В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Даниад
Даниад
13.05.2023 15:25 •  Литература

КОНСПЕКТ ОЧЕНЬ КРАТКО!ПОЖАУЙСТА
Любое художественное произведение существует во времени и тесно прикреплено к истории общества, страны, народа, нации, всего человечества. Такая сопряженность литературы и истории позволяет поставить проблему историзма как одну из основных в науке о литературе. Она выдвинута самой историей, т. е. историческим опытом человечества на протяжении тысячелетий.

Ученые, изучавшие мировую историю, заметили, что нынешнее состояние мира складывалось постепенно, что мышление и чувства, «язык», которым пользовались древние люди, имели как общие с теперешними качества, так и глубокие различия. В древности люди тоже думали, размышляли, любили, негодовали, мечтали. И в этом они не отличались от нас. Но содержание их мыслей, чувств, «языковое» выражение были другими, непохожими на содержание и выражение наших мыслей и чувств... К давно историческим событиям нельзя применять современные понятия и представления.

Итак, под историзмом понимают соответствие идей и чувств, а также соответствие выражения их строго определенной исторической эпохе. Историзм предполагает, что ничто не является на пустом месте, а выступает результатом развития, что ход последующих событий вытекает из предыдущих. Историзм утверждает, что ничто в истории не повторяется в точно таком же виде, как оно произошло раньше. Минувший век не воскресает вновь.

В целом знание истории и развитое чувство историзма угадать и понять смысл и направление исторического движения всего человечества, а значит, содействовать желательным процессам и противодействовать нежелательным.

В художественной литературе дело обстоит несколько иначе. Так, достаточно, если вымысел соответствует духу истории, чтобы художественная фантазия была историчной. Например, в романе А. С. Пушкина «Арап Петра Великого» Петр I встречает Ибрагима Ганнибала, предка великого поэта, за 28 верст от Петербурга, в ямской избе, сажает в свою коляску и гордо показывает ему город, которого крестник царя еще не видел. В истории такого эпизода не было. Но, зная характер Петра I, его преобразовательную энергию, его заботу о полезных государству людях, Пушкин предположил, что так могло быть. Его художественный вымысел оказался убедительным и историчным, так как отвечал духу эпохи.

Под историзмом художественной литературы понимают ее в живых картинах, конкретных человеческих судьбах и характерах передавать облик той или иной исторической эпохи. Понятие «историзм» употребляется в двух смыслах — широком и узком.

В широком смысле историзм присущ всем истинно художественным произведениям независимо от того, изображают ли они далекое или современность. Например, историзмом отмечены и «Песнь о вещем Олеге», и роман «Дубровский», и «Капитанская дочка» А. С. Пушкина, и рассказ А. П. Чехова «Злоумышленник». В одних из названных произведений есть исторические сцены, в других — нет, но все они отвечают требованиям художественного историзма, передавая своеобразие жизни человека определенного времени.

В узком смысле понятие «историзм» применяется к произведениям исторических жанров — историческим романам, историческим поэмам, содержанием которых становятся исторические сюжеты, как, например, в поэме Н. А. Некрасова «Русские женщины» или повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба». В них писатели стремятся понять и передать своеобразие отдаленной эпохи, особенности характеров и поступков людей, т. е. подойти к изображению исторически.

Понятие историзма вообще и художественного историзма в частности возникло недавно, на рубеже XVIII—XIX веков. Это, однако, не значит, что произведения, созданные до этого времени, лишены историзма. Поэмы Гомера, былины, песни, сказки, «Слово о полку Игореве» тоже обладают историзмом, но историзмом особым.

В античных произведениях все исторические события, о которых рассказывается в поэмах Гомера «Илиада» и «Одиссея», — это игры олимпийских богов, их споры, конфликты, столкновения, победы и поражения. В распри богов были вовлечены герои и люди. Это и нашло отражение в поэме Гомера «Илиада».

В средневековую эпоху утвердилось мнение, что история человечества пишется на небесах, что она есть творение Бога.

В дальнейшем история все более связывалась с представлением о человеке, о его деяниях и нравственных силах, об участии в историческом процессе различных слоев и групп народа.

Показать ответ
Ответ:
veterantitanfaoz8ptr
veterantitanfaoz8ptr
08.01.2020 21:10
 В начале сказки мы знакомимся с Каем как с добрым, отзывчивым мальчиком. Они с Гердой давно и крепко дружили и «любили друг друга, как брат и сестра» . Ребята часто ходили друг к другу в гости, вместе затевали веселые игры, выращивали прекрасные розы. Им было очень хорошо вдвоем, они любили слушать сказки бабушки, которая часто рассказывала им всякие занимательные истории. От бабушки они впервые услышали о Снежной королеве.

Однажды Каю в глаз и в сердце попали осколки дьявольского зеркала, в котором «все великое и доброе казалось ничтожным и гадким, а злое и дурное отражалось еще ярче» . С тех пор Кай резко переменился. Он стал злым, грубым и даже, бывало, обижал Герду и бабушку. Мне кажется, что именно с этого момента он стал подвластен чарам Снежной королевы, ведь его сердце уже начало превращаться в кусок льда.
Мне кажется, что Кай и сам немного виноват в том, что случилось.

Он выехал на своих санках далеко за городские ворота, а после знакомства со Снежной королевой не убежал, а позволил себя заколдовать и увезти во дворец. Конечно, в его сердце и в глазу сидели два дьявольских осколка, но Кай ничего не делал, чтобы избавиться от них, хотя мог бы, я в этом уверена. Ведь у Герды получилось своего друга от этих чар!

Во дворце Снежной королевы мела метель, свистели злые ветры. Там было «холодно, пустынно, мертво» . Однако Кай не замечал ничего этого — ведь он был заколдован. Мальчик занимался складыванием различных фигурок из плоских остроконечных льдин. Лишь одно у него никак не получалось: составить из льдин слово «вечность» . Снежная королева пообещала ему: «Если ты сложишь это слово, ты будешь сам себе господин, и я подарю тебе весь свет и пару новых коньков» . Кай не понимал еще, что это его единственный шанс самостоятельно избавиться от злого колдовства.

Когда во дворец пришла, преодолев все трудности путешествия, Герда, Кай не узнал ее, а сидел «неподвижный и холодный» . Но горячие слезы Герды, упав ему на грудь, «растопили ледяную кору» сердца и «расплавили осколок» . Узнав свою названую сестричку, мальчик точно проснулся, и заветное слово «вечность» сложилось само собой. Так Кай был

Эта сказка рассказывает нам о том, что только верная и самоотверженная любовь может разрушить колдовские чары и растопить холод и зло ледяного сердца, как перед этим маленькой девочке преодолеть множество препятствий в пути.
0,0(0 оценок)
Ответ:
yanastepina83
yanastepina83
08.01.2020 21:10
 В начале сказки мы знакомимся с Каем как с добрым, отзывчивым мальчиком. Они с Гердой давно и крепко дружили и «любили друг друга, как брат и сестра» . Ребята часто ходили друг к другу в гости, вместе затевали веселые игры, выращивали прекрасные розы. Им было очень хорошо вдвоем, они любили слушать сказки бабушки, которая часто рассказывала им всякие занимательные истории. От бабушки они впервые услышали о Снежной королеве.

Однажды Каю в глаз и в сердце попали осколки дьявольского зеркала, в котором «все великое и доброе казалось ничтожным и гадким, а злое и дурное отражалось еще ярче» . С тех пор Кай резко переменился. Он стал злым, грубым и даже, бывало, обижал Герду и бабушку. Мне кажется, что именно с этого момента он стал подвластен чарам Снежной королевы, ведь его сердце уже начало превращаться в кусок льда.
Мне кажется, что Кай и сам немного виноват в том, что случилось.

Он выехал на своих санках далеко за городские ворота, а после знакомства со Снежной королевой не убежал, а позволил себя заколдовать и увезти во дворец. Конечно, в его сердце и в глазу сидели два дьявольских осколка, но Кай ничего не делал, чтобы избавиться от них, хотя мог бы, я в этом уверена. Ведь у Герды получилось своего друга от этих чар!

Во дворце Снежной королевы мела метель, свистели злые ветры. Там было «холодно, пустынно, мертво» . Однако Кай не замечал ничего этого — ведь он был заколдован. Мальчик занимался складыванием различных фигурок из плоских остроконечных льдин. Лишь одно у него никак не получалось: составить из льдин слово «вечность» . Снежная королева пообещала ему: «Если ты сложишь это слово, ты будешь сам себе господин, и я подарю тебе весь свет и пару новых коньков» . Кай не понимал еще, что это его единственный шанс самостоятельно избавиться от злого колдовства.

Когда во дворец пришла, преодолев все трудности путешествия, Герда, Кай не узнал ее, а сидел «неподвижный и холодный» . Но горячие слезы Герды, упав ему на грудь, «растопили ледяную кору» сердца и «расплавили осколок» . Узнав свою названую сестричку, мальчик точно проснулся, и заветное слово «вечность» сложилось само собой. Так Кай был

Эта сказка рассказывает нам о том, что только верная и самоотверженная любовь может разрушить колдовские чары и растопить холод и зло ледяного сердца, как перед этим маленькой девочке преодолеть множество препятствий в пути.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота