В ній зображені два героя, Шимек та Бузя. Їхнє дитинство не було щасливим. Батько і мати знайшли розраду в Бузі, коли вона народилась, від великого горя.
Але коли потонув батько Бузі, мати покинула її. Тому Бузя живе в сім’ї Шимека.
Шимек навчався в хедері, єврейській школі. Відносини з Бузею спочатку були просто дитячими. Але згодом він прочитав біблійну книгу «Пісня над піснями», через яку він зрозумів, що кохає Бузю.
І все ж таки, горе не перешкода їхньому щастю, вони відчували себе господарями світу:
«наш будинок — палац. Я — принц. Бузя — принцеса … це наше небо, наш вітерець, наші пташки — все наше, наше, наше!»
Социальный стереотип является универсальным инструментом распознавания и передачи общественно значимой информации в процессах взаимодействия людей с окружающим миром и друг с другом.
только на основе социально-философского анализа стереотипов можно объяснить существование устойчивой связи между восприятием объектов под определённым углом зрения и соответствующим повторяющимся поведением, омассовление сознания и поведения людей, особенности манипулирования ими, истоки нетерпимости в межличностных и межгрупповых отношениях людей, взаимосвязь процессов идентификации личности с состояниями её жизнедеятельности и др.
существуют две взаимодополняющие стратегии философского исследования социальных стереотипов, которые необходимо синтезировать для достижения наиболее полной исследовательской картины [6].
1. у всякого стереотипа есть конкретные носители - люди. следовательно, чтобы понять истоки и механизм образования стереотипов мышления и поведения людей, нужно исследовать самих людей и их психику, сознание.
2. поскольку психика, сознание людей формируется в обществе и через общественную деятельность, то, чтобы понять природу стереотипов, нужно исследовать их общество, различные связи и отношения людей.
на современном этапе встречаются две разновидности определения стереотипа: динамический стереотип - относительно устойчивая система условно- рефлекторных реакций высших животных и человека на привычные раздражители, и социальный стереотип - схематический, стандартизированный общезначимый образ или эмоционально окрашенное и устойчивое представление об определённом явлении или объекте, в котором выражается привычное отношение людей к ним, сложившееся под влиянием условий их бытия и предшествующего опыта. следовательно, такое определение на самом деле недостаточно для понимания сущности этого феномена, так как данное определение не даёт ответа на вопрос, что есть образ или «представление» в вышеуказанном контексте, с чем связаны эмоциональная окрашенность и устойчивость социального стереотипа. [4]
в этой связи социальный стереотип рассматривается в эссе как комплексное образование, в котором имеет место неразрывное единство трёх его компонентов:
1. когнитивного (информационного) - выражающегося в осознании объектов - т.е., получаемая человеком информация, сведения о рационально осознаваемых, объективных феноменах;
2. аффективного (оценочного) - выражающего переживания относительно реального или символического объекта;
3. социального (поведенческого) - представляющего программу действий касательно объектов окружающего мира.
социальные стереотипы как шаблоны мышления и поведения людей, являющихся членами тех или иных групп, усваиваются ими рано и используются задолго до возникновения ясных представлений о тех группах, к которым они относятся.
как правило, исследователи обращают внимание на наличие двух функциональных уровней социальных стереотипов - группового и индивидуального. по их мнению, на индивидуальном, равно как и на групповом уровнях стереотипы выполняют следующие : селекцию социальной информации, её схематизацию, генерализацию и (когнитивная функция), создание и поддержание образа «я» личности или образа «мы» группы (ценностная функция). в научной отмечается, что любой стереотип выполняет также обеспечения определённого поведения (собственно социальная функция) в зависимости от традиций и этнического своеобразия культуры, в которую погружены конкретный индивид или социальная группа. [7]
стереотипы регулируют процессы идентификации и формирования социальной идентичности личности. социальные стереотипы усваиваются человеком с того момента, как только он начинает идентифицировать себя с конкретным обществом, культурой, определённой социальной группой и осознавать себя их членом.
Твір «Пісня над піснями» написав Шолом-Алейхем.
В ній зображені два героя, Шимек та Бузя. Їхнє дитинство не було щасливим. Батько і мати знайшли розраду в Бузі, коли вона народилась, від великого горя.
Але коли потонув батько Бузі, мати покинула її. Тому Бузя живе в сім’ї Шимека.
Шимек навчався в хедері, єврейській школі. Відносини з Бузею спочатку були просто дитячими. Але згодом він прочитав біблійну книгу «Пісня над піснями», через яку він зрозумів, що кохає Бузю.
І все ж таки, горе не перешкода їхньому щастю, вони відчували себе господарями світу:
«наш будинок — палац. Я — принц. Бузя — принцеса … це наше небо, наш вітерець, наші пташки — все наше, наше, наше!»
Объяснение:
только на основе социально-философского анализа стереотипов можно объяснить существование устойчивой связи между восприятием объектов под определённым углом зрения и соответствующим повторяющимся поведением, омассовление сознания и поведения людей, особенности манипулирования ими, истоки нетерпимости в межличностных и межгрупповых отношениях людей, взаимосвязь процессов идентификации личности с состояниями её жизнедеятельности и др.
существуют две взаимодополняющие стратегии философского исследования социальных стереотипов, которые необходимо синтезировать для достижения наиболее полной исследовательской картины [6].
1. у всякого стереотипа есть конкретные носители - люди. следовательно, чтобы понять истоки и механизм образования стереотипов мышления и поведения людей, нужно исследовать самих людей и их психику, сознание.
2. поскольку психика, сознание людей формируется в обществе и через общественную деятельность, то, чтобы понять природу стереотипов, нужно исследовать их общество, различные связи и отношения людей.
на современном этапе встречаются две разновидности определения стереотипа: динамический стереотип - относительно устойчивая система условно- рефлекторных реакций высших животных и человека на привычные раздражители, и социальный стереотип - схематический, стандартизированный общезначимый образ или эмоционально окрашенное и устойчивое представление об определённом явлении или объекте, в котором выражается привычное отношение людей к ним, сложившееся под влиянием условий их бытия и предшествующего опыта. следовательно, такое определение на самом деле недостаточно для понимания сущности этого феномена, так как данное определение не даёт ответа на вопрос, что есть образ или «представление» в вышеуказанном контексте, с чем связаны эмоциональная окрашенность и устойчивость социального стереотипа. [4]
в этой связи социальный стереотип рассматривается в эссе как комплексное образование, в котором имеет место неразрывное единство трёх его компонентов:
1. когнитивного (информационного) - выражающегося в осознании объектов - т.е., получаемая человеком информация, сведения о рационально осознаваемых, объективных феноменах;
2. аффективного (оценочного) - выражающего переживания относительно реального или символического объекта;
3. социального (поведенческого) - представляющего программу действий касательно объектов окружающего мира.
социальные стереотипы как шаблоны мышления и поведения людей, являющихся членами тех или иных групп, усваиваются ими рано и используются задолго до возникновения ясных представлений о тех группах, к которым они относятся.
как правило, исследователи обращают внимание на наличие двух функциональных уровней социальных стереотипов - группового и индивидуального. по их мнению, на индивидуальном, равно как и на групповом уровнях стереотипы выполняют следующие : селекцию социальной информации, её схематизацию, генерализацию и (когнитивная функция), создание и поддержание образа «я» личности или образа «мы» группы (ценностная функция). в научной отмечается, что любой стереотип выполняет также обеспечения определённого поведения (собственно социальная функция) в зависимости от традиций и этнического своеобразия культуры, в которую погружены конкретный индивид или социальная группа. [7]
стереотипы регулируют процессы идентификации и формирования социальной идентичности личности. социальные стереотипы усваиваются человеком с того момента, как только он начинает идентифицировать себя с конкретным обществом, культурой, определённой социальной группой и осознавать себя их членом.