В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
найксон
найксон
19.04.2023 17:02 •  Литература

Конспект ст. Гончарова "мильон терзаний" из комедии горе от ума Тема 1. Общая оценка комедии 2. Образ Чацкого 3. Образ Фамусова 4. Образ Софьи 5. Победитель ли Чацкий? (дополнительно подоьрать к каждому пункту цитаты)


Конспект ст. Гончарова мильон терзаний из комедии горе от ума Тема 1. Общая оценка комедии 2. Обра

Показать ответ
Ответ:
ququqhbqha
ququqhbqha
10.02.2023 06:32
В «Шинели» развернулся общественно-нравственный мотив других, более ранних повестей Гоголя. Он заключается в мысли о богатствах человеческого духа, не уничтоженных, а лишь глубоко спрятавшихся в самой глубине существования людишек, искаженных дурным обществом. Гоголь руководствовался мыслью о том, что эти ценности духа, забитые пошлостью, могут, а следовательно, и должны воскреснуть и расцвести, пусть в каких-то неопределенных обстоятельствах. Эта тема в «Шинели» выразилась особенно остро.

    Основным образом повести Н.В. Гоголя является фигура униженного, обделенного радостями жизни Акакия Акакиевича Башмачкина. В раскрытии характера этого героя важную функцию выполняет образ шинели. Шинель - это не просто предмет. Это цель, ради которой Башмачкин готов на самоограничение, на урезание средств, и без того очень ограниченных. И получение от Петровича новой шинели – праздник для него, «торжественнейший день».

    Покупку шинели предваряет описание жизни Акакия Акакиевича. Здесь показана трагедия «маленького человека» в условиях большого города. В повести изображена его борьба за существование, лишения, невозможность удовлетворить потребности жизни, в число которых входит приобретение новой шинели. Рутинная работа Башмачкина в департаменте не может обеспечить самого малого и необходимого. Поэтому шинель олицетворяет для этого героя то, к чему он стремится. Но, кроме того, она показывает, как немного надо этому человеку.

   

    Смелость мысли обновляющегося Акакия Акакиевича не идет далее куницы на воротник; но это не вызывает смех. Куница недоступна средствам Акакия Акакиевича; мечтать о ней – это значит мечтать о чем-то свойственном «значительным лицам», с которыми ранее Акакию Акакиевичу и в голову не приходило равнять себя. Но обращает на себя внимание совсем другое. Всего лишь мечты о несчастной шинелишке на коленкоровой подкладке так разительно изменили Акакия Акакиевича. Что же было бы с ним и со всеми забитыми, униженными и опустошенными, если бы им дали существование, достойное человека, дали цель, размах, мечту?

    Наконец шинель готова, и Акакий Акакиевич шагнул еще на шаг вперед по пути воскресения в нем человека. Пусть «куницы не купил, потому что была точно дорога, а вместо ее выбрали кошку лучшую, какая только нашлась в лавке». Все же событие совершилось. И в Акакии Акакиевиче мы видим опять новое: он «даже засмеялся», сравнивая старый капот с новой шинелью, «пообедал он весело и после обеда уж ничего не писал, никаких бумаг, а так немножко посибаритствовал на постели». И эмоции, и веселье, и сибаритство, и жизнь без писанья бумаг – всего этого не было ранее у Акакия Акакиевича. В душе этого героя зашевелились даже кое-какие игривые идеи: по дороге в гости он увидел в окне магазина игривую картину, «покачнул головой и усмехнулся». А на обратном пути, выпив в гостях шампанского, Акакий Акакиевич «даже подбежал было вдруг, неизвестно почему, за какою-то дамою, которая, как молния мимо и у которой всякая часть тела была исполнена необыкновенного движения».
    Конечно, Акакий Акакиевич остается при всем этом Акакием Акакиевичем, и вспышки чего-то нового глохнут в нем. Но они есть, и именно они приведут к развязке повести. Переломный момент мы видим тогда, когда Акакий Акакиевич ограблен, унижен, уничтожен. Более того, он – на краю гроба, в бреду. И вот тут-то оказывается, что в этом героишке таились действительно неожиданные вещи. Он знает, кто его убийца, и от его робкой покорности мало что осталось. Смерть освобождает в Башмачкине человека.
  Акакий Акакиевич, всю жизнь испытавший страх и умерший более всего от страха, внушенного ему значительным лицом, теперь, после смерти, сам стал внушать страх другим. Он пугает множество людей, в том числе и носителей шинелей на бобрах, енотовых и медвежьих шуб, то есть именно значительных лиц. Все возмущение этого героя против той жизни, которой он жил, проявилось после его смерти. И ключевым здесь является образ шинели, приобретение которой позволило увидеть в Башмачкине человеческое начало. Шинель явилась поводом к тому, чтобы проявился весь протест маленького человека против существующего порядка жизни. Можно сказать, что в повести есть жизнь до покупки шинели и после нее. В повести шинель имеет огромное значение. Она олицетворяет, с одной стороны, предмет материально необходимый и, с другой, предмет, позволяющий возродить к жизни убитого действительностью человека.
0,0(0 оценок)
Ответ:
МАМКУМАЛ2002
МАМКУМАЛ2002
23.10.2021 14:35
В.Г. Белинский назвал повесть Н.В. Гоголя «Тарас Бульба» «поэмой о любви к родине». Действительно, это произведение содержит красочные описания русской земли, сделанные с особой любовью. «Степь, чем далее, тем становилась прекраснее… Вся поверхность земли представлялася зелено-золотым океаном, по которому брызнули миллионы разных цветов… Черт вас возьми, степи, как вы хороши!» 
Еще сильнее любовь к родине проявляется через характеры героев повести. Главный герой – казак Тарас Бульба. «Тарас был один из коренных, старых полковников: весь был он создан для бранной тревоги и отличался грубой прямотой своего нрава.» Он очень гордился славным своей родины. «Вы слышали от отцов и дедов, в какой чести была земля наша: и грекам дала знать себя, и с Царьграда брала червонцы, и города были пышные, и храмы, и князья, князья русского рода, свои князья.» Когда его родные земли были завоеваны поляками, он стал бороться за их освобождение. 
В этой борьбе Тарас не одинок – он вместе со своими товарищами-казаками. Тарас очень ценит «святой закон товарищества». Перед сражением ему захотелось высказать все, что было на сердце. «Нет уз святее товарищества. Отец любит свое дитя, мать любит свое дитя, дитя любит отца и мать. Но это не то, братцы: любит и зверь свое дитя. Но породниться по душе, а не по крови, может один только человек. Бывали и в других землях товарищи, но таких, как в Русской земле, не было таких товарищей!» 
Старший сын Тараса Остап характером был похож на отца. Он храбро сражался и проявил высочайшее мужество во время казни. «Остап выносил терзания и пытки, как исполин… – ничто, похожее на стон, не вырвалось из уст его, не дрогнулось лицо его.» Он хотел достойно погибнуть за родину, за веру и призывал к этому своих товарищей.
Тарас очень любил своих сыновей, но любовь к родине и к своим товарищам у него была сильней всех других привязанностей. Он не может простить предателя, даже если предатель – его сын. «Так продать? продать веру? продать своих?» – говорит он своему младшему сыну Андрию, переметнувшемуся к ляхам. «Я тебя породил, я тебя и убью!»
Кроме Тараса и его сыновей, в повести описано много других казаков. Они храбро сражаются. Особое уважение вызывает то, как они гибнут в бою за родину. Перед смертью они славят Русскую землю. В описании Гоголя поражает сходство героев-запорожцев с былинными богатырями. Вот «как умеют биться на Русской земле и, еще лучше, как умеют умирать в ней за святую веру!» 
Последние строки поэмы звучат гимном любви к родине. «Да разве найдутся на свете такие огни, муки и такая сила, которая бы пересилила бы русскую силу!»
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота