́да — лиро-эпическое произведение, то есть рассказ, изложенный в поэтической форме, исторического, мифического или героического характера. Сюжет обычно заимствуется из фольклора. часто кладутся на музыку.
В данном случае мы действительно видим рассказ о событии в стихотворном изложении, кроме того сюжет героический, что тоже характерно для .
По́весть — прозаический жанр, не имеющий устойчивого объёма и занимающий промежуточное место между романом, с одной стороны, и рассказом и новеллой – с другой, тяготеющий к хроникальному сюжету, воспроизводящему естественное течение жизни.
Важно, что повесть - жанр прозаический. Об этом произведении такого не скажешь. Повесть рассказывает о событиях, которые видел рассказчик. По отношению к этому произведению это вполне применимо. Но в повести сюжет строится вокруг одного героя, личность и судьба которого раскрываются в пределах немногих событий. Здесь скорее рассказ о событии, чем о герое.
Изложено по поэме Овидия "Метаморфозы" Однажды веселый Дионис с шумной толпой менад и сатиров бродил по лесистым скалам Тмола во Фригии [1]. Не было в свите Диониса лишь Силена. Он отстал и, спотыкаясь на каждом шагу, сильно охмелевший, брел по фригийским полям. Увидали его крестьяне, связали гирляндами из цветов и отвели к царю Мидасу. Мидас тотчас узнал учителя Диониса, с почетом принял его в своем дворце и девять дней чествовал роскошными пирами. На десятый день Мидас сам отвел Силена к богу Дионису. Обрадовался Дионис, увидав Силена, и позволил Мидасу в награду за тот почет, который он оказал его учителю, выбрать себе любой дар. Тогда Мидас воскликнул:
[1] Страна на северо-западе Малой Азии.
-- О, великий бог Дионис, повели, чтобы все, к чему я прикоснусь, превращалось в чистое, блестящее золото! Дионис исполнил желание Мидаса; он лишь, что не избрал себе Мидас лучшего дара. Ликуя, удалился Мидас. Радуясь полученному дару, срывает он зеленую ветвь с дуба -- в золотую превращается ветвь в его руках. Срывает он в поле колосья -- золотыми становятся они, и золотые в них зерна. Срывает он яблоко -- яблоко обращается в золотое, словно оно из сада Гесперид. Все, к чему ни прикасался Мидас, тотчас обращалось в золото. Когда он мыл руки, вода стекала с них золотыми каплями. Ликует Мидас. Вот пришел он в свой дворец. Слуги приготовили ему богатый пир, и счастливый Мидас возлег за стол. Тут-то он понял, какой ужасный дар выпросил он у Диониса. От одного прикосновения Мидаса все обращалось в золото. Золотыми становились у него во рту и хлеб, и все яства, и вино. Тогда-то понял Мидас, что придется ему погибнуть от голода. Простер он руки к небу и воскликнул: -- Смилуйся, смилуйся, о, Дионис! Прости! Я молю тебя о милости! Возьми назад этот дар! Явился Дионис и сказал Мидасу: -- Иди к истокам Пактола [1], там в его водах смой с тела этот дар и свою вину.
[1] Река в Лидии, впадающая в реку Герм (современная Гедис) .
Отправился Мидас по велению Диониса к истокам Пактола и погрузился там в его чистые воды. Золотом заструились воды Пактола и смыли с тела Мидаса дар, полученный от Диониса. С тех пор златоносным стал Пактол.
* Сколько ошейников от царя Мидаса обращено в золотые цепи. (...) Леонид С. Сухоруков http://www.libreria.ru/aphorismes/topics/464/
Из этих легенд родились крылатые выражения: «суд Мидаса» - неправедный суд невежды; «уши Мидаса» - глупость, невежество, которые невозможно скрыть; «брадобрей Мидаса» - человек, не умеющий хранить тайну.
́да — лиро-эпическое произведение, то есть рассказ, изложенный в поэтической форме, исторического, мифического или героического характера. Сюжет обычно заимствуется из фольклора. часто кладутся на музыку.
В данном случае мы действительно видим рассказ о событии в стихотворном изложении, кроме того сюжет героический, что тоже характерно для .
По́весть — прозаический жанр, не имеющий устойчивого объёма и занимающий промежуточное место между романом, с одной стороны, и рассказом и новеллой – с другой, тяготеющий к хроникальному сюжету, воспроизводящему естественное течение жизни.
Важно, что повесть - жанр прозаический. Об этом произведении такого не скажешь. Повесть рассказывает о событиях, которые видел рассказчик. По отношению к этому произведению это вполне применимо. Но в повести сюжет строится вокруг одного героя, личность и судьба которого раскрываются в пределах немногих событий. Здесь скорее рассказ о событии, чем о герое.
В общем, это скорее , чем повесть.
Однажды веселый Дионис с шумной толпой менад и сатиров бродил по лесистым скалам Тмола во Фригии [1]. Не было в свите Диониса лишь Силена. Он отстал и, спотыкаясь на каждом шагу, сильно охмелевший, брел по фригийским полям. Увидали его крестьяне, связали гирляндами из цветов и отвели к царю Мидасу. Мидас тотчас узнал учителя Диониса, с почетом принял его в своем дворце и девять дней чествовал роскошными пирами. На десятый день Мидас сам отвел Силена к богу Дионису. Обрадовался Дионис, увидав Силена, и позволил Мидасу в награду за тот почет, который он оказал его учителю, выбрать себе любой дар. Тогда Мидас воскликнул:
[1] Страна на северо-западе Малой Азии.
-- О, великий бог Дионис, повели, чтобы все, к чему я прикоснусь, превращалось в чистое, блестящее золото! Дионис исполнил желание Мидаса; он лишь, что не избрал себе Мидас лучшего дара. Ликуя, удалился Мидас. Радуясь полученному дару, срывает он зеленую ветвь с дуба -- в золотую превращается ветвь в его руках. Срывает он в поле колосья -- золотыми становятся они, и золотые в них зерна. Срывает он яблоко -- яблоко обращается в золотое, словно оно из сада Гесперид. Все, к чему ни прикасался Мидас, тотчас обращалось в золото. Когда он мыл руки, вода стекала с них золотыми каплями. Ликует Мидас. Вот пришел он в свой дворец. Слуги приготовили ему богатый пир, и счастливый Мидас возлег за стол. Тут-то он понял, какой ужасный дар выпросил он у Диониса. От одного прикосновения Мидаса все обращалось в золото. Золотыми становились у него во рту и хлеб, и все яства, и вино. Тогда-то понял Мидас, что придется ему погибнуть от голода. Простер он руки к небу и воскликнул: -- Смилуйся, смилуйся, о, Дионис! Прости! Я молю тебя о милости! Возьми назад этот дар! Явился Дионис и сказал Мидасу: -- Иди к истокам Пактола [1], там в его водах смой с тела этот дар и свою вину.
[1] Река в Лидии, впадающая в реку Герм (современная Гедис) .
Отправился Мидас по велению Диониса к истокам Пактола и погрузился там в его чистые воды. Золотом заструились воды Пактола и смыли с тела Мидаса дар, полученный от Диониса. С тех пор златоносным стал Пактол.
http://www.gostei.ru/skazaniya/mify-drevney-grecii/382-mify-drevney-grecii-chast-pervaya-bogi-i-gero...
* Сколько ошейников от царя Мидаса обращено в золотые цепи. (...)
Леонид С. Сухоруков http://www.libreria.ru/aphorismes/topics/464/
Из этих легенд родились крылатые выражения: «суд Мидаса» - неправедный суд невежды; «уши Мидаса» - глупость, невежество, которые невозможно скрыть; «брадобрей Мидаса» - человек, не умеющий хранить тайну.