Тема степи занимает в творчестве А. П. Чехова особое место. Повесть Чехова «Степь» знаменовала собою не только перелом в творческой биографии писателя, — она свидетельствовала также о незаурядном событии в русской литературе. Эта повесть стала одной из поэтических вершин нашей литературы.
«Степь» Чехова возглавила целый цикл его произведений, написанных на степном материале и насыщенных заветными думами и задушевными настроениями великого русского писателя. Этот цикл, кроме «Степи», состоит из таких произведений, как «Счастье», «Казак», «Красавицы», «В родном углу», «Печенег» и др. В каждом из этих произведений в той или иной степени, в том или ином качестве фигурирует степь. Органичность темы степи для творчества Чехова подтверждается и его прямыми высказываниями в письмах и его глубоким интересом к этой теме на различных этапах литературной деятельности.
Тема степи у Чехова имеет значительное содержание. Чехов в своих «степных» произведениях не только ярко рисует все особенности степного пейзажа, но, используя интимно-близкий степной материал, выражает с большой художественной силой свои мысли о родине, о народе, о счастье, о красоте.
Повидимому, о себе говорил Чехов устами писателя Тригорина из пьесы «Чайка»:
ответИван Сергеевич Тургенев написал рассказ «Муму».
Главным героем рассказа является Герасим, глухонемой дворник.
Внешне Герасим выглядел богатырем, под два метра ростом, он был похож на медведя. Лицо его было безжизненным, как у глухонемых людей. Он был очень сильным.
Живет Герасим в небольшом домике, отдельно от всех, он не любил гостей и жил уединенно.
"...Ему отвели над кухней каморку; он устроил ее себе сам, по своему вкусу, соорудил в ней кровать из дубовых досок на четырех чурбанах – истинно богатырскую кровать; сто пудов можно было положить на нее – не погнулась бы; под кроватью находился дюжий сундук; в уголку стоял столик такого же крепкого свойства, а возле столика – стул на трех ножках, да такой прочный и приземистый, что сам Герасим бывало поднимет его, уронит и ухмыльнется. Каморка запиралась на замок, напоминавший своим видом калач, только черный; ключ от этого замка Герасим всегда носил с собой на пояске. Он не любил, чтобы к нему ходили..."
Герасим был проворным, усердным и послушным рабочим. Он в точности исполнял все, что от него требовалось. Ему было не привыкать к тяжелому труду.
Ему нравилась жизнь в деревне.
Несмотря на то, что он был глухонемым, он знал свои права и никто не смел садиться на его место за столом.
Он умел понимать людей, даже не слыша их. Умеет Герасим и хитрить. Спрятав Муму в каморке, он вышел на двор, как ни в чем не бывало.
Дворник исполнял обещания, которые кому-то давал. Мы видим, как он исполняет обещание утопить собаку.
Был Герасим верующим человеком и пьяниц жутконе любил.
Старая барыня хорошо относилась к глухонему. Он был хорошим и верным сторожем. Хотя сам Герасим и побаивался барыны.
Все вокруг боятся и уважают Герасима. С остальными работниками Герасим находился в коротких отношениях. Он считал их за своих.
Герасим Муму из реки.
"...Ни одна мать так не ухаживает за своим ребенком, как ухаживал Герасим за своей питомицей..."
Дворник очень любил Муму и ревновал ее к другим людям.
"...Герасим сам ее любил без памяти… и ему было неприятно, когда другие ее гладили: боялся он, что ли, за нее, ревновал ли он к ней – бог весть!.."
Они всегда были вместе, Герасим и Муму. Собака доверяет Герасиму и к другим в руки не шла.
Дал он ей такую кличку, так как не мог других слов выговаривать.
Шуток Герасим не любил. Он был строгим, грозным и суровым. Даже петухи при нем боялись драться.
Он был добрым и великодушным. Свои чувства прятал глубоко в себе.
Отношение автора к Герасиму было уважительным. Он сделал его невероятно сильным, хотя и немым. Он описывает его, как замечательное лицо с сильным характером.
«Герасим опустил глаза, потом вдруг встряхнулся, опять указал на Муму, которая все время стояла возле него, невинно взмахивая хвостом и с любопытством поводя ушами, повторил знак удушения над своей шеей и значительно ударил себя в грудь, как бы объявляя, что он сам берет на себя уничтожить Муму».
Мне очень жаль Герасима. Потерять любимую девушку и собаку – было сверх сил Герасима, поэтому он ушел от барыни. Хотелось бы лучшей доли для него.
Тема степи занимает в творчестве А. П. Чехова особое место. Повесть Чехова «Степь» знаменовала собою не только перелом в творческой биографии писателя, — она свидетельствовала также о незаурядном событии в русской литературе. Эта повесть стала одной из поэтических вершин нашей литературы.
«Степь» Чехова возглавила целый цикл его произведений, написанных на степном материале и насыщенных заветными думами и задушевными настроениями великого русского писателя. Этот цикл, кроме «Степи», состоит из таких произведений, как «Счастье», «Казак», «Красавицы», «В родном углу», «Печенег» и др. В каждом из этих произведений в той или иной степени, в том или ином качестве фигурирует степь. Органичность темы степи для творчества Чехова подтверждается и его прямыми высказываниями в письмах и его глубоким интересом к этой теме на различных этапах литературной деятельности.
Тема степи у Чехова имеет значительное содержание. Чехов в своих «степных» произведениях не только ярко рисует все особенности степного пейзажа, но, используя интимно-близкий степной материал, выражает с большой художественной силой свои мысли о родине, о народе, о счастье, о красоте.
Повидимому, о себе говорил Чехов устами писателя Тригорина из пьесы «Чайка»:
Объяснение:
ответИван Сергеевич Тургенев написал рассказ «Муму».
Главным героем рассказа является Герасим, глухонемой дворник.
Внешне Герасим выглядел богатырем, под два метра ростом, он был похож на медведя. Лицо его было безжизненным, как у глухонемых людей. Он был очень сильным.
Живет Герасим в небольшом домике, отдельно от всех, он не любил гостей и жил уединенно.
"...Ему отвели над кухней каморку; он устроил ее себе сам, по своему вкусу, соорудил в ней кровать из дубовых досок на четырех чурбанах – истинно богатырскую кровать; сто пудов можно было положить на нее – не погнулась бы; под кроватью находился дюжий сундук; в уголку стоял столик такого же крепкого свойства, а возле столика – стул на трех ножках, да такой прочный и приземистый, что сам Герасим бывало поднимет его, уронит и ухмыльнется. Каморка запиралась на замок, напоминавший своим видом калач, только черный; ключ от этого замка Герасим всегда носил с собой на пояске. Он не любил, чтобы к нему ходили..."
Герасим был проворным, усердным и послушным рабочим. Он в точности исполнял все, что от него требовалось. Ему было не привыкать к тяжелому труду.
Ему нравилась жизнь в деревне.
Несмотря на то, что он был глухонемым, он знал свои права и никто не смел садиться на его место за столом.
Он умел понимать людей, даже не слыша их. Умеет Герасим и хитрить. Спрятав Муму в каморке, он вышел на двор, как ни в чем не бывало.
Дворник исполнял обещания, которые кому-то давал. Мы видим, как он исполняет обещание утопить собаку.
Был Герасим верующим человеком и пьяниц жутконе любил.
Старая барыня хорошо относилась к глухонему. Он был хорошим и верным сторожем. Хотя сам Герасим и побаивался барыны.
Все вокруг боятся и уважают Герасима. С остальными работниками Герасим находился в коротких отношениях. Он считал их за своих.
Герасим Муму из реки.
"...Ни одна мать так не ухаживает за своим ребенком, как ухаживал Герасим за своей питомицей..."
Дворник очень любил Муму и ревновал ее к другим людям.
"...Герасим сам ее любил без памяти… и ему было неприятно, когда другие ее гладили: боялся он, что ли, за нее, ревновал ли он к ней – бог весть!.."
Они всегда были вместе, Герасим и Муму. Собака доверяет Герасиму и к другим в руки не шла.
Дал он ей такую кличку, так как не мог других слов выговаривать.
Шуток Герасим не любил. Он был строгим, грозным и суровым. Даже петухи при нем боялись драться.
Он был добрым и великодушным. Свои чувства прятал глубоко в себе.
Отношение автора к Герасиму было уважительным. Он сделал его невероятно сильным, хотя и немым. Он описывает его, как замечательное лицо с сильным характером.
«Герасим опустил глаза, потом вдруг встряхнулся, опять указал на Муму, которая все время стояла возле него, невинно взмахивая хвостом и с любопытством поводя ушами, повторил знак удушения над своей шеей и значительно ударил себя в грудь, как бы объявляя, что он сам берет на себя уничтожить Муму».
Мне очень жаль Герасима. Потерять любимую девушку и собаку – было сверх сил Герасима, поэтому он ушел от барыни. Хотелось бы лучшей доли для него.
:
Объяснение: