Лушкоо в Москве этом не году и в августе октябре в Москве и в Москве в в начале сентября начале сентября в Москве будет только один сезон и будет сезон в году в октябре и октябре и октябре и октябре и октябре и октябре и октябре и октябре и октябре и октябре и феврале и октябре в апреле начнётся сезон сезон осени сезон в декабре года в декабре года в октябре и январе следующего года в январе текущего сезона в октябре сезона
Урок-размышление по рассказу З.Прилепина «Белый квадрат».
Тема: «Лабиринты памяти».
Цель: создание условий для осмысления учащимися проблемы нравственного взросления героя рассказа Захара.
Задачи: в совместной деятельности с учащимися ответить на проблемный вопрос, организующий анализ художественного текста: что же такое память? Бесценный дар или наказание?
-создать « поле» урока для эмоционального вхождения в контекст рассказа;
- показать своеобразие стиля писателя, новизну в изображении психологического состояния человека;
детям освоить образную систему произведения;
- актуализировать теоретико-литературные понятия «символ», «деталь», «эпитет», «метафора», «прием умолчания».
Эпиграф: «Фотограф знать не мог, что выступит на снимке…»
У: Как вы думаете ,ребята, почему я наш урок начала с этих строк Беллы Ахмадуллиной? О чем мы будем говорить?
Р: О чем-то таинственном, загадочном, чего нельзя предугадать.
У: Бывали ли в вашей жизни ситуации, о которых хотелось бы забыть, а не получается? Хотелось бы помнить, а не получается?
Наш мир очень загадочен и необычен. Сегодня мы говорим об одной из загадок человеческой жизни-памяти. Выберите из палитры эмоциональных нюансов то, что более соответствует вашему пониманию, что для вас память: страх, добро, страх, зло, добро, проклятье, дар? Давайте сегодня на уроке попытаемся разгадать эту тайну: что же такое память? Бесценный дар или наказание нам в этом самый трагичный и пронзительный рассказ из книги Захара Прилепина «Грех» «Белый квадрат» и ваш , пусть небольшой, жизненный опыт.
У: Обратимся к тексту. Как выстроен сюжет рассказа?
Р: Диалоги прерывают повествование.
У: С кем разговаривает Захар? С Сашкой?
Р: Диалог с собой, со своей совестью, которая не дает успокоиться, заставляет искать оправдания, ответы ,путь в жизни.
У: Кто такой Сашка, рядом с которым было так хорошо маленькому Захарке? Зачитаем из текста эпитеты.
Р: Необыкновенный, солнечный, светлый.
У: А дальше: душно мне, душно, ледяные губы, холод, лед. Зачем автор использует контрасты?
Особенно страшно и больно, когда погибает такой светлый человек.
Дав мальчика все время вместе. Память не отпускает. Почему?
Р: Чувство вины.
У: И все для них связано с белым квадратом. Все время в рассказе всплывает белый цвет.
Р: Белый как символ детства, чистоты. И квадрат, от которого хочется уйти.
Символ белого исследовали ребята.1 группа и приготовили презентации.
У: а какого цвета память? Есть ли цвет у памяти? Эту тему исследовала группа 2 и представили свою презентацию.
У: чувствуется ли какое-то напряжение с самого начала?
Р: Да, автор говорит в времени, недоговаривает, использует прием умолчания. Мы чувствуем, что что-то случится, но не знаем до конца.
У: Детство. Игра. И вдруг…Ты постарел…Большую роль играют художественные детали. Что создает атмосферу безнадежности, предчувствия чего-то страшного?
Детали-вестники. Зачитаем.
Как вы считаете ,есть ли выход из лабиринта?
У: Как вы двигались по тексту? Как будто блуждали во временном пространстве, как по лабиринту.
Ребята представляют свои исследования художественной детали . Группа 3.
Как сделать выбор? Необходимо помнить, чтобы не повторять ошибок. Память делает нас человеком, формирует дальнейшую жизнь. Память не дает увернуться от ответов. Память делает нас человеком.
Лушкоо в Москве этом не году и в августе октябре в Москве и в Москве в в начале сентября начале сентября в Москве будет только один сезон и будет сезон в году в октябре и октябре и октябре и октябре и октябре и октябре и октябре и октябре и октябре и октябре и феврале и октябре в апреле начнётся сезон сезон осени сезон в декабре года в декабре года в октябре и январе следующего года в январе текущего сезона в октябре сезона
Объяснение:
Объяснение:
Урок-размышление по рассказу З.Прилепина «Белый квадрат».
Тема: «Лабиринты памяти».
Цель: создание условий для осмысления учащимися проблемы нравственного взросления героя рассказа Захара.
Задачи: в совместной деятельности с учащимися ответить на проблемный вопрос, организующий анализ художественного текста: что же такое память? Бесценный дар или наказание?
-создать « поле» урока для эмоционального вхождения в контекст рассказа;
- показать своеобразие стиля писателя, новизну в изображении психологического состояния человека;
детям освоить образную систему произведения;
- актуализировать теоретико-литературные понятия «символ», «деталь», «эпитет», «метафора», «прием умолчания».
Эпиграф: «Фотограф знать не мог, что выступит на снимке…»
У: Как вы думаете ,ребята, почему я наш урок начала с этих строк Беллы Ахмадуллиной? О чем мы будем говорить?
Р: О чем-то таинственном, загадочном, чего нельзя предугадать.
У: Бывали ли в вашей жизни ситуации, о которых хотелось бы забыть, а не получается? Хотелось бы помнить, а не получается?
Наш мир очень загадочен и необычен. Сегодня мы говорим об одной из загадок человеческой жизни-памяти. Выберите из палитры эмоциональных нюансов то, что более соответствует вашему пониманию, что для вас память: страх, добро, страх, зло, добро, проклятье, дар? Давайте сегодня на уроке попытаемся разгадать эту тайну: что же такое память? Бесценный дар или наказание нам в этом самый трагичный и пронзительный рассказ из книги Захара Прилепина «Грех» «Белый квадрат» и ваш , пусть небольшой, жизненный опыт.
У: Обратимся к тексту. Как выстроен сюжет рассказа?
Р: Диалоги прерывают повествование.
У: С кем разговаривает Захар? С Сашкой?
Р: Диалог с собой, со своей совестью, которая не дает успокоиться, заставляет искать оправдания, ответы ,путь в жизни.
У: Кто такой Сашка, рядом с которым было так хорошо маленькому Захарке? Зачитаем из текста эпитеты.
Р: Необыкновенный, солнечный, светлый.
У: А дальше: душно мне, душно, ледяные губы, холод, лед. Зачем автор использует контрасты?
Особенно страшно и больно, когда погибает такой светлый человек.
Дав мальчика все время вместе. Память не отпускает. Почему?
Р: Чувство вины.
У: И все для них связано с белым квадратом. Все время в рассказе всплывает белый цвет.
Р: Белый как символ детства, чистоты. И квадрат, от которого хочется уйти.
Символ белого исследовали ребята.1 группа и приготовили презентации.
У: а какого цвета память? Есть ли цвет у памяти? Эту тему исследовала группа 2 и представили свою презентацию.
У: чувствуется ли какое-то напряжение с самого начала?
Р: Да, автор говорит в времени, недоговаривает, использует прием умолчания. Мы чувствуем, что что-то случится, но не знаем до конца.
У: Детство. Игра. И вдруг…Ты постарел…Большую роль играют художественные детали. Что создает атмосферу безнадежности, предчувствия чего-то страшного?
Детали-вестники. Зачитаем.
Как вы считаете ,есть ли выход из лабиринта?
У: Как вы двигались по тексту? Как будто блуждали во временном пространстве, как по лабиринту.
Ребята представляют свои исследования художественной детали . Группа 3.
Как сделать выбор? Необходимо помнить, чтобы не повторять ошибок. Память делает нас человеком, формирует дальнейшую жизнь. Память не дает увернуться от ответов. Память делает нас человеком.