больше всех добычи приносил отец главного героя, бок, ведь он был опытным и умным охотником.
случилось так, что бок погиб, охотясь на огромного медведя, и его сын киш остался вдвоем со своей матерью и стал единственным кормильцем в семье. вскоре мальчик заметил, что слабым – женщинам, старикам, детям, достаются остатки добычи. эти бедные люди часто по ночам плачут от голода в своих иглу, в то время, как сильные охотники мучаются от обжорства.киш унаследовал от отца обостренное чувство справедливости, гордость и отвагу. на одном из советов мальчик смело высказался в защиту слабых, чем вызвал насмешки старших соплеменников. мальчика изгнали с совета, и тому пришлось доказывать свою правоту на деле. он пошел на охоту. вскоре люди оценили по достоинству смелость и смекалку юного киша, который, к стыду старших, доказал, как должен поступать смелый охотник и настоящий мужчина. через некоторое время он возвращается с добычей. ему удается убить медведицу и двоих медвежат. он делится мясом с другими по справедливости.
таким образом он смог отстоять справедливость в отношении к старым и слабым людям племени. уважение к нему стает настолько большим, что его хотят сделать вождем, когда клош-кван, старый вождь племени, умрет.
фольклор - это разновидность отображения народного сознания. и это отличает его от других форм языкового искусства, в том числе и от , в которой народная мудрость выражается одинокой личностью автора. произведение также может отображать сугубо личностное восприятие окружающего, в то время как фольклор объединяет собирательное, общественное видение. современное все чаще обращается к феномену массовой и особенностей ее функционирования в пределах россии.
для xix в. характерно широкое обращение к устному народному творчеству. а. с. пушкин стал первым поэтом xix века, который широко показал все богатство и красоту народной культуры. песни и поговорки, предания и загадки — все наследие народа включалось поэтом в произведения. от этого стихотворения и повести не теряли своей возвышенности и утонченности, напротив, они многое приобретали от такого влияния.
пушкин создает повесть «капитанская дочка», в которой использует в роли эпиграфов к главам народные песни и пословицы, подчеркивая ими идейный смысл произведения. он создает свои замечательные сказки, в которых проявилось глубокое понимание социальной сущности фольклора, в частности сатиры народных сказок. пушкин перевел прозаические сюжеты в стихи и создал много оригинального в этой области, например своеобразный стих сказки о попе и работнике .
лермонтов написал поэму о купце калашникове, используя песню о кострюке.
гоголь добивается большого успеха в создании героической, патриотической повести с использованием украинского фольклора («тарас бульба»).
глубоко реалистически использован фольклор в творчестве н. а. некрасова. поэт с детства знал народные песни, сказки и легенды. как революционный демократ, он подчинил использование фольклора в своих произведениях идее крестьянской революции. образ савелия — богатыря , — как и другие персонажи поэмы «кому на руси жить хорошо», показывают прекрасное знание поэтом народной жизни и творчества. фольклор поэту правдиво показать тяжелое положение народных масс, их духовный мир, их высокие моральные качества. в своей поэме некрасов создал образ человека, любящего народ и его творчество,— павлуши веретенникова. некрасову принадлежат и такая прекрасная песня, как «тройка» («что ты жадно глядишь на дорогу»), и легенды (о кудеяре). используя народные мотивы, поэт создает образы женщин — матрены тимофеевны и дарьи. он широко обращается к разным фольклорным жанрам; песням, пословицам, загадкам.
каждый последующий этапдавал много нового в осмыслении ценностей народного творчества. новая ступень в развитии реализма в конце xix —начале xx в. внесла своеобразие и во взаимоотношения и фольклора.
так, прозаики часто использовали форму народной сказки, причем все более усиливался ее сатирический характер. самый яркий пример «сказки» м. е. салтыкова-щедрина. сказки с.м.степняка-кравчинского приняли агитационный характер («сказка о копейке»). более нравоучительными были сказки в.м. гаршина, л.н. толстого, н.с. лескова. все эти произведения предназначались не для детей, как сказки писателей первой половины xix в. (с.т.аксакова, в.ф.одоевского и а были подчинены решению важных социальных вопросов.
больше всех добычи приносил отец главного героя, бок, ведь он был опытным и умным охотником.
случилось так, что бок погиб, охотясь на огромного медведя, и его сын киш остался вдвоем со своей матерью и стал единственным кормильцем в семье. вскоре мальчик заметил, что слабым – женщинам, старикам, детям, достаются остатки добычи. эти бедные люди часто по ночам плачут от голода в своих иглу, в то время, как сильные охотники мучаются от обжорства.киш унаследовал от отца обостренное чувство справедливости, гордость и отвагу. на одном из советов мальчик смело высказался в защиту слабых, чем вызвал насмешки старших соплеменников. мальчика изгнали с совета, и тому пришлось доказывать свою правоту на деле. он пошел на охоту. вскоре люди оценили по достоинству смелость и смекалку юного киша, который, к стыду старших, доказал, как должен поступать смелый охотник и настоящий мужчина. через некоторое время он возвращается с добычей. ему удается убить медведицу и двоих медвежат. он делится мясом с другими по справедливости.
таким образом он смог отстоять справедливость в отношении к старым и слабым людям племени. уважение к нему стает настолько большим, что его хотят сделать вождем, когда клош-кван, старый вождь племени, умрет.
фольклорные традиции в произведениях 19-20 веках
фольклор - это разновидность отображения народного сознания. и это отличает его от других форм языкового искусства, в том числе и от , в которой народная мудрость выражается одинокой личностью автора. произведение также может отображать сугубо личностное восприятие окружающего, в то время как фольклор объединяет собирательное, общественное видение. современное все чаще обращается к феномену массовой и особенностей ее функционирования в пределах россии.
для xix в. характерно широкое обращение к устному народному творчеству. а. с. пушкин стал первым поэтом xix века, который широко показал все богатство и красоту народной культуры. песни и поговорки, предания и загадки — все наследие народа включалось поэтом в произведения. от этого стихотворения и повести не теряли своей возвышенности и утонченности, напротив, они многое приобретали от такого влияния.
пушкин создает повесть «капитанская дочка», в которой использует в роли эпиграфов к главам народные песни и пословицы, подчеркивая ими идейный смысл произведения. он создает свои замечательные сказки, в которых проявилось глубокое понимание социальной сущности фольклора, в частности сатиры народных сказок. пушкин перевел прозаические сюжеты в стихи и создал много оригинального в этой области, например своеобразный стих сказки о попе и работнике .
лермонтов написал поэму о купце калашникове, используя песню о кострюке.
гоголь добивается большого успеха в создании героической, патриотической повести с использованием украинского фольклора («тарас бульба»).
глубоко реалистически использован фольклор в творчестве н. а. некрасова. поэт с детства знал народные песни, сказки и легенды. как революционный демократ, он подчинил использование фольклора в своих произведениях идее крестьянской революции. образ савелия — богатыря , — как и другие персонажи поэмы «кому на руси жить хорошо», показывают прекрасное знание поэтом народной жизни и творчества. фольклор поэту правдиво показать тяжелое положение народных масс, их духовный мир, их высокие моральные качества. в своей поэме некрасов создал образ человека, любящего народ и его творчество,— павлуши веретенникова. некрасову принадлежат и такая прекрасная песня, как «тройка» («что ты жадно глядишь на дорогу»), и легенды (о кудеяре). используя народные мотивы, поэт создает образы женщин — матрены тимофеевны и дарьи. он широко обращается к разным фольклорным жанрам; песням, пословицам, загадкам.
каждый последующий этапдавал много нового в осмыслении ценностей народного творчества. новая ступень в развитии реализма в конце xix —начале xx в. внесла своеобразие и во взаимоотношения и фольклора.
так, прозаики часто использовали форму народной сказки, причем все более усиливался ее сатирический характер. самый яркий пример «сказки» м. е. салтыкова-щедрина. сказки с.м.степняка-кравчинского приняли агитационный характер («сказка о копейке»). более нравоучительными были сказки в.м. гаршина, л.н. толстого, н.с. лескова. все эти произведения предназначались не для детей, как сказки писателей первой половины xix в. (с.т.аксакова, в.ф.одоевского и а были подчинены решению важных социальных вопросов.