В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
deniwolf200
deniwolf200
21.01.2020 06:27 •  Литература

Конспект на тему лицейская лирика!

Показать ответ
Ответ:
Lorosa
Lorosa
06.10.2020 08:01

Один из самых освещаемых этапов творческой жизни А. С. Пушкина является его учёба в лицее. Именно в учебном заведении подросток смог скомпенсировать недостаток семейного тепла. Здесь начинающий поэт раскрыл для себя значение слова «братства». Вот почему лицейская тема характеризуется особой чувственностью.

Сами стены лицея подталкивала А. С. Пушкина к творчеству. Столкнувшись с атмосферой свободомыслия, он приходит к раскрепощению своей личности. В этом ему и школьные товарищи. С ними поэт познаёт искренность человеческого

общения, где каждый может оставаться таким, как он есть. Взаимное уважение, крепость дружеских уз настолько сильно повлияло на мировосприятие Пушкина, что в его ранней лирике постоянно проскальзывает диалог с теми, кто сопровождал его на протяжении всей учёбы.

В тоже время художественная ценность лицейского творчества неоднозначна. Вездесущая толерантность позволила Пушкину начать творческие эксперименты. Сравнивая лицейскую лирику с более поздним наследством, можно увидеть, что поэт стремится обобщить все известные ему достижения мировой и русской поэтической литературы. В школьном этапе преобладает и противоречивость – исследователи раннего творчества смогут увидеть как короткие трёхстопные ямбы, так существенные по длине стихотворения.

Лицейскую поэзию скорее можно охарактеризовать как неуверенную поступь будущего таланта, где он старается прощупать свои возможности. На это указывает и то, что всё творчество, созданное в школьные годы, так и пестрит жанровым многообразием. Опытный литературовед просто не найдёт здесь стилевой почерк поэта.

Непринятие традиционных поэтических устоев говорит о попытках творческой самостоятельности Пушкина. Он видит себя поэтом действительности без напыщенных восхвалений. Попеременно в лицейской лирике проскальзывают жизнерадостные отклики юноши. Ведь Пушкина с остротой замечает все прогрессивные изменения в русском искусстве.

Такие поиски самого себя говорят об ответственном ученичестве Пушкина. Осознавая отсталость укоренившихся поэтических шаблонов, он понимает необходимость в собственном новаторстве. Основные идеи братства стали существенными в решении этой проблемы. Лицейская лирика, воплотившая в себе эти идеалы, как раз и стала началом для тех настоящих работ, благодаря которым А. С. Пушкин реализовал себя.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота