КОНФЛИКТ В ТРАГЕДИИ "РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА"
*На какие два лагеря изначально поделены действующие лица пьесы ? Чем обусловлено это
деление? Кто из героев составляет исключение ? Почему?
*Какие персонажи пьесы являются сторонниками старой средневековой морали, а кто несет в себе
зачатки новых человеческих отношений, диктуемых эпохой Возрождения ?
*Кто из героев трагедии произвел на вас наибольшее впечатление в начале пьесы ? Изменилось ли
впоследствии ваше мнение о нем ? Почему?
*Кому из героев принадлежат ваши симпатии в начале трагедии ? Почему ?
*По ходу действия рушится первоначальное разделение сил. Кто из героев этому
разрушению ? Почему это происходит ?
*Составьте схему, в которой покажите, как делятся действующие лица пьесы на два лагеря.-
" Два лагеря действующих лиц пьесы ".
эта собака появилась, когда мы поехали к родственникам. и у них были щенки. родственники предложили нам щенка, которого мы назвали шарик. теперь шарик живет у нас. он рыжего цвета, а хвост крючком. шёрстка у него тонкая, а глаза такие же оранжевые, как шерсть. рост у него небольшой. когда я прихожу домой, он бросается на меня и весело виляет хвостом, смотрит на меня добрыми глазами. живет мой друг в конуре. и спит там же. питается он тем, что остается со стола, но его любимое лакомство косточка. всю нашу семью знает хорошо, а чужим не доверяет. когда кто-то приходит к нам, мы слышим громкий лай. как-то раз я возвращался домой и увидел, что шарика нет. и он не отзывался. тогда мы начали его искать. мы объездили всё село, но шарика нигде не было. под утро мы приехали и услышали, какой то треск. оказалось, что шарик заснул в сеновале. и мы были рады, что нашли своего питомца. я люблю своего друга, потому что он любопытен, весел и хорош.
Сыновья росли достойными своего отца. Правда, Остап долгое время не хотел учиться грамоте, а все рвался воевать. Ему казалось, что настоящая жизнь казака протекает в боях и пирах, а не в посиделках. Только после угрозы отца Остап стал учиться, старательно и с запалом. Его брат, Андрий, которому учеба давалась без особых усилий, тоже учился хорошо. Однако была у него одна особенность – он любил уходить от ответственности. При малейшей возможности избежать наказания Андрий пользовался ею, а вот Остап стойко переносил испытания.
Во время сражений Остап четко знал, чего он хочет. Этот смелый юноша просчитывал свои действия на несколько шагов вперед, что не только ему, но и всему войску. Андрий думал только о себе, поэтому действовал всегда порывисто. Он отчаянно мчался в бой, забывая обо всем на свете. Такая порывистость и страстность сгубила Андрия. Молодой человек всей душой полюбил молодую полячку, но она была врагом. В результате чувства победили над разумом – и молодой влюбленный уже воевал на стороне врагов. Отец не смог пережить такого позора, поэтому сам убивает родного сына. Второй брат умирает в плену, не проронив ни слова.
Два брата отличаются настолько сильно, что даже не верится в их родство. Остап – рассудительный, прагматичный человек, который привык рассчитывать только на себя. Он знает, что ему нужно от жизни. Для него не существует чувств и романтики, а единственная любовь, которая живет в его сердце – это любовь к Родине. Андрий - это пылкая, страстная натура, которая при других обстоятельствах нашла бы поддержку. Он привык жить чувствами, порывами и страстями, что привело его на сторону врага. По своей сути Андрий - не предатель, но он не смог противиться своим чувствам.
Осуждать кого-то из братьев – это не правильно, так как оба брата заслуживают уважения. Они боролись за свою любовь, которая у каждого была своя, особенная. Хорошо, когда у человека в жизни есть что-то или кто-то, ради кого можно жить и умереть. Такими полноценными людьми можно только восхищаться, а осуждать мы их просто не в праве, так как не знаем, что сделали бы сами в такой ситуации.