Чу! шепот какой-то... а вот вереницаВдоль щели внимательных глаз!Все серые, карие, синие глазкиСмешались, как в поле цветы.В них столько покоя, свободы и ласки,В них столько святой доброты!
Говоря о детях, автор подбирает ласковые слова, называет их «милыми плутами». Они озорные, рассудительные, наблюдательные, хотя крестьянский ребенок обычно «растет, не учась ничему». Зато деревенским детям с детства знаком труд. Некрасов рассказывает в стихотворении о своей встрече «в студеную зимнюю пору» с шестилетним «мужичком» Власом. Он не по-детски серьезен
И шествуя важно, в спокойствии чинном,Лошадку ведет под уздцы мужичок.
В большой семье мальчик — единственный отцу в тяжелом мужском труде. Н. А. Некрасов, сам переживший трудные и голодные годы, с большим сочувствием относится к крестьянским детям. Он понимает, что ребенок в крестьянской семье вырастет, «если Богу угодно, а сгинуть ничто не мешает ему».
В своих стихах поэт не только писал о любви к детям, но и старался пробудить внимание и сочувствие общества к судьбе крестьянских детей.
Объяснение:
В начале стихотворения "Крестьянские дети" Н.А. Некрасов описывает конкретных детей, которые подглядывают за "барином" в щели сарая: это любопытные, озорные, но пугливые ребятишки. Больше всего автора привлекают "внимательные" глаза детей, которые напоминают ему полевые цветы: "серые, карие, синие". Далее автор даёт обобщённый образ детей, которых он когда-либо видел: они весёлые и жизнерадостные, сильные и смелые, шустрые и любознательные ("им всё покажи"), воспитанные самой природой — "под солнечным зноем рождённые". Они "свободно растут", ходят за грибами-ягодами, ловят рыбу, купаются в реке, каждый день приносит новые приключения — "счастливый народ". Но автор показывает и обратную сторону крестьянской жизни: дети с малых лет взрослым, выполняют тяжёлую работу, нередко голодают и болеют — им "сгибнуть ничто не мешает". Наиболее ярким детским образом поэмы является "мужичёк с ноготок" — шестилетний ребёнок, который отцу возить хворост из леса. Он ведёт себя как серьёзный взрослый человек, который выполняет важную работу: "в больших сапогах", "в больших рукавицах", "больно грозен", "мужиков-то: отец мой да я", "крикнул басом".
Этот рассказ Виктора Голявкина оставил у меня противоречивое впечатление.
Прежде всего он кажется смешным, потому что мальчик выглядит неприкаянным, он не находит себе места и занятия, он не кажется счастливым, хотя очень рассчитывал повеселиться, отправляясь прогуливать школу. С ним происходят смешные ситуации, но как раз мальчика они не веселят.
С другой стороны рассказ грустный и поучительный, ведь мальчик поступил плохо - он прогулял школу, показал свою безответственность и недисциплинированность. Автор подводит читателя к мысли о том, что прогуливать школу плохо, что лениться плохо, что человек должен трудится или учиться, а не тратить даром свою драгоценную жизнь.
Мне понравился этот рассказ и я надеюсь, что его герой осознал, что поступил плохо, что он исправится, и больше так поступать не станет.
Чу! шепот какой-то... а вот вереницаВдоль щели внимательных глаз!Все серые, карие, синие глазкиСмешались, как в поле цветы.В них столько покоя, свободы и ласки,В них столько святой доброты!
Говоря о детях, автор подбирает ласковые слова, называет их «милыми плутами». Они озорные, рассудительные, наблюдательные, хотя крестьянский ребенок обычно «растет, не учась ничему». Зато деревенским детям с детства знаком труд. Некрасов рассказывает в стихотворении о своей встрече «в студеную зимнюю пору» с шестилетним «мужичком» Власом. Он не по-детски серьезен
И шествуя важно, в спокойствии чинном,Лошадку ведет под уздцы мужичок.
В большой семье мальчик — единственный отцу в тяжелом мужском труде. Н. А. Некрасов, сам переживший трудные и голодные годы, с большим сочувствием относится к крестьянским детям. Он понимает, что ребенок в крестьянской семье вырастет, «если Богу угодно, а сгинуть ничто не мешает ему».
В своих стихах поэт не только писал о любви к детям, но и старался пробудить внимание и сочувствие общества к судьбе крестьянских детей.
Объяснение:
В начале стихотворения "Крестьянские дети" Н.А. Некрасов описывает конкретных детей, которые подглядывают за "барином" в щели сарая: это любопытные, озорные, но пугливые ребятишки. Больше всего автора привлекают "внимательные" глаза детей, которые напоминают ему полевые цветы: "серые, карие, синие". Далее автор даёт обобщённый образ детей, которых он когда-либо видел: они весёлые и жизнерадостные, сильные и смелые, шустрые и любознательные ("им всё покажи"), воспитанные самой природой — "под солнечным зноем рождённые". Они "свободно растут", ходят за грибами-ягодами, ловят рыбу, купаются в реке, каждый день приносит новые приключения — "счастливый народ". Но автор показывает и обратную сторону крестьянской жизни: дети с малых лет взрослым, выполняют тяжёлую работу, нередко голодают и болеют — им "сгибнуть ничто не мешает". Наиболее ярким детским образом поэмы является "мужичёк с ноготок" — шестилетний ребёнок, который отцу возить хворост из леса. Он ведёт себя как серьёзный взрослый человек, который выполняет важную работу: "в больших сапогах", "в больших рукавицах", "больно грозен", "мужиков-то: отец мой да я", "крикнул басом".
Отзыв на рассказ "Никакой я горчицы не ел"
Этот рассказ Виктора Голявкина оставил у меня противоречивое впечатление.
Прежде всего он кажется смешным, потому что мальчик выглядит неприкаянным, он не находит себе места и занятия, он не кажется счастливым, хотя очень рассчитывал повеселиться, отправляясь прогуливать школу. С ним происходят смешные ситуации, но как раз мальчика они не веселят.
С другой стороны рассказ грустный и поучительный, ведь мальчик поступил плохо - он прогулял школу, показал свою безответственность и недисциплинированность. Автор подводит читателя к мысли о том, что прогуливать школу плохо, что лениться плохо, что человек должен трудится или учиться, а не тратить даром свою драгоценную жизнь.
Мне понравился этот рассказ и я надеюсь, что его герой осознал, что поступил плохо, что он исправится, и больше так поступать не станет.
Объяснение: