Один из самых освещаемых этапов творческой жизни А. С. Пушкина является его учёба в лицее. Именно в учебном заведении подросток смог скомпенсировать недостаток семейного тепла. Здесь начинающий поэт раскрыл для себя значение слова «братства». Вот почему лицейская тема характеризуется особой чувственностью.
Сами стены лицея подталкивала А. С. Пушкина к творчеству. Столкнувшись с атмосферой свободомыслия, он приходит к раскрепощению своей личности. В этом ему и школьные товарищи. С ними поэт познаёт искренность человеческого
общения, где каждый может оставаться таким, как он есть. Взаимное уважение, крепость дружеских уз настолько сильно повлияло на мировосприятие Пушкина, что в его ранней лирике постоянно проскальзывает диалог с теми, кто сопровождал его на протяжении всей учёбы.
В тоже время художественная ценность лицейского творчества неоднозначна. Вездесущая толерантность позволила Пушкину начать творческие эксперименты. Сравнивая лицейскую лирику с более поздним наследством, можно увидеть, что поэт стремится обобщить все известные ему достижения мировой и русской поэтической литературы. В школьном этапе преобладает и противоречивость – исследователи раннего творчества смогут увидеть как короткие трёхстопные ямбы, так существенные по длине стихотворения.
Лицейскую поэзию скорее можно охарактеризовать как неуверенную поступь будущего таланта, где он старается прощупать свои возможности. На это указывает и то, что всё творчество, созданное в школьные годы, так и пестрит жанровым многообразием. Опытный литературовед просто не найдёт здесь стилевой почерк поэта.
Непринятие традиционных поэтических устоев говорит о попытках творческой самостоятельности Пушкина. Он видит себя поэтом действительности без напыщенных восхвалений. Попеременно в лицейской лирике проскальзывают жизнерадостные отклики юноши. Ведь Пушкина с остротой замечает все прогрессивные изменения в русском искусстве.
Такие поиски самого себя говорят об ответственном ученичестве Пушкина. Осознавая отсталость укоренившихся поэтических шаблонов, он понимает необходимость в собственном новаторстве. Основные идеи братства стали существенными в решении этой проблемы. Лицейская лирика, воплотившая в себе эти идеалы, как раз и стала началом для тех настоящих работ, благодаря которым А. С. Пушкин реализовал себя.
Один из самых освещаемых этапов творческой жизни А. С. Пушкина является его учёба в лицее. Именно в учебном заведении подросток смог скомпенсировать недостаток семейного тепла. Здесь начинающий поэт раскрыл для себя значение слова «братства». Вот почему лицейская тема характеризуется особой чувственностью.
Сами стены лицея подталкивала А. С. Пушкина к творчеству. Столкнувшись с атмосферой свободомыслия, он приходит к раскрепощению своей личности. В этом ему и школьные товарищи. С ними поэт познаёт искренность человеческого
общения, где каждый может оставаться таким, как он есть. Взаимное уважение, крепость дружеских уз настолько сильно повлияло на мировосприятие Пушкина, что в его ранней лирике постоянно проскальзывает диалог с теми, кто сопровождал его на протяжении всей учёбы.
В тоже время художественная ценность лицейского творчества неоднозначна. Вездесущая толерантность позволила Пушкину начать творческие эксперименты. Сравнивая лицейскую лирику с более поздним наследством, можно увидеть, что поэт стремится обобщить все известные ему достижения мировой и русской поэтической литературы. В школьном этапе преобладает и противоречивость – исследователи раннего творчества смогут увидеть как короткие трёхстопные ямбы, так существенные по длине стихотворения.
Лицейскую поэзию скорее можно охарактеризовать как неуверенную поступь будущего таланта, где он старается прощупать свои возможности. На это указывает и то, что всё творчество, созданное в школьные годы, так и пестрит жанровым многообразием. Опытный литературовед просто не найдёт здесь стилевой почерк поэта.
Непринятие традиционных поэтических устоев говорит о попытках творческой самостоятельности Пушкина. Он видит себя поэтом действительности без напыщенных восхвалений. Попеременно в лицейской лирике проскальзывают жизнерадостные отклики юноши. Ведь Пушкина с остротой замечает все прогрессивные изменения в русском искусстве.
Такие поиски самого себя говорят об ответственном ученичестве Пушкина. Осознавая отсталость укоренившихся поэтических шаблонов, он понимает необходимость в собственном новаторстве. Основные идеи братства стали существенными в решении этой проблемы. Лицейская лирика, воплотившая в себе эти идеалы, как раз и стала началом для тех настоящих работ, благодаря которым А. С. Пушкин реализовал себя.