критика о романе "евгений онегин" пушкина, отзывы современников е. а. баратынский: "вышли у нас еще две песни онегина. каждый о них толкует по своему: одни хвалят, другие бранят и все читают. я люблю обширный план твоего онегина; но большее число его не понимает. ищут романической завязки, ищут обыкновенного и разумеется не находят. высокая поэтическая простота твоего создания кажется им бедностию вымысла, они не замечают, что старая и новая россия, жизнь во всех ее изменениях проходит перед их " статья в журнале "московский вестник": "4-я и 5-я песни онегина составляют в москве общий предмет разговоров, и женщины, и девушки, и , и светские люди, встретясь, начинают друг друга спрашивать: читали ли вы онегина, как вам нравятся новые песни, какова таня, какова ольга, каков ленский и т.д." ("московский вестник", 1828 г., ч. vii, № 4, статья неизвестного рецензента) б. федоров: "наконец главы "онегина", к удовольствию читателей, стали появляться скорее, одна за другою. в новых главах содержание сего романа более раскрывается автором, а прелесть стихов пушкина, очаровательность картин его всегда одинакова, разумеется там, где поэт не своенравен, а пушкин иногда умышленно небрежен, может быть, для того, чтобы поддразнить критиков, замечающих неумышленные небрежности. < > главный недостаток сего романа есть недостаток связи и плана. при всей прелести разнообразия, множество беспрерывных отступлений от главного предмета наконец становится утомительным - так же, как сладкое наконец становится приторным. пусть прочтут для поверки пять глав "онегина" сряду. видно, что поэт нисколько не хотел затруднять свое воображение, не хотел обдумывать, а писал все, что приходило на "онегине" блещет остроумние; однако ж, читая, остроумные стихи, стихи пушкина, читатель, тем не менее, устает в лабиринте отступлений.
отзывов о романе «евгений онегин» написано великое множество. по сути, каждое исследование творчества александра пушкина так или иначе касается его главного произведения.
роман публиковался по главам, на протяжении нескольких лет, поэтому первые критики не могли оценить все произведение сразу и часто меняли свое отношение к роману по ходу его публикации. особенно сильно это просматривается при переходе пушкина от романтизма к реализму.
также стоит отметить труды великого отечественного критика белинского, который первым дал качественную комплексную оценку романа «евгений онегин».
образ в начале повести подается автором через портретное изображение “стройного юноши лет двадцати трех или четырех, из темных блестящих глаз которого убедительными словами проговаривает бодрый и ясный ум. его взгляд можно было бы назвать почти смелым, когда бы не мечтательная тоска, которая легкой вуалью легла на бледное лицо и пригасила страстный лучи глаз”. творческая натура, которая противостоит миру филистерской будничности, наделенный незаурядным поэтическим дарованием, знает толк в музыке, способный любить. эти и другие черты характера красноречиво свидетельствуют о его принадлежности к миру энтузиастов. словами другого героя, волшебника проспера альпануса, автор подчеркивает особые душевные качества :
* “я люблю, - повив дальше проспер альпанус, - люблю юношей, которые так, как ты это, , в чистом сердце своему носят тоску и любовь и в груди в которых еще звучат аккорды, которые звучали в далекой стране, полной божественных чудес, - в моей отчизне. счастливцы, одаренные этой внутренней музыкой, - единые, кого можно назвать поэтами, хотя многих из них и ругают за то, что они берут у руки контрабас, начинают играть и дребезжание горемычных струн под своими кулаками считают за замечательную музыку, которая бранить из глубины их души.
* я знаю, мой дорогой , тебе временами кажется, будто ты понимаешь журчание ручейков, шум деревьев, даже кажется, будто пламенная вечерняя звезда проговаривает к тебе словами! , в такие минуты ты в самом деле понимаешь удивительные голоса природы, так как в твоей собственной душе поднимается божественный звук, который зарождает замечательная гармония природы”.
критика о романе "евгений онегин" пушкина, отзывы современников е. а. баратынский: "вышли у нас еще две песни онегина. каждый о них толкует по своему: одни хвалят, другие бранят и все читают. я люблю обширный план твоего онегина; но большее число его не понимает. ищут романической завязки, ищут обыкновенного и разумеется не находят. высокая поэтическая простота твоего создания кажется им бедностию вымысла, они не замечают, что старая и новая россия, жизнь во всех ее изменениях проходит перед их " статья в журнале "московский вестник": "4-я и 5-я песни онегина составляют в москве общий предмет разговоров, и женщины, и девушки, и , и светские люди, встретясь, начинают друг друга спрашивать: читали ли вы онегина, как вам нравятся новые песни, какова таня, какова ольга, каков ленский и т.д." ("московский вестник", 1828 г., ч. vii, № 4, статья неизвестного рецензента) б. федоров: "наконец главы "онегина", к удовольствию читателей, стали появляться скорее, одна за другою. в новых главах содержание сего романа более раскрывается автором, а прелесть стихов пушкина, очаровательность картин его всегда одинакова, разумеется там, где поэт не своенравен, а пушкин иногда умышленно небрежен, может быть, для того, чтобы поддразнить критиков, замечающих неумышленные небрежности. < > главный недостаток сего романа есть недостаток связи и плана. при всей прелести разнообразия, множество беспрерывных отступлений от главного предмета наконец становится утомительным - так же, как сладкое наконец становится приторным. пусть прочтут для поверки пять глав "онегина" сряду. видно, что поэт нисколько не хотел затруднять свое воображение, не хотел обдумывать, а писал все, что приходило на "онегине" блещет остроумние; однако ж, читая, остроумные стихи, стихи пушкина, читатель, тем не менее, устает в лабиринте отступлений.
отзывов о романе «евгений онегин» написано великое множество. по сути, каждое исследование творчества александра пушкина так или иначе касается его главного произведения.
роман публиковался по главам, на протяжении нескольких лет, поэтому первые критики не могли оценить все произведение сразу и часто меняли свое отношение к роману по ходу его публикации. особенно сильно это просматривается при переходе пушкина от романтизма к реализму.
также стоит отметить труды великого отечественного критика белинского, который первым дал качественную комплексную оценку романа «евгений онегин».
ответ:
образ в начале повести подается автором через портретное изображение “стройного юноши лет двадцати трех или четырех, из темных блестящих глаз которого убедительными словами проговаривает бодрый и ясный ум. его взгляд можно было бы назвать почти смелым, когда бы не мечтательная тоска, которая легкой вуалью легла на бледное лицо и пригасила страстный лучи глаз”. творческая натура, которая противостоит миру филистерской будничности, наделенный незаурядным поэтическим дарованием, знает толк в музыке, способный любить. эти и другие черты характера красноречиво свидетельствуют о его принадлежности к миру энтузиастов. словами другого героя, волшебника проспера альпануса, автор подчеркивает особые душевные качества :
* “я люблю, - повив дальше проспер альпанус, - люблю юношей, которые так, как ты это, , в чистом сердце своему носят тоску и любовь и в груди в которых еще звучат аккорды, которые звучали в далекой стране, полной божественных чудес, - в моей отчизне. счастливцы, одаренные этой внутренней музыкой, - единые, кого можно назвать поэтами, хотя многих из них и ругают за то, что они берут у руки контрабас, начинают играть и дребезжание горемычных струн под своими кулаками считают за замечательную музыку, которая бранить из глубины их души.
* я знаю, мой дорогой , тебе временами кажется, будто ты понимаешь журчание ручейков, шум деревьев, даже кажется, будто пламенная вечерняя звезда проговаривает к тебе словами! , в такие минуты ты в самом деле понимаешь удивительные голоса природы, так как в твоей собственной душе поднимается божественный звук, который зарождает замечательная гармония природы”.