Кому принадлежат эти слова?
1. «Друзья! К чему весь этот шум?
Я, ваш старинный сват и кум,
Пришёл мириться к вам, совсем не ради ссоры…»
2. « Вот и домой съездил, женился! Нет, уж видно не судьба моя».
3. « Я даю тебе честное слово, что никогда не буду ни с кем об вас говорить. Я теперь вспомнил, что читал в одной книжке о гномах, которые живут под землёй».
4. « Ветер, ветер, ты могуч!
Ты гоняешь стаи туч,
Ты волнуешь сине море,
Всюду веешь на Принесите ей что-нибудь поесть. Какая она глупая! К барыне не идёт. Чего боится?»
6. « Нет, уж мне, видно, отсюда не выйти. Куда я пойду, когда и поворотиться сил нет?»
7. « Ну, прощай, Степан Петрович, смотри не вспоминай обо мне. На-ка вот, возьми на разживу. Большие деньги за эти камешки люди дают».
8. « Ваше величество, клянусь жизнью, я больше не буду с вами спорить, если вам это угодно».
Писатели и поэты старшего поколения (И. Бунин, И. Шмелев, А. Ремизов, А. Куприн, З. Гиппиус, Д. Мережковский, М.Осоргин, А. Аверченко и др.) стали известными еще в дореволюционное время. Темы, к которым часто обращаются авторы, связаны с – тоска по России, события революции и гражданской войны (1917 – 1922), русская история, воспоминания о детстве и юности. Создаются автобиографические книги, где мир детства видится светлым и добрым. Особое положение занимают произведения, в которых дается оценка трагическим событиям революции и гражданской войны. Сравнивая «вчерашнее» и «сегодняшнее», старшее поколение выбрало культурный мир старой России, не признавая новую действительность. Эти писатели надеялись вернуться на родину, в отличие от младшего поколения.
Младшее, или незамеченное поколение авторов придерживались иного мнения. К ним относят В.Набокова, Г.Газданова, Н.Берберову, Н.Оцупа, Ю.Терапиано и др. Эти писатели не успели получить известность на родине. Они изображали душу русского изгнанника, действительность эмиграции, осваивая западные художественные традиции. В основе их произведений - философия жизни как сопротивление и выживание. Популярные жанры – критика, эссе, мемуары.
Писатели и поэты второй волны эмиграции (И.Елагин, Ю.Иваск, И.Чиннов, В.Синкевич, Н.Нароков, С. Марков, Н.Моршен, С.Максимов и др), изгнанные из своей страны, начали заниматься творчеством уже заграницей. Главными темами в произведениях становятся лишения войны, плен, жестокая политика большевиков.
В эмигрантской поэзии (Елагин, Иваск, Синкевич и др.) преобладает политическая (культ личности И.В. Сталина) и антитоталитарная тематика, а также затрагиваются темы жизни беженцев и узников концлагерей. Встречаются социальные, философские, религиозные и фантастические мотивы, например сюжеты о понимании мира и своего места в нем, душевной гармонии, жизни простых людей в фантастическом городе будущего.
В прозаических произведениях писатели (Марков, Нароков и др.) изображают героев, не принявших советскую власть и нормы жизни. Судьба персонажей трагична, они страдают из-за того, что люди потеряли чистоту и нравственность. Также, как и поэты, прозаики обращаются к лагерной теме, истории блокады Ленинграда. Писатели рассказывают о репрессиях, всеобщем страхе, жизни в эмиграции.
Некоторые исследователи считают, что работы писателей первой волны эмиграции имеют большее культурное и литературное значение, чем творчество авторов второй и третьей. Творчество большинства писателей остается мало известным читателям, так как в Советском Союзе оно было под запретом.
Поколение писателей и поэтов третьей волны эмиграции – это «дети войны». Этих авторов называют «шестидесятниками», потому что их творческая деятельность началась в 1960-х г.г. В истории России середину 1950-х — середину 1960-х годов называют «оттепелью» - время после смерти И. В. Сталина (1953) и приход к власти Н. С. Хрущева (1953-1964). В этот период был отменен культ личности И. В. Сталина, открыто осуждались его политические репрессии, появлялась свобода слова и бо́льшая творческая свобода. «Дети войны» выросли в атмосфере духовного подъема, поэтому и надеялись на перемены, которые может принести политика Н. С. Хрущева. Но изменений в жизни граждан не произошло – со временем Хрущев ужесточил свою политику.
В начале 1970-х СССР начинает покидать интеллигенция, деятели культуры и науки. За границу выезжают такие поэты и писатели, как В. Аксенов, И. Бродский, В.Войнович, И. Губерман, С.Довлатов, Э.Лимонов, Саша Соколов, А.Солженицын и др. Большинство писателей эмигрирует в США, во Францию и Германию.
Объяснение:
В рассказе "Кавказский пленник" есть следующие устаревшие слова:
1. барин — знатный и богатый господин, человек знатного происхождения;
2. обоз — вереница телег, подвод, саней и т.п.;
3. шашка — холодное оружие с длинным изогнутым клинком;
4. оземь — об землю;
5. окорачивать — останавливать лошадь;
6. аршин — старинная мера длины, приблизительно 0,7 м;
7. колодка — деревянные оковы;
8. чурбак —обрубок дерева;
9. сакля — дом кавказских народов;
10. распояской — без пояса;
11. бешмет — верхняя одежда у тюркских народов, стёганый полукафтан.
Объяснение: