В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
linalinalogin
linalinalogin
02.03.2023 20:13 •  Литература

Конспект статьи стр 39-41 7 класс учебник б.а ланин л.ю.устинова в.м шамчикова

Показать ответ
Ответ:
ИрэнУолтен
ИрэнУолтен
12.08.2022 05:09

ответ:Два брата попадают во взрослый мир Запорожской Сечи.Через месяц они взрослеют,характеры их начинают меняться.Остап выбирает путь воина,ратные подвиги манят его.Автор сравнивает Остапа со львом. Добрый товарищ,обладая умом и смелостью,становится атаманом куреня.Остап как и отец,любит гулять и воевать.Строгий и собранный,он прекрасный воин.Холодная голова,но доброе и отзывчивое сердце.Просто и прямой,он стал бы великим воином и вершил бы ратные дела.  Остап смелый и решительный воин, возмужавший "лев",бесстрашный в битвах.Мстя за товарищей,Остап безрассуден,он бросается в бой,презирая опасность,это стоит ему жизни,он попадает в плен.

Андрий теряет голову от любви,он впервые узнаёт,что такое сильное чувство.Автор сравнивает его с борзым  псом-быстрым и прекрасным. Поступки Андрия обдуманные,он взвешивает всё,прежде чем делать.Не бросается сломя голову,сначала обдумывает действия. Любит побыть один,помечтать,поразмышлять.Любит мать,уважает отца,готов воевать за Отчизну.Утончённый Андрий не разделяет взглядов отца,ему чужды сражения,его душа стремилась к любви и спокойствию.Выбрав путь предательства,Андрий погубил только себя,но панночку.Тарас хладнокровно убивает сына-предателя

 Гоголь с большей симпатией относится к Остапу,который рвётся в бой,а Андрий предпочитает остаться в стороне от громких подвигов.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
nerminramazano
nerminramazano
03.04.2020 21:36
В этом произведении автор  отражает глубокие  духовные корни русского народа. Текст повествует о трагическом событии. У крестьянки Татьяны умер ее двадцатилетний сын, кормилец и надежда. Вместе с его жизнью обрывается и жизнь  его матери. Она стара, бедна и немощна, и все надежды у нее  были связаны с сыном. Но теперь его нет…  И нет сил жить бедной матери...И не за чем…  Эта история вызывает жгучую жалость. Остро чувствуется безысходность матери.

Татьяна стоит посреди избы, «не спеша, ровным движением правой руки черпает пустые щи…  глотала  ложку за ложкой». Стоит как в храме у аналоя.  Она «глотает», а не ест. Не спеша, ровным движением – торжественно, как бы молитвенно совершает поминальный обряд.  Все движения Татьяны сравниваются с действиями в церкви. Далее автор ведет сравнение с «благородной» барыней,  которая живет двуличной жизнью. Несколько лет  назад у нее умерла маленькая  дочка. Она даже отказывается от прекрасной дачи, показывая всем, как она страдает. Любуется своим «умением страдать».  Горе Татьяны гораздо глубже, неизбывнее и трагичней. Она не думает о сострадании окружающих. Понимает всю безысходность своего положения, но держит себя в руках и сохраняет ясность мышления.  Очевидно, посоленные щи – это поминки по родному сыну. Она  не утоляет голод, а совершает поминальный обряд. Доедая щи, Татьяна поминает его и вместе с тем устраивает тризну по самой себе.  Главная мысль текста в том, что человек, как бы не была крута с ним судьба, должен находить опору в себе самом, если он ощущает свое единство с богом и поступает  по христианским  заповедям.

Автор сравнивает Татьяну и барыню, показывая духовную трагедию крестьянки и ее высокодуховную  культуру.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота