Вопрос № 10 Что олицетворяет собой хозяйка Медной горы? сказочные силы людям божественные силы красоту и богатство природы Вопрос № 11 Сколько лет с тех пор, как Данила пропал? 8 лет года 2 или 3 5 лет Вопрос № 12 Как люди стали обзывать Катю из-за ее нежелания забыть Данилу? Смертнова Мертвякова Покойникова Вопрос № 13 Когда Катя ушла жить в Данилову избу? после Прокопьича сразу после исчезновения Данилы после смерти родителей Вопрос № 14 В каком возрасте, по заводскому, девушку считали перестарком? после 40 лет после 20 лет после 18 лет Вопрос № 15 Какова была первая Катина поделка? заколки шкатулка бляшки Вопрос № 16 Из какого камня Катя изготовила свою поделку? из алмаза из нефрита из малахита Вопрос № 17 Какой узор был на бляшках? деревья цветок с бабочкой две птицы Вопрос № 18 Что освещало сад Хозяйки Медной горы? золотые змейки лампочки каменный цветок Вопрос № 19 Как объяснил Данила свое долгое отсутствие? был в Колывани на выучке был у Хозяйки Медной горы был в тюрьме Вопрос № 20 Почему соседи и родня решили, что Данила все-таки живой? он делал новую чашу он играл на рожке он курил трубку
затмились бы изображениями победа Петра. Эта гиперболическая идейная установка сопровождает образ Петра на протяжении всей поэмы. Характерно, что Ломоносов включает в свой эпос и были о современных ему героях - героях Семилетней войны. С отступления, адресованного им, начинается вторая песнь поэмы. Здесь Ломоносов демонстрирует свое мастерство одописца елизаветинского времени и еще раз демонстрирует свой метод исторической поэзии (ярко отразившийся в торжественных одах), включающей в себя сюжеты разных эпох, объединенные общей идеей. В поэме это идея преемственности русского героизма:
О войско славное, потомки тех героев,
Что, следуя Петру по жатве многих боев,
Торжественные ввек приобрели венцы,
Отечество в земны прославили концы,
Я вашим мужеством в труде сем ободряюсь
И сердцем и умом меж вами обращаюсь:
Воюйте счастливо, сравните честь свою
Со предков похвалой, которую пою.
Смысл этого обращения прозрачен. Величие петровского героизма, по Ломоносову, и состоит в том, что он заложил традиции, продолженные героями елизаветинского времени, поразившие Европу на полях сражений. Ломоносова интересует герой, создавший новую Россию, с величественной имперской идеей и преемственностью героизма. Героизму новой России, олицетворенному Петром, и посвящен эпос Ломоносова.
Просветитель и естествоиспытатель, Ломоносов не мог придать своему герою черты победителя природы, подчинившего себе ее силы в апофеозе науки. Ломоносов любуется тем, как Петр, не боявшийся смелых замыслов, подчинил себе природу, ждущую человеческих трудов, готовую обогатить труженика, неутомимого работника:
И в сердце положил великий труд. Канал,
Дабы российскою могущею рукою
Потоки Волхова соединить с Невою.
Здесь М. В. Ломоносов закладывает влиятельную традицию. Подобные черты были присущи и советской героике, воспевавшей строителей Беломорканала и Днепрогэса, канала имени Москвы и т. п. Ломоносов, гениальный сын века энциклопедистов, умел видеть героизм в победе над природой, в утверждении человеческого гения и могущества, в пафосе всепобеждающего труда. Здесь у Ломоносова возникает род героизма, редкий у поэтом XVIII века (даже у Державина), но утвержденный русской поэзией века ХХ (В. Брюсовым, В. Маяковским, Н. Заболоцким и др.) - героизм труда. Петр у Ломоносова пророчески оценивает и богатство русского севера, озвучивая мысли самого Ломоносова-северянина:
Сказал: "Ты можешь мне произвести, Россия,
Целебны влажности и жилы золотые.
Но ныне для твоей бессмертной похвалы
Спешу против врагов чрез горы и валы;
Железо мне пролей, разжженной токи меди…
Здесь Петр пророчествует, как вергилиевский Эней (все-таки Эней остается ключевой мифологической фигурой для понимания образа Петра у Ломоносова), проникая в славное будущее создаваемой им империи (Ломоносов ставит именно такую идеологическую задачу). Пророчество Петра содержит и характерный для Ломоносова апофеоз науки и географических исследований, героизация которых входит в программу поэта:
Колумбы русские, презрев угрюмый рок,
Меж льдами новый путь отворят на восток,
И наша досягнет в Америку держава…
Эти строки перекликаются с прославлением героизма Витуса Беринга, которое встречается в елизаветинской оде Ломоносова 1742 года:
К тебе от встречных стран спешат
Уже Американски волны
В Камчатской порт, веселья полны…
Герои науки, герои-первопроходцы (именно в 1742 году было получено известие о достижении берегов Америки экспедицией В. Беринга) становились, наряду с героями-монархами и воинами, национальными героями России, утверждёнными и воспетыми в поэзии - и в этом заслуга Ломоносова, его мощного поэтического и культуртрегерского энтузиазма. В поэме присутствует и новый для Ломоносова (и русской поэзии) исторический герой - московский царь Иван Третий, Иван Великий, о котором поэт помнит, что:
Сей бодрый государь в Россию первый ввел
На бранях новый страх земных громовых стрел.
Неслыханны пред тем и сильные удары
Почувствовав от нас против себя татары,
Вовек отчаялись над россами побед:
Скончался с гордостью ордынскою Ахмет.
"Бодрый государь" - то есть, под стать Петру, работо активный, неутомимый (таким и был Иван Великий, строитель московского Кремля). "Бодрый государь" - это близкое к постижению идеала и потому исключительно важное как для Ломоносова, так и для эпохи, определение (вспомним тезис В. Кожинова о единстве стиля эпохи и стиля поэта-классика). И Петр, создатель новых традиций, является в свою очередь продолжателем традиций русского героизма защитников нашей государственности, освободителей от ордынского ига, из которых поэт вспоминает Ивана III
Что олицетворяет собой хозяйка Медной горы? сказочные силы людям
божественные силы
красоту и богатство природы
Вопрос № 11
Сколько лет с тех пор, как Данила пропал? 8 лет
года 2 или 3
5 лет
Вопрос № 12
Как люди стали обзывать Катю из-за ее нежелания забыть Данилу? Смертнова
Мертвякова
Покойникова
Вопрос № 13
Когда Катя ушла жить в Данилову избу? после Прокопьича
сразу после исчезновения Данилы
после смерти родителей
Вопрос № 14
В каком возрасте, по заводскому, девушку считали перестарком? после 40 лет
после 20 лет
после 18 лет
Вопрос № 15
Какова была первая Катина поделка? заколки
шкатулка
бляшки
Вопрос № 16
Из какого камня Катя изготовила свою поделку? из алмаза
из нефрита
из малахита
Вопрос № 17
Какой узор был на бляшках? деревья
цветок с бабочкой
две птицы
Вопрос № 18
Что освещало сад Хозяйки Медной горы? золотые змейки
лампочки
каменный цветок
Вопрос № 19
Как объяснил Данила свое долгое отсутствие? был в Колывани на выучке
был у Хозяйки Медной горы
был в тюрьме
Вопрос № 20
Почему соседи и родня решили, что Данила все-таки живой? он делал новую чашу
он играл на рожке
он курил трубку
затмились бы изображениями победа Петра. Эта гиперболическая идейная установка сопровождает образ Петра на протяжении всей поэмы. Характерно, что Ломоносов включает в свой эпос и были о современных ему героях - героях Семилетней войны. С отступления, адресованного им, начинается вторая песнь поэмы. Здесь Ломоносов демонстрирует свое мастерство одописца елизаветинского времени и еще раз демонстрирует свой метод исторической поэзии (ярко отразившийся в торжественных одах), включающей в себя сюжеты разных эпох, объединенные общей идеей. В поэме это идея преемственности русского героизма:
О войско славное, потомки тех героев,
Что, следуя Петру по жатве многих боев,
Торжественные ввек приобрели венцы,
Отечество в земны прославили концы,
Я вашим мужеством в труде сем ободряюсь
И сердцем и умом меж вами обращаюсь:
Воюйте счастливо, сравните честь свою
Со предков похвалой, которую пою.
Смысл этого обращения прозрачен. Величие петровского героизма, по Ломоносову, и состоит в том, что он заложил традиции, продолженные героями елизаветинского времени, поразившие Европу на полях сражений. Ломоносова интересует герой, создавший новую Россию, с величественной имперской идеей и преемственностью героизма. Героизму новой России, олицетворенному Петром, и посвящен эпос Ломоносова.
Просветитель и естествоиспытатель, Ломоносов не мог придать своему герою черты победителя природы, подчинившего себе ее силы в апофеозе науки. Ломоносов любуется тем, как Петр, не боявшийся смелых замыслов, подчинил себе природу, ждущую человеческих трудов, готовую обогатить труженика, неутомимого работника:
И в сердце положил великий труд. Канал,
Дабы российскою могущею рукою
Потоки Волхова соединить с Невою.
Здесь М. В. Ломоносов закладывает влиятельную традицию. Подобные черты были присущи и советской героике, воспевавшей строителей Беломорканала и Днепрогэса, канала имени Москвы и т. п. Ломоносов, гениальный сын века энциклопедистов, умел видеть героизм в победе над природой, в утверждении человеческого гения и могущества, в пафосе всепобеждающего труда. Здесь у Ломоносова возникает род героизма, редкий у поэтом XVIII века (даже у Державина), но утвержденный русской поэзией века ХХ (В. Брюсовым, В. Маяковским, Н. Заболоцким и др.) - героизм труда. Петр у Ломоносова пророчески оценивает и богатство русского севера, озвучивая мысли самого Ломоносова-северянина:
Сказал: "Ты можешь мне произвести, Россия,
Целебны влажности и жилы золотые.
Но ныне для твоей бессмертной похвалы
Спешу против врагов чрез горы и валы;
Железо мне пролей, разжженной токи меди…
Здесь Петр пророчествует, как вергилиевский Эней (все-таки Эней остается ключевой мифологической фигурой для понимания образа Петра у Ломоносова), проникая в славное будущее создаваемой им империи (Ломоносов ставит именно такую идеологическую задачу). Пророчество Петра содержит и характерный для Ломоносова апофеоз науки и географических исследований, героизация которых входит в программу поэта:
Колумбы русские, презрев угрюмый рок,
Меж льдами новый путь отворят на восток,
И наша досягнет в Америку держава…
Эти строки перекликаются с прославлением героизма Витуса Беринга, которое встречается в елизаветинской оде Ломоносова 1742 года:
К тебе от встречных стран спешат
Уже Американски волны
В Камчатской порт, веселья полны…
Герои науки, герои-первопроходцы (именно в 1742 году было получено известие о достижении берегов Америки экспедицией В. Беринга) становились, наряду с героями-монархами и воинами, национальными героями России, утверждёнными и воспетыми в поэзии - и в этом заслуга Ломоносова, его мощного поэтического и культуртрегерского энтузиазма. В поэме присутствует и новый для Ломоносова (и русской поэзии) исторический герой - московский царь Иван Третий, Иван Великий, о котором поэт помнит, что:
Сей бодрый государь в Россию первый ввел
На бранях новый страх земных громовых стрел.
Неслыханны пред тем и сильные удары
Почувствовав от нас против себя татары,
Вовек отчаялись над россами побед:
Скончался с гордостью ордынскою Ахмет.
"Бодрый государь" - то есть, под стать Петру, работо активный, неутомимый (таким и был Иван Великий, строитель московского Кремля). "Бодрый государь" - это близкое к постижению идеала и потому исключительно важное как для Ломоносова, так и для эпохи, определение (вспомним тезис В. Кожинова о единстве стиля эпохи и стиля поэта-классика). И Петр, создатель новых традиций, является в свою очередь продолжателем традиций русского героизма защитников нашей государственности, освободителей от ордынского ига, из которых поэт вспоминает Ивана III
Объяснение: