) Настя знала, что Митраша взял с собой компас

19. Кто вытащил Митрашу из болота и ему жизнь:

а) Настя; б) собака; в) односельчане; г) ему самому удалось вылезти с ружья

20. Как Митраша позвал собаку Антипыча, призывая её на а) Травка, б)Затравка, в)Травинка, г)Муравка.

21. Что сделала Настя с клюквой? а)продала, б) наварила варенья,

в) отдала эвакуированным из блокадного Ленинграда детям, г) раздала соседям.

22. Закон жизни в лесу, отвергнутый Травкой, требовал от диких зверей жить для:

а) других;           б) себя;          в) природы; г) для друзей;

23. Рассказ о тетереве-косаче («Косач как будто стал расцветать в лучах восходящего солнца. На голове гребешок загорелся огненным цветком. Синяя в глубине черного грудь его стала переливать из синего на зеленое. И особенно красив стал его радужный, раскинутый лирой хвост») представляет собой: а) описание;          б) повествование;          в) рассуждение.

24. Во фразах: «Собака… выла от тоски по человеку, а волк от неизбывной злобы к нему» – используется:

а) метафора; б) сравнение; в) гипербола; г) антитеза.

25. В предложении: «…могучие стволы соснового бора стали как зажжённые свечи великого храма природы» – автор использует: а) метафору, б) сравнение, в) антитезу, г) гиперболу.

26. Какое средство использовано Пришвиным в словосочетаниях: «горячее и чистое солнце», «живительные лучи», «радужный хвост», «слепая елань», «злой ветер»: а)олицетворение,б)эпитет, г)сравнение, д) метафора

27. В отрывке: «Злой ветер очень резко рванул. Сплетенные корнями деревья, прокалывая друг друга сучьями, на все Блудово болото зарычали, завыли, застонали» - используется:

а) гипербола;          б) олицетворение;         в) метафора; г) сравнение.

28. Правда Антипыча – это правда вековечной суровой борьбы людей:

а) за выживание, б) за здоровье, в) за любовь, г) за полезные ископаемые.

29. Выберите из перечисленных ниже значений то, которое наиболее точно подходит для объяснения названия произведения «Кладовая солнца»: а) болото с залежами горючего торфа, б) обилие целебной клюквы в Блудовом болоте,

в) деревья, травы, цветы, животные;г) все природные богатства, включая и людей с добрым сердцем.

30. Какова тема «Кладовой солнца»?

а) трудности военного времени; б) природа выше человека и человеческих страстей; в) главное в жизни - взаимоотношения между людьми;г)единство человека и природы, необходимость заботливого отношения к природе.
0,0(0 оценок)
Ответ:
zhanym2
zhanym2
29.10.2020 23:14

ответ:

краткое содержание.

для изложения краткого содержания "илиады" нужна краткая предыстория. суть ее в том, что царский сын парис украл жену(елену) у царя менелая. менелай собрал войско, своих братьев и прочих желающих двинуться забирать обратно елену и пошел войной против царя приама - отца злодея. греки во главе с менелаем и множеством других великих героев осадили столицу - трою. война вокруг стен этого города длилась с переменным успехом 10 лет. даже боги олимпа разделились на два лагеря: половина была за греков, половина - за троянцев.

собственно "илиада" описывает последний год войны, десятый. основное внимание в ней уделено внутренним конфликтам и ссорам в лагере греков, в частности - ссора ахилла с агамемноном, в результате которой ахилл отказался воевать и попросил мать (фетиду), чтобы уговорила богов не давать грекам побед покуда его обидчик не загладит свою вину. так и случилось. греки терпят одно за другим поражения, боги не на их стороне. они понимают, что без ахилла им не обойтись, поэтому идут умолять его вернуться на поле боя. просит его об этом и лучший друг патрокл. но ахилл соглашается только на то, что патрокл выйдет в его доспехах и попугает троянцев. так и случилось. только патрокл был неосторожен и его убили. ахилл глубоко переживает смерть друга и решается отомстить за свою потерю. он вступает в поединок с лучшим троянским воином и другим сыном царя - гектором, убивает его. с большой неохотой он внимает мольбе старого царя приама и отдает ему тело гектора для погребения. этим заканчивается поэма.

читать гекзаметр довольно сложно, попробуйте ознакомиться с описанием троянской войны в прозе, у куна их легко и приятно читать.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота